Как я три дня была красивой

Татьяна Кравченко 3
    Никак не научусь отвечать на комплимент:- «Спасибо»!  Сказать и забыть. Нет, начинаю вдумываться, зачем мне это сказано, почему, искренне это или ради словца….  Это сейчас я почти старушка и есть время задумываться, а раньше… были другие заботы.


    Разговариваем по скайпу с сокурсницей! Она художник. Настоящий художник. В нашей группе, где все рисовали модели одежды, она была  единственным художником, мы это признавали!  Поэтому я не удивилась, увидев её картины в интернете. Она предупредила, что шифруется, что ей 37 лет и попросила её не подвести, а то потеряет покупателей!


    При этом мы общались необычно: она меня видела, а я её - нет. Не сказать, что меня это как-то напрягало, мало ли, человек не готов показаться, но когда это стало системой, меня задело! «Да ладно» - думала я: -  «все  талантливые люди немного чокнутые». Мы не зря были одногруппницами, знали, что она действительно талантлива, но я не была уверена,  что этот талант разовьется,  и  во что-то серьезное выльется. И вот,  на тебе!


    И тут,  она мне говорит: -«Ты все еще красишься!»
    - А ты что, это видишь?
    - Конечно! Вон и глаза подкрашены, и начес, и губы подведены!
    - Ну да, в  скайп, как на подиум! Вот подрисовала себя, как сумела!    Помнишь, как кто-то из наших девчонок сказал:- «Каждая женщина в душе – художник!».


    Она хохочет!
    - Я!
    - Да ты что!?
    - Забыла?
    -Ну и что, я и сейчас еще ничего?
    - Да красотка!
    - Ладно, не темни!
    - Правда, ты и Галка, самые красивые девчонки были в нашей группе!
    - Да ладно!   Галка-то – да! А я-то,  тут при  чем?  У нас были красивые девочки: Ира, Наташа, Таня..
    - И ты… Не скромничай!
    - Ух ты! Как приятно-то!
    - Правда, вы были слишком скромны! Не то, что Таня, например! Помнишь, она однажды сказала: - « У меня настроение падает, если на меня мужчины не оглядываются!»
    - Помню, действительно, красивая, каких мало! Где-то она сейчас? Она ведь пришла в нашу группу на последнем курсе, уже замужем! И ребенок у неё был!  Уходила на год в декрет. Брала «академ». Яркая девица!


    А потом,  я не могла уснуть. Думала, что я никогда не задумывалась, красивая я или нет! Как-то старалась не думать! Какая есть, такая и есть! Сама-то себе я, конечно, нравилась: не уродина, привлекательная, все у меня есть, но мысль не развивала! Рисовала себе что-то на лице, выделяла глаза, отмечала, что тени мне не нужны, итак глаза как в полутени! Губы не выделяла, во времена нашей юности губ на лице не было, только глаза! И пока в продаже не появились тени и приличная губная помада, глаза всегда подчеркивались, именно глаза! Одновременно подчеркивать и губы - было вызывающе! Вульгарно! Это позже девушки стали рисовать все: и носы притушёвывать, и брови выдергивать, и скулы подчеркивать! Сразу стали все красивыми, благо, косметика появилась соответствующая!

    И вдруг,  уже в полусне, мне припомнился первый класс! Нас Галей забрали с урока  танцевать!  Галя хорошо танцевала! Она ходила в детский сад! Я всегда жалела, что мне ходить в садик не довелось, и, всегда чувствовала, что те, кто ходил в детский сад – какие-то другие!


    Уже когда мне было  шестьдесят, меня рассмешила одна наша сотрудница, молодая женщина! Она на какого-то мужчину, который был у неё в подчинении, и не отличался умением все раскладывать по полочкам,  сказала: «Сразу видно, что в садик не ходил!». Мы посмеялись, а моя мысль оформилась как-то четко! Я ведь тоже в садик не ходила! И это мне здорово мешало!


    Вернемся в зал, где шла репетиция танца! Девочки  старших классов танцевали, а у нас с Галей, собственно и движений-то не было! Нас усадили в какую-то позу посреди круга  танцующих девочек, и мы замерли! Двигаться было нельзя! Ставила танец учительница по музыке. Пианистка.  Думаю, что она была немка, из поволжских немцев, как и наша директор школы Ирма Ивановна!  Они и жили в одном доме, старом бараке с высоким крыльцом! Были аккуратными, носили красивые платья с непременными белыми воротничками. Обе седые, и очень старательные какие-то! Того же требовали от нас, школьниц!   
 

    Постановка танца остановилась, педагоги о чем-то стали говорить, девочки остановились, а мы так и сидели в той позе, в которую нас посадили! И тут наша пианистка сказала:- «Какие прелестные дети!». Это была похвала нашей красоте, наверное!


    Утром мысль о красоте опять пришла в голову! А главное, в хронологическом порядке.  Я вспомнила последний звонок в школе для десятиклассников! Значение этого школьного праздника как-то долго для меня не доходило, но этот день я хорошо помню. Мы, девочки, первоклассницы, в белых фартучках. На улице почти лето. Черемуха уже отцвела, а сирень не успела распуститься! Ветерок! Ласковый! Случайно я услышала, что цветов маловато! Выпускники должны были их подарить учителям, а дарить нечего! И тут моя подружка Надька, тоже слышавшая эту фразу, говорит мне: -«Знаю, где черёмуха еще цветет, пошли!». Пока «линейка» строилась, мы потихоньку отошли, бегом добежали до соседнего со школой дома и поразились – в тени черёмуха еще цвела!  Думать было некогда! Мы наломали душистых веток, и уже хотели бежать к школе, как хозяин черёмухи нас схватил за руки! Мы, перебивая друг друга, стали ему объяснять, что «цветов маловато», а они нужны, иначе праздник – не праздник, но дядька насупился, и сказал, что сейчас нас отведет в школу, и как раз на линейке расскажет всем, что мы – воровки!  Ужас! Тут подошла его жена, видимо. И нас отпустили! Но мы уже размазали  слезы по щекам, и когда наша Таисия Алексеевна увидела меня, то взяла свой носовой платок и вытерла мне им лицо! Оказывается, я и была той девочкой, которую  выпускник должен был пронести перед  линейкой на плече! Я ведь была худенькая, и красивая!


    И еще,  я громко должна была  сказать какие-то слова. Сейчас я их не помню. Но конец вспомнила, …-«Слышишь ты, звенит последний твой звонок!». Громко и с выражением говорить я умела, хоть и в садик не ходила!


    В течение дня я ловила себя на мысли, что все время думаю, о собственной красоте! Ну вот, захотелось быть красивой и все тут! А главное, перебирала в памяти моменты, связанные с оценкой моей персоны! Конечно, я знала, что психологи рекомендуют внушать девочкам, что они красивые, что это повышает их самооценку, но среди наших знакомых не было людей, которые были знакомы с психологией. Нас просто любили мамы, а мы, чисто по-детски любили всех, кто был, по нашим понятиям, красив!


    Никаких оценок моей красоты до самого вечера я не находила в своей детской жизни. Припомнилось только, что при последней встрече с мамой, та сказала, что в детстве, когда мне было лет пять – шесть, я танцевала балет.
    - Как балет?
    - Не знаю, откуда ты это брала, но ты, действительно, вдруг, стала танцевать балет.
    - И как, красиво?
    - Да! Мы удивлялись, откуда это взялось!?


    И я вспомнила, или догадалась: сестра Света водила меня в кино. Раньше всегда в журнале перед фильмом показывали достижения советских людей! Видимо,  как пел Высоцкий, в области балета мы были впереди планеты всей!  Наверное, я танцевала Жизель, или Белую Лебедь! Я вспомнила, как  бегала по большой комнате, кого-то изображая, разбегалась, опираясь руками на край дивана и закидывая ноги, в желании выполнить немыслимую стойку на руках! Музыка звучала во мне, я кружилась, качалась,  кланялась, махала руками, и прыгала высоко и далеко, закатывая  глаза и вытягивая шею. И бог знает, что еще вытворяла! Но маме нравилось!


    А потом я попросила маму показать, как надо танцевать. И она показала мне движение из украинского гопака. Я его не освоила. Смешно скрещивая ноги, как каракатица, я пыталась что-то станцевать, но ничего не получилось. А потом все это забылось на всю жизнь. Помню только, что дядя Коля попросил меня станцевать, а я показала ему гопак! Приговор был суров!

   -Она не умеет танцевать и не слышит музыки.

   Ведь он мне что-то напел! 


    И все-таки я танцевала! В восьмом классе мы танцевали в первой паре  с мальчиком Толей гуцульский танец «Коломейка»! Наверное, мы были самой красивой парой! Еще и, нас просили, улыбаться друг другу,  как бы заигрывая, и мой Толя потом долго приставал ко мне с какими-то  детскими ухаживаниями. Дурак! Но это не помешало нам остаться на хорошем уровне взаимоотношений, когда не более, чем «школьные друзья»! Ведь мы с эти танцем побывали на многих концертах в городе, ездили по сельским клубам,  а старшая пионервожатая читала лекцию о чуждой идеологии Запада. Это было здорово! Это был какой-никакой творческий коллектив, общение со сверстниками, опыт общения с ребятами вне школы.


    Так прошел второй день. Засыпая, я подумала:  «Не забыть, завтра еще вернуться к этому вопросу!» Вопроса:- «Зачем?» я себе не задавала. Уж очень хотелось быть красивой! 


    С утра, несмотря на дела, опять вспоминала детство. У меня были подруги, двойняшки. Вот они были красавицы! Брови вразлет, глаза синие! Ресницы  блиннющие! И необыкновенные уже тем, что их двое!  Они приехали  в наш городок из деревни Черлак под Томском, их бабушка добилась реабилитации мужа, который был расстрелян в  тридцать седьмом году, как враг народа.  Бабушке вернули двухэтажный дом, они его продали и купили дом у наших соседей, и бабушке – отдельный домик, недалеко от нас. Девочки были настолько одинаковые, что никто их не различал. Даже братик называл их одним словом:  - «Тани-Гали». Мы подружились!

 
    У этих девочек был свой мир! Никого они туда не впускали, ревностно охраняя запретные границы! И как-то незаметно, я вошла в их мир, впрочем, со временем, они подружились со многими, и оказались интересными своими суждениями, умениями, просто общением! К окончанию школы нас было уже 9 человек!

     Время мчалось незаметно.  Мы вместе взрослели, оценивали жизнь, поступки, и расставаться не хотелось. И стали настолько близки друг другу, что до сих пор я часто в уме посвящаю их в свои вопросы.   И вспоминаю…
 
    Весна! День космонавтики! Ручьи катятся вниз с горки к реке, журчат, размывая песок и образуя небольшие овраги из чистого песка! Летом все это замоется, сравняется,  и следов не останется от весеннего буйства! И неба так много, как его бывает много, если спускаться вниз с горы!


   Идем втроем! Вижу картинку со стороны! Девочки-подростки лет по 13-14.  Модницы неописуемые! Демисезонные пальтишки, красные платочки, подвязанные под подбородком,  ноги в полусапожках, и главное, – тонкие чулки - «Капрон», надетые впервые в жизни! Неважно, куда мы идем, важно - ощущение счастья и обновления! Весна! У нас свой мир! Мы общаемся задорно и весело, и рассматриваем себя со стороны!

 
    - Похожи мы на красавиц городских?
    - Да мы и есть городские красавицы!
    - Нет,  мы принарядившиеся дурочки с переулочка! 
    - Ну уж, нет! Я в жизни в деревне не была! Мы – замечательные девчонки, мы всех любим и нас все любят! Мы – красивые!
    – И умные!

    Было неважно, кто какие фразы произносил. Но помню, настроение праздника и весны нам было не омрачить ничем! ...


    Полю морковку. Ох, и нудное это дело! Росточки морковки маленькие, тоненькие, а трава и укроп разрослись, совсем морковку задавили!  Что бы я делала, если бы не умела вспоминать, мысленно описывать события и свои ощущения.  Размышляю на тему о красоте!  Третий день эта тема меня держит, прямо никуда от неё!  Уже я и не рада, но она меня несет, уводя в мир детства и юности!


    Мы подростки.  Добрались с девочками «Тани-Гали» до первой косметички моей старшей сестры! Крутимся у зеркала на комоде, пока еще строим рожи, мажем губы, и крутим кудри разогревая спичками металлический наконечник от обычной школьной ручки.  Подкрашиваем реснички. Я смотрю на девчонок и вижу, что они вдруг стали взрослыми, какими-то другими. Им ресницы красить не идет. Глаза становятся большими, как у коровы. И лица – чужие, вульгарные. Им идет мило улыбаться, просто так, без всяких красок! А вот мне, подкрасить реснички можно, глаза становятся глубокими, умными, мягкими.  Губная помада не идет некому! Старательно все стираем и вздыхаем: - «Мы становимся взрослыми».


    Следующая картинка из юности. Стоим перед огромным клубным зеркалом в гимнастических  купальниках. Вообще–то  это облегающие мужские майки, сшитые снизу.  Черные. Сегодня мы получили первый юношеский разряд по гимнастике.  Худенькие, подобранные, волосы собраны на затылке, как у балерин! Тоненькая талия! Точеные! Сами себе нравимся! Господи, как хороши! А главное - юные! Все впереди!  И кто-то из девочек говорит мне; – «Ты длинноногая! Это красиво!».


    Все.  Устала вспоминать! Конечно, были и признания мальчиков, все как у всех!  И я не зацикливалась на этом вопросе! И никак не рисовалась при разговоре с моей подругой-сокурсницей! Я просто про все  забыла. И хорошо!

    Спасибо за комплимент!