Звонок незнакомке

Владимир Кронов
       Давид Макарович, видный мужчина, разменявший седьмой десяток и оставшись в одиночестве после смерти жены, не терял надежды встретить подругу для совместной жизни. Раздобыв адрес одинокой женщины с подходящими данными, начинал звонить:
       — Добрый день, незнакомка. Вас беспокоит Давид Макарович.
       — Здравствуйте, чем могу помочь?
       — Простите ради бога, я рад слышать ваш приятный голос. Как вы себя чувствуете?
       — Я Вам не рада.
       — Что за причина?
       — Ваш голос напоминает мне моего покойного мужа, изверга и палача. Он был глупо ревнив. Когда я, после дежурства в больнице возвращалась домой, то он часто меня избивал и всё спрашивал: «Как ты себя чувствуешь?».
       — Печально такое слышать, Ирина Максимовна.
       — Откуда Вы меня знаете?
       — Ирина Максимовна, всё очень просто: мой сосед давно коллекционирует адреса одиноких женщин. Для меня он, именно Вас, подобрал. Мол, Вы больше других подходите мне по характеру.
       — Ну, и что из этого. Я то вас не знаю. Никто меня не спрашивал, нуждаюсь ли я в Вашем обществе. Вы для меня — кот в мешке.
       — Ирина Максимовна, волков бояться — в лес не ходить. Мы можем с Вами встретиться и лично познакомиться.
       — Мне не охота время терять. Я на расстоянии вижу, что Вы ушлый жук, небось радуетесь лёгким победам над простенькими, неопытными женщинами.
       — Я Вам не юноша, ищущий романтических приключений. Мне нужна зрелая и серьёзная женщина для создания семьи.
       — Давид Маркович, признайтесь, сколько раз Вы были в браке?
       — По своей природе я однолюб. Поэтому всю свою сознательную жизнь прожил с покойной женой.
       — Что Вы цените в женщине?
       — Ирина Максимовна, Вы были замужем и должно быть знаете, что к семейной женщине требования очень высоки. Первое, что я ценю — это добродушие, верность, уживчивость и множество других качеств, без которых трудно создать крепкую семью. — Скажите, при совместной жизни с мужчиной, что Вы предпочитаете — повелевать, или подчиняться?
       — Давид Макарович, вы меня озадачиваете. Повелевать я не желаю, но и подчиняться не хочу. Хотелось бы мне, чтобы таких проблем не было.
       — Ирина Максимовна, у Вас богатый жизненный опыт, с Вами интересно общаться, но Вы скользки, как рыба.
       — Благодарю за похвалу. Вот слушаю Вас и не могу понять, чем Вы в своей жизни занимались. Кем Вы были: учителем, инженером?
       — Вы не отгадали. Я служил на Северном флоте. Был капитаном на судах, ходил на них в разные страны.
       — Видать, у Вас суровый характер. Вы жили среди полярных льдов.
       — Разумеется, Север здорово на меня повлиял, но характера моего он не изменил. Он у меня спокойный и покладистый. Ирина Максимовна, вот что интересно. Вы женщина с пониманием, а спутника себе не нашли. Вы познали настоящую любовь? Был ли в Вашей жизни человек, с которым Вы испытали счастье?
       — Скрывать мне нечего. Судьба не обделила меня счастьем земным. Был у меня человек, который остался в моём сердце. Он был врачом. Во время боевых действий в Ливии, спасая людей, и сам погиб.
       — Максимовна, сочувствую Вам. Понимаю, как это потерять любимого.
       — Давид Макарович, простите, какое у Вас материальное обеспечение?
       — Уместный вопрос. Ждал его. Пенсия у меня северная. Квартира в    Киеве, так же есть домишко на Кипре с апельсиновой рощей. Ну и, конечно, гараж и иномарка. Так что, решайтесь. На старости лет есть возможность пожить в свое удовольствие.
       Ирина Максимовна обещала подумать. Через несколько дней она позвонила и сообщила, что приедет на смотрины поездом, на Киевский вокзал. В назначенное время, Давид Макарович с букетом цветов прогуливался по перрону. Прибыл поезд, остановился. Среди пассажиров, выходящих из ближнего вагона, Давид заметил стройную женщину с тонкими чертами лица. Это была Ирина. Они поздоровались. Вышли на привокзальную площадь. Давид с Ириной подошли к машине. Они уселись в уютный салон. Давид завёл машину, и они умчались с яркой надеждой на своё счастье…
       Интересно бы узнать, чем же завершилось их знакомство. Но заглянуть в их будущее нам не дано.