Обитатели Бледного дома. Немного истории

Августин Летописец
*****

     (О Бледном доме и его обитателях — здесь: http://www.proza.ru/2016/01/14/1745)

     Чего только в этом доме не случалось! Никаких хроник не хватит, чтобы всё перечислить, а потому, чтобы не заниматься заведомо невыполнимой работой, отмотаем назад сравнительно немного. Долгое время между несколькими жильцами шло жёсткое соперничество за главенство над домом. Особенно отличились Б*, Ф* и Э*, о котором пока ничего не было сказано.
     Проживает Э* по соседству с Ф* в похожей и весьма недурной квартире с прекрасными видами на воду. Это обстоятельство привлекает сюда многих жильцов, они частенько заглядывают, чтобы в расслабленности отдохнуть и на какое-то время отвлечься от собственных проблем. Примечателен Э* также тем, что бывает не в меру горяч, по причине чего как достигал известных успехов, так порой, наоборот, нарывался на неприятности. В последние годы показывал выдающиеся достижения в самой популярной среди обитателей дома игре с мячом.
     В ту далёкую эпоху, о которой сейчас идёт повествование, Э* прославился тем, что нашёл короткий путь к другому крылу дома и, пользуясь превосходством в силе, долгое время откровенно грабил тамошних жителей. Справедливости ради нужно отметить, что таким же грабежом тогда промышляли и Б*, и Ф*, и далеко не только они, только занимались этим в других местах, нещадно конкурируя друг с другом. Наибольших успехов в этом деле достиг Б*, сумевший застолбить за собой разбросанные в разных концах помещения, составлявшие в совокупности едва ли не треть всего дома, и нередко вступавший в драки с Ф* и Э*. Кстати, как раз в одном из таких помещений позднее разместился А*, о котором было уже немало сказано, но это столь колоритная фигура, что не будет лишним уделить ей ещё толику внимания.
     Сейчас уже нечасто вспоминают, что А* обосновался в своих апартаментах в результате «рейдерского захвата». Как обычно бывает в подобных случаях, участь прежних жильцов незавидна: кто-то из них был вынужден переселиться в лачуги на задворках, а от многих остались лишь воспоминания. Освободив площадь под себя, А* долгое время перестраивал и обставлял её, пока она не приняла нынешний вид на зависть другим обитателям дома. Стоит отметить, что при обустройстве своих апартаментов А* проявил завидную изобретательность. В процесс оказались вовлечены едва ли не все жители дома, причём дело было поставлено таким образом, что за право участия ещё приходилось приплачивать. Постепенно тех, кто не желал приобщаться, становилось всё меньше, их подвергали остракизму, объявляли им бойкот, и в итоге в доме таких остались считанные единицы. В последнее время всё чаще можно услышать глухой ропот, но А* пока успешно удаётся усмирять недовольных, а на тех, кто пытается выступать открыто, как правило, также без особого труда находится управа.
     Чтобы не получить обвинений в однобокости, расскажем и о его достоинствах. Было бы неправильно умолчать о вкладе А* в обучение жильцов дома некоторым полезным навыкам и обеспечение множеством хитроумных изобретений, за что они ему, безусловно, благодарны. Если бы не пренебрежительное отношение к остальным жильцам, бесцеремонность вследствие недополученного в детстве воспитания и навязчивое стремление во имя собственной выгоды устанавливать повсюду свои порядки, цены ему бы не было. Но, увы, никто не лишён недостатков, даже те, кто себя относит к таковым.
     Что ещё о нём сказать... Давно известно, что тщательно следит за своим здоровьем, а в особенности за зубами. Не иначе, даёт о себе знать натура хищника. Будучи большим мастером устраивать по любому поводу шоу, он и здесь оказался себе верен, придумав соревнования на самую ослепительную улыбку. Этот конкурс под названием «Оскал» проводится ежегодно и благодаря умело срежиссированному ажиотажу привлекает всеобщее внимание.
     Поговорим теперь о других обитателях Бледного дома.
     Как уже говорилось, в настоящее время А* является самым сильным и богатым среди них, но так было не всегда. Когда-то пальму первенства оспаривали между собой Б* и Ф*, однако со временем появились и другие претенденты. Для некоторых из них притязания на лидерство закончилось весьма плачевно: после ожесточённой драки, в ходе которой вечные соперники Б* и Ф* договорились о совместных действиях, все остальные конкуренты были повержены, и кое-кому пришлось дорого заплатить за своё поражение. Роскошные квартиры двоих из них вообще были конфискованы и после перепланировки разделены между соседями, а бывшим хозяевам пришлось довольствоваться тем, что осталось.
     Одним из таких оказался Т*, лишившийся тогда многих помещений, в том числе в «Мидлисте». А надо сказать, что в той грандиозной драке на стороне Б* и Ф* выступал также Р* — сосед Т*, который до того уже неоднократно с ним конфликтовал. История их противостояния очень давняя и выходит за рамки обычного имущественного спора и этого повествования. Что примечательно, Б* и Ф*, более всего опасающиеся усиления влияния Р*, каждый раз выступали в таких случаях в поддержку Т*, а однажды даже приняли в драке самое непосредственное участие. Однако на этот раз Б*, Ф* и Р* оказались союзниками, и Р* рассчитывал прирастить свою квартиру несколькими принадлежащими Т* помещениями, тем самым, как ему казалось, восстановив историческую справедливость. Однако надеждам этим не суждено было сбыться. Когда победа была уже близка, Р*, весь израненный, покинул поле битвы, и в итоге не получил ничего, имущество побеждённых добрые «союзнички» Б* и Ф* разделили без его участия. Более того, ещё и сам кое-чего лишился, но это отдельная история.
     Б* и Ф* лихо разобрались с трофеями и спустя некоторое время поделили захваченные помещения между теми, кто там проживал. Именно тогда в «Мидлисте» были установлены размеры и принадлежность квартир, и, надо сказать, сделано это было не лучшим образом. Осталось немало откровенно обделённых, которые до сих пор пытаются как-то решить свой жилищный вопрос, причём не всегда законными способами. Нашлись в доме и такие, кто стал использовать ситуацию в своих целях, натравливая недовольных на своих противников, и теперь редкий год обходится в «Мидлисте» без драк.
     Что до отношений Р* и Т*, то спустя много лет они перетекли в довольно спокойное русло, а затем почти в дружественное. Нашлось немало общих интересов и направлений для эффективного сотрудничества. Казалось, впереди блестящие перспективы, но...
     И тут самое время вновь вспомнить о «глистах». Появились они сравнительно недавно, вскоре после того, как А* во всеуслышание заявил, что Ира К* имеет прямое отношение ко многим творящимся в «Мидлисте» безобразиям. Мало, что заявил, так ещё и влез сюда, как слон в посудную лавку, разворошив какой-никакой существовавший до этого порядок. Дальше — больше: у него возникло непреодолимое желание устроить такую же кутерьму по соседству — у С*, для чего и соответствующий повод придумал: будто бы С* по ночам подбрасывает в соседские кастрюли отраву. Бред, конечно, но с А* никто старается не связываться. Наверное, и в этот раз прокатило бы, если бы не Р* — давний приятель С*. Благодаря стойкому противодействию со стороны Р* этот план пока реализовать не удалось, но всё же Ира К* и С* оказались настолько ослаблены, что значительная часть их помещений как раз и была захвачена «глистами», причём эти уроды окопались там всерьёз и надолго. Устроили форменное безобразие, отметившись не только чудовищными хулиганскими выходками, но и уничтожением множества предметов из богатейшей коллекции древностей. Мало того, провозгласили, что свои порядки намерены распространить на весь дом.
     А*, обнаружив прекрасный повод для очередной демонстрации своей «руководящей и направляющей роли», быстренько организовал мощную кампанию под лозунгом «все на борьбу с "глистами"!», которую, как нетрудно догадаться, сам и возглавил. С лозунгом всё получилось замечательно, с борьбой плоховато. Во всяком случае, спустя год–другой от «глистов» не только не избавились, а наоборот, количество захваченных ими помещений заметно выросло. И тут, когда казалось, что незавидная участь С* уже предрешена, неожиданно в процесс вмешался Р*, да так, что от «глистов» пух и перья полетели. В переносном смысле, понятно, откуда же у них пух и перья? Впрочем, что-то над ними на самом деле регулярно летало, и в большом количестве.
     И вот тут началось самое интересное... Сначала поднялся визг: мол, Р* никто вмешиваться не просил, мы здесь сами с усами, а потом случилось совсем уж неожиданное. Только Р* замахнулся для очередной оплеухи негодяям — откуда ни возьмись прилетает камешек, да прямо в палец! И кто же его кинул? Тот самый Т*, для кого и Ира К*, и С* — ближайшие соседи и который изображал из себя чуть ли не основного борца с «глистами»! Стали разбираться, и выяснились совсем уж неприглядные вещи. Оказалось, «глистам» живётся так вольготно потому, что они наладили весьма прибыльный бизнес с Т*, по дешёвке сбывая туда краденое. Кроме того, пошли слухи, что САра* и некоторые соседи тоже замешаны в помощи «глистам» и им сочувствующим. В общем, ситуация запутана донельзя, а А*, у которого Т* и САра* как бы в друзьях числятся, с умным видом твердит, как попугай, что ничего, мол, не произошло и ничего не доказано. Такие дела...


     05.II.2016


     Продолжение — здесь: http://www.proza.ru/2016/02/09/2