Если вы не отзовётесь, напишу прям в спортлото

Вячеслав Абрамов
Пока это послание для всех, потом оно развивается в обращение в ЮНЕСКО. И только когда будут обоснованные подозрения, что никто не ответит, будет направлено в СПОРТЛОТО.

СПОРТЛОТО ещё работает, а вот про ЮНЕСКО и про прочую просвещённую сообщественность чего-то давно не слышно.

Загодя извиняясь за несуразную форму изложения, вскрываю самую глобальную проблему: ненадёжное новое поколение.

Когда публикуешь что-то негативное о молодёжи, в откликах иногда отсылают (и посылают) аж к древнегреческим сочинителям, которые ещё задолго до нашей эры сетовали на плохие нравы тогдашней молодёжи.

Но вот снова читаю в одной статье, что подростки увлекаются порнографией, начиная с возраста 6 лет. А в другой прочёл комментарий известного антрополога, который считает, что наши дети менее человечные, чем мы, но мы этого не замечаем.

Ну и захотелось разобраться, есть ли что-то особенное в современном поколении, чего раньше не было? Ну, хотя бы при нас, в далёкое прошлое не вижу смысла уходить. Отрицать то очевидное, что дедушки-бабушки всегда ругают молодежь, не будем. Как не будем утверждать, что не бывает плохого поколения и хорошего.

Потому что если не всё, то очень многое зависит от воспитания. И если сегодня вдруг выясняется, что с нашими детьми происходит что-то неладное, то обязаны спросить самих себя: «А куда мы смотрели? Где же мы были раньше? Как позволили им дойти до такого состояния?».   

Где он был и куда смотрел, каждый сам за себя знает. Ежели обобщить и усреднить, то все были заняты всякими пустыми занятиями и страстями, пытаясь как можно приятнее провести время. А детей отдали на откуп школе и улице: пусть школа их воспитывает, а улица «учит жизни».

Но школа тоже не думала воспитывать. Школа – это давно уже не место, где воспитывают, она просто даёт некоторые знания, а желающих учиться готовит к поступлению в университеты (были когда-то институты, сейчас – одни только университеты).

И потому не стоит удивляться, что дети выросли такими. И даже видя эти результаты, мы не хотим ничего делать. Такие мы родители, - даже звери лучше воспитывают своих детёнышей, чем мы.

Всё же мы живем в эпоху технологической революции, развивающейся с беспрецедентной быстротой. Сейчас всё круче и креативнее. Сейчас некоторые родители общаются со своими детьми через смс. Фактически не видя ребёнка, не разговаривая с ним, не воспитывая его.

Многие из нас, представителей старшего поколения, короче - старпёров, жили в сравнительно небольших домах со дворами, и играли рядом с домом. Мальчики играли в войну, футбол-хоккей, девочки – в семью с куклами. Всё было на виду, родители при желании видели, чем занимаются дети. Всё было в круге двор – школа, СМИ – «правильные» газеты, радиоретранслятор и телевизор.

Сегодня всё это в прошлом. В мегаполисах, многоэтажных жилых комплексах дети не выходят из дома, они лепятся к экрану компьютера. Прикинули – ужаснулись: больше девяти часов в день ребенок смотрит на экран компьютера или телефона. Там – всё, что вообще бывает в мире. И далеко не всё – правильное и хорошее. Больше неправильного и плохого.

От связи человека с человеком перешли к связи человека с монитором компьютера или смартфона. Мы перестаем общаться непосредственно друг с другом, между нами существуют системы компьютеров, которые определяют то, как мы почувствуем и поймем друг друга. От этих систем зависит, что я увижу, и что не увижу, что я услышу, и как отреагирую, определяют мою связь с миром. То есть мы существуем в совершенно искусственной системе.

Психологи утверждают, что молодое поколение не способно сочувствовать. Именно потому, что связи стали менее «очеловеченными» и более компьютеризованными, у детей пропала способность к сопереживанию. Это может быть во всём остальном положительный ребёнок, но ему недоступно сочувствие ближнему, а в этом – отличие человека от животного.

Алкоголь и наркотики служат как заменитель радости, позволяя облегчить своё подспудно осознаваемое ничтожество. Это способ отключаться от реальности и погружаться во внутреннюю спячку, в мистику, галлюцинации от разрушающего действия наркотика на клетки мозга.

И всё это - результат вообще полного пренебрежения воспитанием. Имеется и глобальная причина происходящего. И причина очень ясная – эгоистическое поведение. Человеческий эгоизм постоянно возрастает. Взрослые больше заботятся о своём удовлетворении. Дети это быстро усваивают и ищут к удовлетворению самый короткий путь.

Человек портит природу и окружающую среду, человек производит испорченное человеческое общество.  Люди единственные существа в природе, которым дана свобода творить такой мир, какой нам нравится. И если они решили, что их не волнуют дети и какими они вырастут, то результат однозначен.

Природа человека эгоистичная и злая с самого его рождения, и если его не воспитывать, то ясно, до чего он дойдет. И с нашим поколением случилось бы то же самое, если бы мы росли в таких условиях, как сегодня.

При этом многие родители будут с возмущением произносить, что для них нет ничего важнее детей. Но они сами не получили должного воспитания и не знают, что это такое. Они думают, что ребёнка воспитает детсад, потом школа. А школа сегодня - самое вредное место. Все пороки, которыми страдают дети, приносятся из школы.

Что происходит и кто виноват ясно. Так что же делать?

Если есть желание, есть время и есть чем думать, то думать надо серьезно. Какими мы хотели бы видеть своих детей, какому влиянию они подвержены, и как воспитать его, чтобы из него получился человек, которому будет хорошо в жизни.

Надо изваять образ цели: каким мы хотим видеть следующее поколение, составить список принципов, форм поведения, и согласно этому создать программу того, как привести их к этому состоянию. Это теория. На практике часто всё не так, как лучше, а - как всегда.

Каждый человек зависит от всех остальных. Невозможно отделить его от других. Человек – это продукт общества, окружения, даже если оно искусственное. Проблема в том, что у нас нет программы воспитания нового поколения. Это больной вопрос для любого человека, у которого есть дети. Что мы можем сделать?

Не думаю, что наберётся много тех, кто по-настоящему болеет за детей. Родители сбегают от ответственности и не хотят слышать о проблемах молодежи. Лучше ни о чём не задумываться, и так проблем хватает. И то, о чём тут распинаюсь, они тоже читать не будут.

Каждый, кто ещё думает, думает примерно так: «Мои дети не хуже других. А если я буду воспитывать их иначе, они не смогут жить в завтрашнем жестоком мире. Так пусть лучше будут такими же, как все».

И действительно, одна семья не сможет тут ничего изменить. Речь нужно вести обо всём государстве, и нужно решать глобально, что делать со следующим поколением. Но и в одном государстве нельзя перекрыть интернет, закрыть страну, поэтому нужны международные средства. Этот вопрос должен получить самый высший приоритет, потому что речь идет о подрастающем поколении.

Уже эта проблема должна решаться даже не на уровне одной страны, а на уровне ЮНЕСКО. Пусть, наконец, перестанут заниматься всякой ерундой, а поймут, что мы теряем молодое поколение. Где образование, где культура? Ничего не осталось. А огромные организации занимаются совсем не тем, чем нужно. Необходима общая, мировая программа воспитания. Учитывающая все реалии, а не чьи-то коммерческие интересы.

Попробую написать запрос в ЮНЕСКО. Если не отзовутся, придётся писать в СПОРТЛОТО.

А если говорить уже серьёзно и совсем  по правде,  даже если все родители, государство, ЮНЕСКО,  ООН займутся программой воспитания, из этого ничего не получится.

Такие взаимоотношения, которые сегодня наладились между людьми и между любыми их сообществами, разрушают.  А революций, когда «верхи не хотят, а низы не могут», на горизонте незаметно. Революции обычно - при переходе со ступени на ступень, когда разочаровываются во всём достигнутом, уже не способном удовлетворить, и хотят над ним подняться. И тогда мы растаптываем всё, что у нас есть, и переходим на следующий уровень.

Пора бы уже разочароваться от всего, что мы себе создали в этом мире. Самое дорогое для нас – это дети, внуки, следующее поколение. И мы видим, насколько оно пустое, а нам нечего им дать. Мы уготовили для них смерть. Все, построенное нами для будущего поколения, превратило мир в место, непригодное для жизни. И потому наши дети такие.

Это сползание будет продолжаться все дальше, пока человечество не поймёт, что выхода нет. И тогда дети разрушат весь старый мир, они не смогут больше его выдерживать и существовать в нём.

Вероятно, выбросят все компьютеры, мобильники с их ГАДжетами, почувствовав, что не могут всем этим наполнить себя. Пока им еще кажется, что это их наполняет, но вдруг поймут, что всё это им навязывают.

Вот только жалко и их, и себя. Потому что боль, страдание, разочарование, беспросветность настоящего состояния должны накопиться до предела, и тогда это поколение разобьёт все прежние ценности и захочет раскрыть для себя новый мир.

Для нового мира требуется новая технология: коммуникация друг с другом не через модемы и сотовые сети. А напрямую от ума к уму, от сердца к сердцу, так, чтобы между нами не было никаких технических ограничений, и человечество стало разумным и ответственным, хотя бы за себя и своё продолжение.

Обычно большие революции совершают молодые люди: молодежь, студенты. Поэтому напрасно, бесполезно обращаться к родителям, убеждая их в необходимости изменений, а надо обращаться к молодежи. Но только как?

Интересно, а что ответит СПОРТЛОТО?!

Может, лучше сразу что-то как-то вставить в ГАД – ЖЕ – ТЫ?!