Лехаим, Абрамыч! Часть вторая

Лавров Олег Николаевич
  В городском парке с клёнов, грустно облетели последние, желтые и красные листья…
Крыши домов, тротуары и деревья, покрылись белым нежным покрывалом снега…
Наступила зима…
  Лирика -лирикой,а жизнь штука прозаическая и порой причудливая.
От судьбы не убежишь и не спрячешься…
  В читальном зале, мною были перечитаны практически все интересные книги, пожалуй за исключением сказок для самых маленьких и пособия по квантовой физике для начинающих…
В трёх кинотеатрах, просмотрены самым внимательным образом все фильмы,а особенно понравившиеся, дважды…
И по улицам в гололёд и стужу особо не погуляешь…
И ничего другого не оставалось , как дожидаться братца в помещении шахматного клуба.

 Про шахматный клуб в Смоленске, уютно расположившийся в помещении бывшей кирхи, можно рассказывать много и долго.
Тренер Юрий Алексеевич то же был личностью известной  в шахматных кругах города…
Заметив меня, Алексеич задал вопрос прямо в лоб:
- В шахматы играешь?
-Ну да…
Моё ,,ну да,, означало, что знаю, как ходят фигуры и ещё ,что шахматная доска состоит из клеточек двух цветов-чёрных и белых…
-Для начала, сыграйте две партии с Борей-сказал тренер и подвёл меня к не большого роста, чернявому пацану, примерно моего возраста.
Вот так я и познакомился с Борей…
Борис  уже полгода занимался шахматами и в свои одиннадцать мальчишечьих лет, имел целый третий разряд и естественно я ему быстро продул обе партии.
 Не скажу, что факт проигрыша сильно задел меня, но на последующих занятиях, плавно перешёл от разглядывания в книгах фотографий бородатых и усатых шахматных гроссмейстеров конца 19 века,  к решению элементарных шахматных задач и этюдов, предложенных Юрием Алексеевичем.
По мере знакомства с игрой, начал понимать -шахматы игра не простая и играя в неё можно вспотеть и получить морально по-мозгам , не меньше, чем в боксе...
Абрамыч, как называли его даже старшие пацаны, за немногословие, рассудительность и умение сохранять спокойствие в любых ситуациях, оказался не плохим человеком
и наша дружба с Борисом крепла день ото дня или точнее - от занятия к занятию...