Победа весны!

Нина Петровна Смирнова
         Как прекрасен приход весны! 

         Я, наблюдаю это дважды – в городе, а затем, в деревне. Правда в городе весна заявляет о себе бурно, настойчиво.
         Вот, вчера еще, только набухали почки на сирени и черемухе, а сегодня уже ветви украсились молодой листвой, столь нежного цвета, что, увидев, начинаешь  мурлыкать, как кошка от удовольствия или вспоминать песенку про «журчат ручьи…» и к вечеру уже все вокруг буквально ОРЕТ о весне.
         Утром следующего дня,  уже и березка распустили свои сережки с нежнейшими  желтовато-золотистыми листиками, прямя перед моим носом на восьмом этаже. И снова ВОСТОРГ!  Московские тополя, заполонившие наши улицы, пахнут так свежо и насыщено, одаривая нас длиннющими красными висюльками, пока еще приятными на вид, немного напоминающие мохнатых гусениц (хотя, через месяц, мы будем ворчать на них из-за вездесущего пуха), а под ногами липнут к ботинкам клейкие чешуйки-почки, теперь уже не нужные деревьям. Только еще липы стоят голыми, словно проспали свое время, и теперь собираются с силами, вытягиваясь к небу…

         КРАСОТА КРУГОМ!!! 

         Но, как известно, к красоте быстро привыкаешь…
 
         И вот наступает время переезда на дачу. Удаляясь от Москвы на какие-то сто с лишним  километров, ты видишь, что здесь весна еще довольно робка.  Даже не везде земля покрыта новенькой травкой. Кое-где видны проплешины пожухлой прошлогодней пашни, а деревья стоят еще «голышом».
 
         Даааа, вот, что значит – город!  В нем всегда теплее.
 
         Здесь же, гуляет холодный свежий ветер, а вечерами опускается плотный туман, кое-где превращающийся в белый иней.   
         Здесь солнце - ВЛАДЫКА ДНЯ.  Всё ждет ЕГО -  всемогущего, теплого, яркого.
 
         Подъехав к своему участку, вижу, что газон мой весь зазеленел – это хорошо и красиво, даже, как то, кажется просторнее, чисто. Только кротовые кучи портят вид, но с этим ничего не сделаешь, ведь не я здесь хозяйка, а они, местные жители: мышки, ежики, кроты и даже выдры в пруду напротив дома, ласки и хорьки, которые тоже живут в нашей деревне, а уж про жучков-паучков и прочей живности и говорить нечего. К ним в гости я и «напросилась» - пустите, Христа ради, бедную москвичку!

         Первую неделю голову почти не поднимала от земли – вычищала цветники, драла траву, заселившую чужую территорию, беседовала с розами, хваля перезимовавшие и напутствуя, крестя крестным знамением новичков, привезенных из дома. Погода прекрасная – солнце греет, поторапливает – не ленись, не валяйся в постели…

         К вечеру, когда солнце уже заходило за лес, тут только и наступала возможность просто посидеть, оценить результаты своего труда, да вокруг оглядеться.  Но не только на моем участке все менялось день ото дня, но и вокруг тоже. За нашими участками стоит березовая роща. Голенькие ветви березок  тянутся  ввысь, такие тонкие, хрупкие, некоторые березы, побитые морозом, склонились своею  косматостью к самой земле, подметая прошлогоднюю листву.

         И вот каждый день, эта роща, меняла свой вид, словно девица, собираясь на первый бал, примеряет наряд один за другим, переодеваясь перед зеркалами…   
         С каждым днем этот наряд становился все более пышным и ярким. В самом начале он напоминал по цвету желто-зеленых попугайчиков, затем прибавлялись оттенки от салатового до ярко зеленого. Роща, ранее просматриваемая насквозь, становилась все гуще и гуще, заполняя собой пространство, ею ранее обжитое.
 
         Ну, что же, весна вступила в заключительную фазу своего развития. Цветут весенники, в жимолости и смородине гудят шмели, черемуха дурманит своим ароматом все кругом. Груши стоят все в белом, яблони ждут момента раскрыть свои розовые кулачки-бутончики, неугомонно гудят пчелы. Соловьи ласкают слух своими трелями, особенно вечером и даже ночью, скворцы-пересмешники, гордо подняв клювы к небу, выдают коленца, ласточки, уже прилетевшие с юга, пикируют над домом, оглашая веселым свистом свой прилет.

         Жизнь кипит, жужжит, гудит, квакает и щебечет!!!  Нет ни одного места унылого, все заселено, всюду жизнь!