Градусы

Людмила Самойленко
   Настала благодатная зимняя пора, когда после усталости сначала от работы,
потом от новогодних праздников особенно уставшие могут заболеть и получить
больничный оплаченный работодателями по рекомендации толи совмина, толи минздрава на полную катушку. Извините, до окончательного выздоровления.
   
   По указанию свыше народ начали пугать по полной программе опасностью,
которую нам свинья подложила. В ход пошли теле и радио новости о тяжести заболевания,высокой температуре, об отказе работы некоторых органов (не административных, а наших человеческих), статистикой смертельных случаев и пр.
Для женщин была придумана особая страшилка: сыпь на лице и герпис где попало. А как ещё можно заставить наш российский народ заботиться о своём здоровье!? Ни национальность, ни вероисповедание не имеют значения, если ты родился и живёшь в России, то веру, в то "что само пройдёт" при оценке своего нездоровья трудно изжить  из нашего сознания!
   
   Я чаще, чем в прошлые годы, стала встречать везде наших людей в масках, не
новогодних. Решила и я приобрести этот атрибут не для карнавала. Далеко
ходить не надо: аптека черех дорогу, напротив дома. Но напуганные минздравом
граждане маски разобрали. Аптек рядом несколько, но и в них  маски и окса-
линовая мазь закончились. Возвращаясь домой после неудавшейся попытки обезопасить себя от гриппа, пожаловалась по этому поводу соседу Павлу Петровичу, который постарше меня годков на двадцать. Сосед, как и многие из нас-пенсионеров, хорошо помнил, что было в прошлом веке, но часто не помнил, что было вчера,  сказал: " У нас в тридцатых годах вся страна предохранялась(он выдержал паузу, глаза на мгновения вспыхнули) от гриппа хозяйственным мылом."
И детально поведал мне рецепт. Я слышала от него этот "рецепт" не в первый раз. Не буду его описывать, вдруг он запатентован, а я без разрешения обнародую - по судам затаскают.
 
   Но tемпературу по возвращению домой решила измерить. Поискала гралусник. Попались два старого образца, с ртутным столбиком. Хотела найти новый,с окошечком, где высвечивались показатели градусов (не промилли). Не найдя его, решила воспользоваться старым. Он хранися в картонном колпачке. Как мне показалось после достаточного ожидания я достала его из подмышки и ... Он выдал результат 35,5. "Наверно, состарился, выше подняться не может".- И решила его протестировать. Включила газ, но недостаточно высоко подняла прибор над голубым огоньком: столбик ртути взмыл выше 42 гр. Я успела отдёрнуть руку, градусник оказался цел, ни он ни я не постралали. Но напуганный столбик ртути не стряхивался. Положив прибор обрано в картонный футлярчик, достала другой. Этот был поновей: футлярчик  пластмассовый. Но и он показал мне результат 35,5.
Что-то не то с градусниками. Или со мной? Второй я тестировать не стала.Приложила усилия, выдвинула ящики шкафа, нашла тот продвинутый с окошечком и сигналом пи- пи-пи, что получен результат. Но он оказался один к одному с предыдущими градусниками - старичками.
   
   Будучи человеком любознательным я поставила градусники и под левую и под правую подмышки. Под левой показатель был на 0,1 выше. "Ближе к сердцу теплее"- Решила я. Что приятно: гриппа с высокой температурой у меня нет! Другие места для измерения t я использовать не стала. Измерила давление: низковато, но не критично.  На этом я успокоилась и пошла выполнять рекомендации соседа из тридцатых годов прошлого века. К сожалению хозяйственного мыла у меня не оказалось. Так что его совет я не выполнила. Попозже с подругами переговорю по поводу предохранения от свиной напасти. У них всегда на всё находится объяснение и совет. Все советы сложу и умножу на свой жизненный опыт. Надеюсь, найду способ, как поднять аномально низкую t и поставить барьер заразе.
   
   Бывший зять, с которым мы живём на одной улице, видел, как я металась от одной аптеки к другой, позвонил и поинтересовался, по какому случаю такой ажиотаж. Я обрисовала обстановку. "Сейчас куплю коньячок, принесу Вам, будем поднимать параметры Вашего организма и давление и градусы!" Вот так,бывших зятьёв не бывает! Бывшими бывают мужья.