О Уинслоу. Слава Искупителя во Втором Пришествии

Инквизитор Эйзенхорн 2
СЛАВА ИСКУПИТЕЛЯ В ЕГО ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ
Октавий Уинслоу (1845)
http://www.gracegems.org/W/glory10.htm

Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Тит 2.13

Если бы было правдой то, что злоупотребление или извращение хорошей вещи могло дать реальные аргументы против ее истинности или возражения против ее полезности, то как скоро мы должны были бы быть принуждены отказаться от всех наших твердынь истины, покорно отдаться в руки скепсиса и позволить кому угодно управлять нашими мыслями и законами, касающимися нашей совести! Если бы сторонники христианства были ответственны за все недостатки, ошибки, несоответствия, которые создали исповедующие его люди, и если бы мы требовали от людей признать учение или организацию, потому что это учение или учреждение признано людьми правильным - то как мало осталось бы для нас от «славного Евангелия благословенного Бога!".  Как быстро была бы обглодана до костей живая, вдохновляющая система истины! Возьмем, к примеру, учение Писания об оправдании верой во Христа. Сколько серьезных и верных толкователей этой кардинальной истины, глубоко изложенной и действующей на совесть со всей серьезностью и силой, столкнулись с протестами противников этой истины примерно в таком роде: "Вы учите вещам, которые оказались самыми вредными для церковного вероучения, которые подрывают основы морали, и  ослабляют обязательство практической святости!". Предположим, что верующий, признав истинность этого утверждения, впоследствии отказался от самой доктрины, о которой идет речь; от чего бы ему пришлось отказаться? От одного из существенных краеугольных камней великого здания Евангелия, от основных столпов христианства, от самых освящающих и прославляющих Бога истин Библии, от истины, которая была правильно названа доктриной, вместе с которой стоит или падает Церковь!
Предметом настоящей заключительной главы является одно из тех учений Писания, против которых были сформированы предрассудки многих христианских умов в результате появления спекулятивных и причудливых взглядов, изложенных многими его сторонниками. И тот же самый способ рассуждения, который мы применили в защиту великого учения об оправдании, будет с одинаковой силой применим и здесь. Является ли учение о Втором Пришествии Христа чем-то меньшим, нежели истиной Божественного Откровения? Можно ли считать его менее славным по своей природе и святым по тенденциям, потому что некоторые злоупотребляют им? Конечно, нет. Но, будучи отделено от человеческих спекуляций и ошибок, с которыми его переплели люди, и выявлено во всей своей сладости и величии, это учение, как мы легко убедимся, является  одной из самых драгоценных, святых и влиятельных истин, открытых нам в святом Слове Божием.
Учение о грядущем Спасителе было полностью известно в ранней Церкви, как самая привлекательная и практичная из всех истин. О нем говорилось как об "ожидании с небес Сына Его", о "любящих явление Его", "ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". Великое отступничество, однако, сокрыло от нас эту звезду надежды, на которую око веры привыкло взирать так пристально и так нежно, и, как могло, ослабило ее истинную духовность. Церковь Рима, "мать мерзостей",  великий гаситель всего евангельского света, путем введения учений, более приемлемых для вкуса отступников, оторвала умы от великой истины, и ожидание Господа сначала пошло на убыль, а потом почти полностью исчезло. Чистилище после смерти, которые могло бы позволить искупление более простое и растянутое на более длительный срок, чтобы очистить души нечестивых, было гораздо более приятным для такой системы, чем близкий и явный приход Всемогущего Царя, готового отмстить тем, кто не знал Бога и не слушал Евангелие Сына. Реформации мы обязаны восстановлением этой, как и многих других славных истин Библии, так долго погребенных под мусором великого отступничества. Реформаторы, возвращаясь к принципам раннего христианства, вернулись в "блаженному упованию" Церкви и вновь указали нашему взору на это яркое созвездие, которое, хотя и было помрачено прежде, теперь воссияло в новой силе и богатстве, и снова Невеста была готова ожидать своего Господа.
Великий предмет, который какое-то время уже занимает  наше внимание, и с покоряющей силой Его имени явился в наших сердцах - это слава Иисуса. Как бы ни было несовершенно мое обсуждение, я не хотел бы подвести его к концу, не направив взор моих читателей на еще один, последний аспект славы Искупителя - на славу Его Второго Пришествия. Пусть это будет основываться, однако, на духовной и практической значимости этого учения, как оно изложено в Слове Божьем. В наши намерения не будет входить ответ на возражения, которые делались против него, или рассмотрение спорных моментов в пророчествах, которые связаны с этим учением  в умах и трудах многих. Это лишь отвлечет внимание от великой темы, предстоящей нам. Пусть Святой Дух сойдет на нас во время исследования этой великой истины! Пусть Он позволит нам пробудиться от сна, вложит истину глубоко в наши сердца, препояшет чресла наших умов и зажжет заново наши светильники, чтобы мы могли ждать прихода Жениха и наблюдать Его знамения  таким образом, что мы сможем быть готовы идти вперед и встретиться с Ним, когда Он "явится второй раз без греха во спасение".
Мы будем стремиться в первую очередь поставить  учение о Втором пришествии Искупителя на библейскую основу, а затем развернуть образ Его славы в этом грандиозном событии. И если мы найдем правду, открытую нам Духом Святым, то сможем со смирением и радостью отвергнуть все предрассудки и возражения и четко подтвердить: так говорит Господь!
Мы начнем наши доказательства по Писанию, приводя некоторые из наиболее известных предсказаний Ветхого Завета, цитируя наблюдение сэра Исаака Ньютона, что "едва ли есть пророчество Ветхого Завета, которое не относилось бы в чем-либо ко Второму Пришествию Христа". Первое же обещание милости к падшему человеку  должно рассматриваться как содержащее намек на Второе пришествие нашего Господа, ибо Первое пришествие еще не исполнило всего, что содержится в этом предсказании. "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем Вами и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Воплощение нашего Господа основательно научило нас, Кто есть Семя жены. Его смерть в полной мере объяснила пророчество о жале в пяту, но та его часть, которая относится к сокрушению главы змия, должна рассматриваться как еще не исполненная. Христос действительно победил сатану и преодолел его на кресте; он прикован к Его колеснице как пленник. Но смертельный удар ему в голову не будет нанесен, пока Христос не придет во второй раз, чтобы вступить в полное владение Своим Царством, не воскресит Своих святых и не сбросит сатану в бездну,  так что он никогда не выйдет снова, чтобы обмануть народы, которые на земле. Голова или сила змия пока не разбита полностью, не уничтожена, но это будет, когда по обетованию Искупитель потопчет его в Своем полном и славном триумфе. Давайте начнем в хронологическом порядке, с замечательного пророчества Еноха, седьмого поколения от Адама, приведенного у апостола Иуды и достойного нашего рассмотрения. "И Енох, седьмой от Адама, пророчествовал о них, говоря: вот, Господь приходит с десятью тысячами Его святых, чтобы совершить суд над всеми". То, что это относится не к первому, но ко Второму пришествию Христа, является неоспоримым, ибо первое пришествие было делом благодати, тогда как Второе представлено здесь как дело суда.
Мы должны здесь представить в одной группе без комментариев и остальные пророческие откровения. Таким образом, патриарх Иов, в силу далеко идущей веры, свидетельствует: "Я знаю, что Искупитель мой жив, и Он будет стоять в последний день на земле, и хотя черви уничтожат это тело, Он восставит его из праха, и во плоти моей я увижу Бога" (KJV). Также говорит пророк Даниил: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая во;лна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги" (Дан.7.9-10). Также пишет говорит пророк Аггей: "Так говорит Господь Саваоф: еще немного, и Я потрясу небо и землю, и море, и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами". Малахия подобным же образом "закрывает пророческое свидетельство: "Господь, Которого вы ищете,  внезапно придет в храм Свой, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он придет, говорит Господь Саваоф . Но кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он как огонь очищающий и как щелок очищающий". Таким образом, ясно, как золотая нить, эта великая истина проходит через пророчества Ветхого Завета.
Перейдем к доказательству, предоставляемому новозаветными Писаниями. Первый намек на Второе Пришествие мы видим в Благовещении ангела Марии: Вот, ты зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус и Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего,., И Господь Бог даст Ему престол отца Его Давида, и Он будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца". Конечно, последующая история страданий  нашего Господа запрещает применение этого ангельского предсказания ко времени Его унижения во плоти. Сын Давида в то время не воссел на трон; Его уделом было уничижение и бесславный крест; терновый венец заменил ему корону, а трость - скипетр, в насмешку над Его царскими притязаниями и смертью. Но мы ждем явления этого пророчества в период гораздо более видимой славы, когда Он расторгнет небеса и сойдет, и Его величие увидят все.
Имея в виду свидетельство ангелов, мы можем обратиться к периоду Его вознесения, ибо мы знаем, те же «служебные духи", таким образом, провозгласили Его второе пришествие: "И когда они смотрели на небо, им предстали двое мужей в белых одеждах, которые сказали: мужи Галилейские! зачем вы стоите здесь и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".
Перейдем к собственному свидетельству нашего Господа об этой истине. Упоминая два различных предсказания, с одной стороны, уничтожение Храма, а с другой - Его пришествие, после того как народ отверг Его, хотя должен был с радостью Его приветствовать и признать своим Искупителем и Царем, Он, таким образом,обращается к евреям: "Вот, оставляется дом ваш пуст. Ибо Я говорю вам, что вы не увидите Меня отныне, доколе не скажете: благословен грядущий во имя Господне!".  Опять же, намекая, что время Его пришествия будет ожидаться Церковью достаточно долго, Он обличает ходячее мнение, что это произойдет скоро. "Он сказал ученикам: придут дни, когда вы пожелаете видеть день Сына Человеческого, и не увидите". И затем Он представляет образ Своего возвращения: "И как молния сверкает от одного края неба до другого, так будет Сын Человеческий в день Свой". Последующие стихи описывают неожиданный приход дня Его суда на безбожный и неподготовленный мир, и иллюстрируют это внезапным приходом Его суда на Содом и Гоморру, которым не было оставлено времени ни пробавляться мирскими благами, ни сетовать на преходящую земную славу, ибо они просто исчезли. И Он указал также на случай с женой Лота, которой даже взгляда на оставляемый обреченный город хватило, чтобы мгновенно стать памятником Божьего гнева.
Нам остается лишь напомнить доказательства, приведенные в трудах апостолов. Здесь учение о Втором Пришествии сияет как в свете солнечных лучей. Как торжественно и решительно они напоминают нам об этом великом и грандиозном событии, когда мы ждем Его возвращения в каждой Вечере Господней! "Каждый раз, как вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, возвещаете смерть Господа, пока Он не придет". Таким образом эта драгоценная истина переплетается с самым торжественным из установлений Церкви и самым святым из ее действий. И участвуя в этом священном символе, мы имеем в виду именно это - ожидание Его скорейшего возвращения, когда Его умирающая любовь в буквальном смысле ощущается нашими губами, и мы предвкушаем великолепие, в котором Он однажды предстанет пред нашим взором.
Той же истиной апостол стремится успокоить скорбь тех, кто оплакивает благочестивых умерших. "Не оставлю вас в неведении, братья, о тех, кто спит, что вы не скорбели, как  другие, которые не имеют надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, так и и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Для этого мы говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших" (то есть не войдем на небо раньше их воскресения). Апостол особо отмечает свою уверенность во Втором Пришествии: "Если мы верим, что Иисус умер и воскрес." Если верно, как Христос искупил наши грехи, и воскрес для оправдания нашего, то, конечно же, Он придет снова для нашего прославления. Эти три великих факта - звенья одной золотой цепи.
Что скажем еще? "Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа Иисуса Христа". "Когда Христос, наша жизнь, явится, мы также явимся с Ним во славе". "Это еще не открылось, что будем, но мы знаем, что, когда он явится, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть"."В ожидании пришествия Господа нашего Иисуса Христа". "Сначала Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его". "Он может утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его". "Мы молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа". "Пришествие Господне приближается". Какие еще свидетельства нам нужны? Это учение стоит на неприступной основе Божественного откровения, и счастлив и свят тот, кто принимает его как благословенную надежду Церкви.
Давайте теперь созерцать славу Искупителя как связанную с этим великим событием. Оно называется "славным явлением великого Бога, Спасителя нашего". Второе Пришествие Сыны Божия будет превосходить в своей славе все, что видел человеческий глаз и что может представить воображение. Это идеальный контраст с Первым пришествием, когда Царь явился в облике раба, без свиты, без всяких знаков царственного достоинства, без видимой славы; Его престолом стал крест, Его короной - терновый венец, Его скипетром - трость.  Но Его второе пришествие будет полностью отличным от всего этого. Он скинет одежды унижения и явится, облеченный в царское величие, которое будет признано и почтено всеми.
Прежде всего Он явится   в славе Отца Своего: "Сын Человеческий придет во славе Отца Своего". Он уже явился во плоти как Представитель Отца: "Видевший Меня видел Отца". Но когда Он явится во второй раз, это будет куда более четкое и яркое проявление славы Отца. Он придет, как Его Возлюбленный Сын, и во всей славе, которую Отец дал Ему в качестве Посредника Его Церкви. Это само по себе явит все Его великолепие. Слава Отца и Сына явится как одна слава. Все Его притязание на единство с Отцом и на совершенное равенство в существенном достоинстве с Ним будеь сделано явным. Как славно будет сиять любовь Отца, благодать Отца, мудрость Отца, когда Сын Божий появится в облаках небесных в великой славе и величии! И как бы возвышенны и драгоценны они ни были для нас прежде, все это будет выглядеть незначительным по сравнению с откровением, которое явится тогда.
Но в особенности Он явится в Своей личной славе. "Сын Человеческий придет во славе Своей". Он придет во славе Своей Божественной природы. Его Божество теперь будет открыто, и станет очевидно, что Он есть "Бог над всем, благословенный во веки". Он явится как великий Бог и наш Спаситель. Вопрос о Его Божестве будет закрыт навсегда. Люди отрицают Его сейчас, но как они тогда откажутся воздать Ему Божественные почести? Смогут ли они отказаться служить Ему, как сейчас они готовы сорвать Божественную корону с Его чела? Нет! Пред именем Иисуса "преклонится всякое колено, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Ангелы восхвалят Его; святые увенчают Его; бесы будут бояться Его, Его враги будут кланяться Ему, и каждый язык исповедует Его Божество. Его слава будет сиять назло Его врагам и в восхищение Его друзьям.
Но Он также появится в славе Своей человеческой природы. Это было скрыто под облаком греха и печали, когда Он был на земле. И хотя эта природа была свята, безупречна и без единого пятна, но она была унижена, избита и попрана. Но когда Он придет "во второй раз без греха во спасение", Его человечество будет не уничижено, но возвышено в своем достоинстве. Особенно высока будет слава Его священства, сокрытая тогда. Ибо как  еврейский первосвященник, который, после того как он предложил жертву, входил в святая святых, принимая кровь искупления; а затем, когда он окропил кровью крышку ковчега, он надевал великолепные одежды и появлялся снова, чтобы благословить паству; так и Иисус, наш великий Первосвященник, предложив Себя в жертву, и, войдя за завесу со Своей собственной кровью, появится второй раз, облеченный в величие и славк, чтобы благословить Свой народ, и принять его к Себе навсегда.
Ангелы и святые будут способствовать славе этой сцены. Небесные существа, которые пели песнь Его рождению, и миллионами сопровождали Его на небеса, теперь сойдут вместе с Ним на землю, и их будет сопровождать избавленная Церковь, "святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего". И когда он приблизится к новой земле, на которой воцарится его покой и слава, будет услышан "громкий голос с неба", говорящий: "се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, и Сам Бог с ними будет, и будет Богом их и отрет Бог всякую слезу с очей их, и не будет более  смерти, ни печали, ни плача, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". О благословенное упование и явление славы великого Бога, Спасителя нашего, "когда Он придет прославиться во святых Своих, и явиться дивным во всех, кто верит!".
Давайте вкратце проследим некоторые важные события, которые совершатся по пришествии Господа, и которые будут в значительной степени способствовать славе и величию Искупителя.
Первое, что будет происходить - это будет воскресение праведных. Оно называется в Апокалипсисе "первым воскресением". Описав сияющие престолы и счастливых святых, восседающих на них, апостол переходит к следующему: "Блаженны и святы имеющие участие в воскресении первом; над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет ". Это первое воскресение, которое будет происходить за тысячу лет до второго, будет исключительно воскресением святых. Они должны предварить безбожный мир. Как отчетливо утверждается эта истина! "Сам Господь сойдет с неба, с криком, с голосом архангела, и с трубе Божией, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, восхищены будем вместе с ними в облака, чтобы встретить Господа в воздухе, и так мы будем всегда с Господом". Тогда праведники будут владычествовать над нечестивыми в утро воскресения, и если тысяча лет для Господа как один день, то каков будет день, когда выйдет остальная часть сертвых? О блаженная надежда и захватывающая перспектива! Господь нисходит; звучит труба; дрожит земля и открываются могилы; кто же явится тогда? Никто, кроме умерших в Иисусе. Все остальное человечество останется под железной властью смерти, пока не истечет тысяча лет. Ни один враг Бога, Христа и христиан не поднимет тогда своей головы!  Никто, кроме святых, не выйдет из могилы, чтобы облеченным светом вдохнуть воздух и пить росу этого благословенного дивного утра! Какой покой будет царить тогда! Все звуки греха и страданий уйдут; ни один голос не нарушит святую тишину того часа, когда прозвучит радостный возглас торжества из гробниц: о могила, где твоя победа?  Святые Божии, это будет ваше воскресение! О, да сподобимся мы участия в нем! Тогда Божья любовь избрания будет сиять в всем своем великолепии. Тогда суверенная благодать явится действительно славной! И когда святые положат свои венцы у ног Иисуса, всякий язык признает: да, спасение от Господа.
И за этим последует идеальное прославление Его святых. В чем оно будет состоять? В воссоединении души и тела и в уподоблении того и другого Христу. "Наше жительство на небесах, где мы ожидаем и Спасителя, Господа Иисуса Христа, который должен изменить наше уничиженное тело, так что оно будет восстановленоподобно славному телу Его" (Фил.3.20). "Это еще не открылось, что будем, но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть". "И как мы носили образ земного, будем носить и образ небесного". Это будет идеальной славой воскресших святых - они должны быть, как Христос, в теле и в душе. Это тело духовное, бессмертное, и прославленная душа, напоминающая стеклянное море, прозрачное, чистое и спокойное, отражающее все совершенство и великолепие Божия образа. Мы будем подобны Ему": тогда мы не будем рассуждать, каким в деталях будет это счастливое и святое бытие - достаточно того, что мы будем, как Иисус, и это будет совершенная святость и непревзойденное блаженство. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их".
Взаимное признание и воссоединение святых, образуют еще один элемент в славе, которая должна открыться в первом воскресении, и во втором пришествии Искупителя. Эта истина не является одной из теорий или суетных спекуляций, не ведущих ни к какому практическому результату. Это одно из самых ясных и утешительных откровений в Божьем Слове, и оно связано с самыми возвышенными перспективами верующего. Мы сможем встретиться и узнать друг друга в явление Господа. То, что святые узнают друг друга и будут иметь общение между собой сразу по вступлении  их во славу, как, на наш взгляд, ясно из слов апостола, перечисляющего привилегии прославленных верующих: "Мы пришли к духам.... праведников, достигших совершенства". Мы можем поэтому твердо надеяться, что те, кого мы любим и кого смерть удалила от нас до пришествия Господа, вновь будут с нами и мы обретем радостное общение с друзьями и близкими, которые ушли из жизни в Иисусе. Но признание и общение обязательно должно быть еще не таким совершенным и полным, как когда явится Христос, и воскресшие святые должны будут объединиться вместе в Царстве Господа их; и пока ни мы, ни они еще не достигли  состояния полного знания и могущества, ибо это великое событие еще не состоялось и наше блаженное упование еще не реализовано.
Как ясно эта правда следует из слов апостола! Стремясь утешить умы тех, кто скорбит по их ушедшим родным, он говорит: "Не оставлю вас в неведении, братья, о тех, кто спит, что вы не скорбели, как  другие, которые не имеют надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, так и и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Эти члены Церкви в Салониках могли потерять родных и детей; апостол стремится успокоить их горе, заверяя их, что в пришествие Иисуса они встретят своих родных снова. И что может больше утешать и вдохновлять нас, как не эта надежда на будущую встречу?
И мы утверждаем это признание святых исходя из того совершенства знания, к которому должно привести нас Второе Пришествие Его. Наш дорогой Господь напоминает Своим святым, что они должны быть равны Ангелам. Они знают друг друга. Казалось бы, невозможно жить вместе в течение многих лет и не знать друг друга. Если святые равны им вообще, они должны иметь эту дивную привилегию. И разве разумно допускать, чтобы во всех других отношениях наши знания совершенствоваться, кроме как только в этом одном конкретном? Должны ли мы иметь здесь элемент умственной силы, который мы потеряем в состоянии совершенства и, следовательно, не будем обладать в большей степени в будущей жизни? Конечно, нет. Поэтому, когда мертвые во Христе воскреснут в пришествие Его, каждая их интеллектуальная способность возрастет, и мы не только сохраним все, что имели прежде, но наши способности к познанию возрастут и станут существенно шире, так что мы "познаем так, как мы познаны".
Совершенство счастья, которое подразумевает прославление, включает в себя именно это благословение. Это является богатым источником высокого и святого восторга, который делает общение святых такой радостью даже в нашем нынешнем состоянии. Как это возвышает душу, успокаивает ум и сердце, столь затемненные работой и раздраженные горем! Взгляд, сияющий любовью, выражение  лица, говорящее о симпатии, слово доброго совета или обещания - все это подобно внезапному сиянию солнца, пробивающемуся из-за темных грозовых туч!
Цени дружбу, христианин! Как сладко общение святых умов! Как прекрасно броситься в теплые любящие объятия тех, с кем нас разделили океаны или годы, узнать их хорошо памятные черты, слишком глубоко начертанные на скрижалях нашей памяти, снова вспомнить знакомые лица, ласковые глаза, нежные голоса: кто не чувствовал радостное волнение в этот момент!
Но небеса сделают это блаженство совершенным. Разве это не усиливает красоту такой перспективы и не укрепляет ее ожидание? Разве можно сказать, что это ничего не добавит к славе этого события, и к счастью того момента, когда Сын Божий, сойдя с небес, воскресит спящих во прахе святых, и среди оживших мы узнаем тех, кого когда-то знали и любили, и то сладкое общение, которое когда-то было столь несовершенным и ограниченным, станет полным и вечным? Однажды Он осушит всякую слезу, и мы больше не будем оплакивать святых Божиих. Те, кто ушли раньше, не потеряны. Их духи живут с Иисусом. И когда Он придет, Он приведет их с Собой, и мы увидим их безоблачным зрением и узнаем совершенным знанием. Те же самые глаза, что некогда улыбались вам, те языки, что говорили вам оасковые слова, те руки, что нежно гладили нас, те ноги, что ходили с вами, та грудь, на которой вы покоились - все это встретит вас снова.  "Пришествие Господне приближается", и "умерших в Иисусе Бог приведет с Ним". Давайте "утешать друг друга  этими словами".
И разве для вас не будет великой радостью встретить и узнать именитых слуг Господа, чья история и дела воодушевляли нас, проливая свет и радость на нашем пути? Авраам, вера которого животворила нас, Давид, чьи псалмы нас утешали, Исаия, чье видение Иисуса радовало нас, Павел, послания которого нас учили, Иоанн, чьи письма любви покорили нас, Магдалина, сидевшая у ног Иисуса, нищий, упокоившийся на лоне Авраама со Христом - разве все они не добавят к счастью небес? Разве встретиться с ними не будет радостью и славой? Несомненно будет!
Разве в пришествие Христа Его слуги и те, кому их труд был полезен, не встретятся, не узнают друг друга и не возрадуются вместе? Разве пастыри и паства не воссоединятся сразу и навсегда в сладкой и святой радости? Разве их союз в Церкви здесь может превышать по своей красоте и сладости их воссоединение в Церкви горней? Здесь наше общение непременно смешано с множеством несовершенств. Пока мы трудимся вместе в винограднике Христовом, у нас есть не все. Многие идут вперед с плачем и несут драгоценное семя, и часто не видят плодов своих молитв, слез и сердечного труда. Здесь также бывают времена разделений и скорбей, окружающих дух мраком и ломающих сердце тоской. И, наконец, смерть грубо разрушает нежное общение, заставляя стадо скорбеть о своем пастыре, когда он уходит во славу. Но пришествие Иисуса, со всеми святыми Его, восстановит этот счастливый союз, приложит к нему новую и богатую славу и сделает его непрестанным и вечным. Что есть наша надежда, или радость, или венец похвалы? Разве явитесь вы  в присутствии Господа нашего Иисуса Христа в Его пришествие? Ибо вы наша слава и радость». Именно эта надежда, которая воодушевляла апостола, побуждала его постоянно проповедовать Иисуса: "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякого человека, во всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе" (Кол.1.28). Разве мы не видим здесь аргумент для взаимного признания святых в пришествие Господа? Как апостол мог бы представить верующих к этому дню, если бы он не мог узнать их лиц? И как без этого признания он мог бы назвать их венцом своей похвалы? Да, возлюбленные, мы будем знать друг друга снова, измененными и прославленными. Когда наш Господь явится, Он изменит наше уничиженное тело подобно славному телу Его, и также увеличит наши умственные способности, чтобы мы познали Его, как и сами познаны. Церковь в трауре? Вы лишились пастыря? Господь забрал от вас Своего верного слугу, нежного и бдительного? Тот, кто благовествовал вам, привел вас к Иисусу и представил Ему, теперь ушел к Нему сам? Если вы взираете со слезами на пустую кафедру, вспомните, что в ближайшее время Иисус придет на облаках небесных и приведет вашего пастыря, и вы должны встретиться с ним снова, и он представит вас, детей, рожденных в вере, перед Богом, совершенными во Христе Иисусе!
Вы, враги Божьи, те, кто не любит Христа, те, кто любит мир, будучи ослеплен его пышностью и очарован его удовольствиями: остановитесь на минуту и взгляните на эту огромную сцену! Посмотрим сначала на тот момент, когда наш Спаситель видимым образом исчезал из поля зрения Своих учеников, возносясь на небо. В тот момент можно было увидеть лишь слабое сияние, которое могло на несколько мгновений остановить на себе неосторожный взор и пробудить любопытство. Если бы это видел кто-то посторонний, возникло бы множество обсуждений и домыслов, повторяющихся в разных частях мира. Но однажды все гипотезы уступят место определенности, ужасной, подавляющей уверенности. То, что сперва заметно как внешнее явление, возбуждающее любопытство, начинает быстро приближаться и расти. Некоторые начинают подозревать, что это такое, но никто не осмеливается высказывать свои подозрения. Между тем, свет солнца начинает исчезать перед превосходящим его сиянием. Тысячи замечают тени, брошенные в новом направлении, и тысячи доселе нерадивых собственными глазами видят причину. Это видение становится все четче, и теперь новые надежды и страхи начинают наполнять сердца. Угнетенные и преследуемые слуги Христа начинают надеяться, что приходит предсказанный долгожданный день их избавления. Злые, нерадивые и неверующие начинают бояться, что Библия не была глупостью.  Огненная фигура, движущаяся как поток молний, начинает показываться среди ослепительно ярких облаков, как на крыльях вихря, и останавливается над землей. Затем, внезапно разворачивается, раскрывается сразу великий белый престол, на котором пребывает во всей славе Божией Человек Иисус Христос. Каждый глаз видит Его, каждое сердце знает теперь, Кто Он есть. Слишком хорошо множество неподготовленных жителей земли теперь знают, чего ожидать, и вселенский вопль боли и отчаяния поднимается к небу, откликаясь эхом по всей земле. Но громче, гораздо громче этого вопля звучит последняя труба, и намного сильнее слышен голос Всемогущего, призывающий мертвых воскреснуть и идти на суд. Новые ужасы теперь нападают на еще живых. Под их ногами вздымается земля, раскрываются могилы и выходят мертвые, и властью Всемогущего с ними совершается великая перемена.   Смертные тела облекаются в бессмертие, чтобы быть готовыми выдержать вес славы или убогости, который плоть и кровь не могут терпеть. Между тем, легионы ангелов несутся от полюса до полюса, собрав верных слуг Христа от четырех ветров небесных, и принимая их на высоте в сретение Господу на воздухе, где Он приведет их одесную Себя, чтобы вознаградить вечной жизнью" (Эдвард Пейсон). И поймем и другое: скольких это событие удивит и ужаснет среди мирского разгула, веселья, сладострастия и просто повседневных занятий! Как тать в ночи, Жених пробудит их от сна! Нерадивый исповедующий человек схватится за свою лампу и убедится, что масла больше нет. Фарисей  поспешит завернуться в свою праведность и поймет, что она слишком узка, чтобы покрыть его уродство. Кощунник и скептик побежит спасаться с горы на гору, но ничто не защитит его от надвигающегося урагана, ибо пришел  великий день гнева Его, и кто может устоять? Готовится процесс; книги открыты; нечестивые влекутся на суд; выносится неизменный приговор, и бессмертный червь и неутолимое пламя поглощают нечестивых навсегда! "Да обратятся нечестивые  в ад,  все народы, забывающие Бога". "Изольет на нечестивых дождем  огонь и серу, и палящий ветер: это должно быть их долей из чаши".
Читатель! Вы готовы к пришествию Господа? Готовы ли вы войти с Ним на брачный ужин? Вы исповедующий христианин? Вы обновлены благодатью, смирены, освящены, чувствуете благодать, возвеличивающую Христа в вашем сердце? Для вас это принцип жизни или просто привычка? Что вы найдете в себе в великий день? Остановитесь же и осмотритесь. Не принимайте ничего просто на веру в суждении о столь серьезном деле, которое должно быть главным вашим интересом! Христос должен быть для вас всем во всем, как основание вашего спасения. Простое исповедание истины, внешнее членство в церкви, регулярное ее посещение с соблюдением известных дней и формальным участием в таинствах и церемониях не есть надлежащая подготовка к этому вселяющему страх и трепет событию.   Как плод живой веры в Иисуса, они ценны, но сами по себе, без покаяния пред Богом и веры в Господа Иисуса Христа, они есть древесина, сено, солома, которые пожрет последний огонь.
Верующий в Иисуса,  день искупления вашего приближается! Господь уже близко;  Судия стоит у дверей. Мы живем во время очень насыщенное, опасное и тяжкое. Вокруг нас знамения и сгущающаяся тьма, и углубляющийся страх. Мы стоим на пороге событий, возможно, более ужасных, чем мир когда-либо видел. Период славы для Церкви еще может быть ярче, чем весь свет, излитый на нее, и горе миру сему, которое все мрачнее отбрасывает на него свои тени, кажется стремительно приближается. Поэтому "давайте не будем спать, как это делают другие, но будем бодрствовать, будем трезвыми". "Зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна, ибо теперь ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился". "Не знаете, когда хозяин дома придет, вечером, или в полночь, или с петушиным криком, или утром: чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими". О, пусть стойкая мысль о пришествии нашего Искупителя вдохновляет весь ваш долг, дела и усилия; пусть она освящает, радует и возвеличивает нас, освящает как один из самых торжественных мотивов самое неприметное дело веры, и самый слабый труд любви!
Именно таким образом мы можем пребывать в растущей готовности ума перед судами, которые еще придут на землю. "Ибо будет великая скорбь, какой не было с начала мира доныне, и не будет". "Люди будут издыхать от страха и ожидания тех вещей, которые приходят на землю, ибо силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. И когда эти вещи начнут сбываться, посмотрите, и поднимите головы ваши, ибо ваше искупление приближается".
Драгоценный Иисус! Мы созерцаем пока славу Твою, как через тусклое стекло, и все же мы благодарим и славим Тебя даже за этот проблеск. Каким бы тусклым и несовершенным он ни был, это значит, что Твое невыразимое обитание присутствует в наших сердцах. И если это Твоя слава, созерцаемая за облаком, то какова она будет, когда мы увидим Тебя лицом к лицу! О, скоро, скоро мы увидим ее. Мы скажем Тебе, Славный Царь: "Я знал о Твоих делах и Твоей мудрости, но не понял и половины из них". Видя, что мы не можем еще созерцать Тебя как должно, даруй нам благодать, чтобы мы обрели усердие и чтобы Ты нашел нас в мире и сделал нас незапятнанными. Только Ты можешь сподобить нас участвовать в воскресении первом и дать место одесную Себя, когда Ты войдешь в Царство Свое. Мы падаем к Твоим ногам:  пусть Твой Дух откроет нам больше славы Твоей! О, озари и освяти нас, когда мы цепляемся за Тебя! Ты наш Эммануил, наш удел, все для нас. Во тьме мы прибегаем к источнику Твоего света. В печали мы бежим в убежище у Твоей груди; угнетенные, мы припадаем ко Кресту Твоему. О, возьми наши сердца и приближай нас все ближе и ближе к Себе! Мы пленены Твоей красотой и очарованы Твоей любовью; пусть же она обновит весь наш дух, душу и тело. Прими нас и владей нами; введи нас после странствия в Свой дом пира, руководи нами и введи нас во славу Свою!  Тогда мы воспоем Тебе во всепревосходящей сладости, благодарности и любви."Благодарение Богу за неизреченный дар Его!".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn