Старая Пустынь. Гандикап

Владимир Леонович
                Моим детям и детям моих сверстников посвящается

Университетский лагерь Старая Пустынь назывался спортивно-оздоровительным.
В следствие этого все группы формировались на основе спортивных секций, и на протяжение всей смены в лагере проходили различные соревнования.
Соревнования проходили весело, и без особого спортивного накала.
Начальник лагеря, профессиональный спортсмен Вячеслав Решетов, решил исправить ситуацию. Перед началом соревнований по баскетболу он объявил, что все игры будут происходить с применением системы «гандикап». Перед началом каждого матча, судья, он же Решетов, пишет на листке фору, которую он назначает для слабой команды, и никому не показывая кладет лист в конверт. После окончания игры лист достается из конверта, и счет игры корректируется с учетом скрытой форы. Таким образом, каждая команда, даже очень слабая, может выиграть у секции баскетболистов. Более того, большое преимущество в счете во время игры не позволяет выигрывающей команде расслабляться. Это здорово!
Сразу после объявления о начале соревнований я подошел к Решетову и попросил его разрешить мне играть за группу волейболистов, но Решетов, мой играющий тренер, категорически отказал мне.
Начались соревнования.
В первый день у моей группы легкоатлетов игры не было. А волейболисты играли с группой баскетболистов. Первая проба игры с гандикапом. Собрался весь лагерь. Идея Решетова сработала.
Волейболисты играли отменно.
Во время тренировок на занятиях секции, когда Решетов опаздывал или вообще пропускал занятие,  мы часто в качестве разминки играли в баскетбол. Решетов нам этого не позволял, предпочитая гимнастическую разминку.
Волейболисты играли хорошо, однако результативность бросков желала лучшего.
После объявления окончательного счета оказалось, что выиграли баскетболисты с преимуществом в три очка.
Болельщики расходились возбужденными не менее, чем игроки.

Песни у костра были не каждый день. В день начала баскетбольных соревнований был как раз пропуск. В «самоволку» я тоже решил не ходить, чтобы отоспаться.
Перед сном я зашел к приятелям по волейбольной сборной. Они вяло обсуждали свой (наш) проигрыш, ковыряясь в допущенных ошибках.
Я не разделял их чрезмерного огорчения. Меня вдруг посетила идя, и я её думал.
Придя к себе в палатку, решил чуть-чуть развлечься. Подговорил сожителей, и мы дружно выкрикнули речевку.

Волейбол игра лихая,
Но всего ей не объять.
Бились, бились с баскетболом –
Проиграли все же, ****ь!

В палатке волейболистов послышались смешки и шушуканье. Через минуту грянула ответная речевка, которая задевала спортивное достоинство нашей группы. Пришлось ответить.
Мы весело ждали реакции волейболистов, но неожиданно услышали речевку конькобежцев. Завтра нам предстояло играть с ними. Речевка было злая и остроумная. С матом.
Приняли вызов, и ответили.

Летит упертый конькобежец
Воткнулся носом в гладкий лед.
А баскетбол – игра,
И там к победе
Не только сила, ум ведет.

Началась перепалка с конькобежцами. Но творческий потенциал быстро истощался. Речевки становились все скучнее и грубее. Наконец, после достаточно удачного выпада конькобежцев, мы как ни старались ничего придумать не смогли. Время ответа затягивалось. Над лагерем образовалась Черная дыра тишины. Все помаленьку втянулись в нашу перебранку и явно ждали финала.
И вот, когда уже больше тянуть было нельзя, и мы готовы были признать поражение, над лагерем как гром из тихо надвинувшейся тучи, из палатки волейболистов мощно раздалось:

Легкая атлетика – королева спорта!
А коньки, е…ёна мать, - жертва от аборта.

И тишина.
Мертвая тишина.
Тишина длилась и длилась, может быть целую секунду.
Первыми не выдержали преподаватели. Из их дачи прыснул сдерживаемый смешок, который лавиной, множась, прокатился по всему лагерю. И затих. Больше ни звука.

На следующий день события развивались как будто накануне вечером ничего не произошло. А соревнования продолжились, и я приступил к осуществлению своей коварной идеи.
Дело в том, что благодаря стечению обстоятельств за время учебы в средней школе, мой уровень игры в баскетбол значительно превысил волейбольный уровень. Этому способствовала политика средней школы, которая культивировала преимущественно баскетбол. Хорошо играли все школы Ивановской области. Игры на первенство зоны заканчивались со счетом, переваливающим за сотню. И это при том, что тогда не было еще трехочковых бросков.
Высота нашего спортивного зала в Пестяковской школе была ровно три метра, т.е. ниже стандартной высоты кольца. И мы играли только на открытой площадке, даже зимой.
Мы не всегда успевали очистить площадку от снега. И тогда я приходил туда со своим близким другом Валеркой Войтовым, чтобы просто побросать мяч в кольцо. К десятому классу я достиг такого совершенства, что с центра поля уверенно попадал в кольцо один раз из десяти попыток. Раза три мы с Валерием разводили не верящих на пиво.

Я решил подшутить над Решетовым, а заодно и украсть у баскетболистов победу за счет гандикапа.
Так сложилось, что мое умение играть в баскетбол было в тени. Поэтому игру с конькобежцами я сознательно просидел в запасе, чтобы Решетов меня не раскусил.
Игру с конькобежцами мы выиграли без моего участия, и на следующий день нам предстояла игра с баскетболистами.
Опять собрался весь лагерь. Решетов написал фору и вложил в конверт.
Игра началась.
Я уже достаточно долго не играл в баскетбол, но в этот раз меня посетил кураж. Броски пошли сразу.
Баскетболисты растерялись. На их очко мы тут же отвечали очком. Игра баскетболистов явно расклеилась. Наша же команда напротив заиграла вдохновенно. Мы почти выигрывали по счету без всякого гандикапа, но к концу игры баскетболисты собрались и выиграли у нас с преимуществом в шесть очков. После оглашения гандикапа счет в нашу пользу оказался разгромным.
Публика ликовала, ничего не имея против баскетболистов. Шоу.

После игры Решетов подошел ко мне.
- Не знал,- сказал он задумчиво. Постоял, и молча ушел.

Не пошутилось.

Нижний Новгород, февраль 2016 г.