Признание в любви

Алексей Глазунов
               
1

      Прошедшая зима не баловала снегом. Морозы чередовались с оттепелью. Ветер гнал по небу пустобрюхие тучи. Чёрные деревья и кустарники напоминали озябших, обшарпанных нищих, просящих подаяние.

      Я быстро шёл через городской парк, стараясь успеть на защиту курсового проекта. Неожиданно ветер стих. И вдруг, как чудо – неудержимо повалил снег, да такой пушистый и частый, что не стало видно прохожих. Он мягко ложился на тротуар и клумбы, нежно укутывал деревья и кустарники. Люди останавливались и даже не пытались укрыться от снегопада, зачарованно подставляя лица и ладони долгожданным снежинкам.

      А я продолжал идти, скользя по снегу. Я злился на козни природы: теперь, наверняка, опоздаю на защиту. Из кармана куртки донеслись звуки гимна России – я достал мобильный телефон. Звонил Влад, мой старый добрый друг. Он старше меня на несколько лет, работает в молодёжном журнале.

      - Алекс, ты видишь это торжество небес?!
      - Это «торжество»  лепит мне в глаза. Я  - опаздываю. Ты что-то хотел?
      - У меня просьба. Две девушки из твоего института стали победителями  литературного конкурса. Завтра поместим их фотографии. А одна… фамилия её – Цветашёва Вероника… Ты слышишь?..
      - И что?
      - И хотел бы с ней познакомиться…

      Я остановился. Для меня это высказывание обрушилось как снег на голову. Снегопад  сыпавший с небес, мне казался теперь лёгкой снежинкой в сравнении с его фразой …

         Мой друг хронический  лирик и неисправимый романтик, увязший в комплексах застенчивости, скромности, самопожертвования и ещё во множестве «слабостей»,  которым я и названия придумать не могу …  Несмотря на солидный возраст (ему около тридцати), он ещё не женат. А были ли в его жизни женщины – это для меня загадка.  После того, как он протискивал в журнал мою статейку,  и я получал гонорар, мы, два холостяка, отмечали удачу. Сидя за столиком в кафе, я живописал  картины своих любовных похождений, а он «акварелил»  свои не менее талантливо. На предложение познакомиться с женщиной, отвечал отказом, объясняя: «В жизни должен быть естественный ход вещей». И шутил: «К источнику с ключевой водой отыщут тропинку».

        И вдруг:
        - … глядя на её лицо, я испытываю ощущение тепла, которое исходит от больших глаз. Они излучают обаяние, магнетизм – это светится её душа! Я верю: она чиста, как сегодняшний снег!…

        Похоже, прохладный источник с ключевой водой рванул гейзером тепла, любви и страсти,  не дождавшись, когда к нему проторят стёжку-дорожку.Он опять о душе. Когда мне женщина предлагает душу и тело, я предпочитаю второе. И про себя думаю: «А что душа? Да, что в ней толку? Ни обнять, ни съесть, ни на полку!» А он в женщине старался рассмотреть душу.
      - Передай ей мои слова…
      - Я не знаю такой. Ещё раз – как её фамилия? Хорошо…

 2


           Курсовой проект я защитил на «отлично». Настроение – соответственное. Отыскал аудиторию, где должна заниматься победительница конкурса. Спросил, где можно увидеть Цветашёву Веронику.
       - Верку, что ль? Да вон она идёт. Верка, тебя хотят!

       …Я знал, что на фотографиях мы стараемся выглядеть лучше, чем в жизни. Но чтобы суметь так талантливо постараться – не предполагал. Какие же чудеса может совершать с нами фотография! Какую же дистанцию может преодолеть искусство фотографии между явью и творчеством! А может быть, у моего друга испорчен вкус? Из всего того, о чём поведал друг, мне оставалось верить только в её прекрасную душу. 
   
       Ко мне подошла девушка баскетбольного роста, с короткой стрижкой. Далеко не красавица.
          -    Что тебе нужно? – спросила она без эмоций в голосе.

          Взгляд её не светился и не излучал «магнетизма». Люди с тусклыми глазами ведут тусклую жизнь, рядом с ними быть неинтересно. Но меня попросил друг, которого я ценил.

       Мы отошли к окну.            
       - Говори  уже!.. – недовольно напомнила она, глядя сверху вниз и сверля снисходительным взглядом.
       - Ве… Вы… Вас… - я не мог завестись.
       - Ну-ну!..
       - Я поздравляю тебя с победой, Вероника! Завтра в журнале будут напечатаны фотографии. Мой друг увидел тебя на фото и просил передать – ты прекрасна! Твои глаза излучают тепло и доброту…

       Она, наверняка, не верила моим словам и, пялясь на меня, старалась понять: что за наглец выискался и зачем так утончённо издевается? Но продолжала слушать.

       - Ты красива! Ты фотогенична! – я напрягся, как пружина и ждал, когда она врежет мне кулачищем.

       «И что за вкус у моего друга? И как он может в каждой женщине рассмотреть то прекрасное, что другим не под силу?» - я нервничал…
       - Если бы не друг… Я бы… тоже смог в тебя влюбиться…

       Мы смотрели за окно: на улице, легко кружась, вальсировал роскошный снег; было так сказочно красиво!
       - Вероника, я уверен - в тебе пылает чувственная душа…
Она ещё раз посмотрела за окно и проговорила:
       - Какой чудесный день! Не правда ли?!
       Развернулась и ушла.

       На другой день я встретился с Владом.
       - Что ты в ней нашёл? Я так напрягался!..
       - О! Какая девушка! Мадонна!
       Я пристально посмотрел на Влада. Не шутит ли он?
       - Да вот - журнал уже готов. Ты глянь! Как ты не понимаешь?..
       И он показал портрет красавицы с именем Вероники Цветашёвой.
Я едва устоял на ногах:
       - Так это же Людка Бойко! Цветашёва за её спиной!

         Однажды, встретясь с Людкой в курилке, я рассказал ей о казусе с фотографией в журнале. Мы долго смеялись. А встретились ли они с Владом – я так и не узнал. Мой друг, как и прежде, «акварелит»… Цветашёву я частенько встречал в коридорах института. Она проредила брови, навела макияж. Глаза её стали излучать «магнетизм». Встречаясь взглядами со мной, она загадочно улыбалась.

 3

         …Прошёл год. Я стоял у окна, в комнате общежития, и смотрел на улицу. Погода была такая же снежная, как и в тот день, когда я признавался в любви. Подошла жена.  Глядя за окно, проговорила:
       - Какой чудесный день! Как тогда…  Не правда ли?..