Эмигрант из синопа

Каневский Александр
         
                ЭМИГРАНТ  ИЗ СИНОПА.

            ОТ АВТОРА:  Недавно, во  время раскопок в районе древних Афин,  археологи обнаружили  полуистлевшие страницы  рукописи, которая была переведена  и вызвала повышенный интерес у историков.  Мне удалось получить этот перевод, и я спешу познакомить с ним читателей.   


           Диоген, эмигрант из Синопа,  уже который месяц не мог найти крышу над головой. Жить было негде. В Афинах нарастала квартирная проблема: цены на жильё стали  заоблачными, и на покупку, и на съём. Бездомные жаловались, возмущались, требовали. В ареопаге регулярно обсуждали этот вопрос, в народном собрании депутаты произносили пламенные речи, все  фракция во главе с лидерами (они назывались демагогами) обещали немедленно решить эту проблему, но цены на жильё продолжали расти.
   
            Можно было рискнуть и взять квартиру под залог,  но это было чревато тяжёлыми последствиями: греки изобрели очень суровую форму залога, ипотеку:  при просрочке платежа  должник попадал в рабство.
          
           Диоген ходил по Афинам  днём с фонарём
           - Кого ты ищешь? – спрашивали его.
           - Честного законодателя, который бы выслушал меня и занялся решением этой проблемы.
           Искал долго, очень долго, но не нашёл. Ему сочувствовали, обещали, били себя в грудь, рассказывали о планах строительства для бездомных, но вместо этого вырастали виллы богачей.
          
           Однажды, когда он бродил по городу, пошёл страшный ливень.  Диоген  искал, где бы спрятаться, и вдруг увидел выброшенную бочку, лежащую на пустыре. Он нырнул в неё. Внутри было сухо и даже мягко: ветер нанёс туда много сухой травы.  Под монотонный шум ливня Диоген задремал. Когда он проснулся, ливень уже прекратился, но Диоген не покинул бочку, ему понравилось, и он остался в ней жить.
          Сперва над ним смеялись, но потом десятки бездомных по его примеру тоже стали покупать бочки и  в них селиться.
    Понимая, что это хоть какое-то решение проблемы,  правительство ввело для покупки бочек специальную  бочкатарную ссуду. Бочки стали расти в цене
         
          Тогда  и все  богатые  древние греки   стали скупать бочки, понимая, какое за ними будущее. Их перепродавали, их сдавали в наём. … Использовали бочки  из-под капусты, из-под масла.. Особенно ценились пивные бочки: на вечеринки не надо было покупать спиртное – гости пьянели от запаха пива. Кто побогаче -  стали делать бочки  на заказ, с несколькими отделениями:  для детей, для  ванны,  для кухни.    Жить в бочках – стало модно. Появились даже бочки-особняки, целые улицы из бочек.    Это создавало особые удобства:    не нравится район,  можно перекатиться  в центр  или за город, на природу.
         
         Появились новые крылатые выражение, ставшие афоризмами:    
         «Мой дом – моя бочка» и «Моя бочка – моя крепость».      
         Но бочек не хватало, начался ажиотаж.
         Правительство издало закон: больше двух бочек в одни руки  не продавать, банки подняли ссуду, мол, кому не нравится – катитесь отсюда. И многие укатили туда, где бочки дешевле.

         Диоген стал уважаемым и популярным, он считался  главным  философом- бочковедом.  Ему разрешили прикатить свою бочку на самую центральную площадь блистательных Афин.  Многие приходили к нему  за советом. 
       
        Однажды к нему подошёл Александр Македонский.
        -  Я правитель Македонии, а скоро и всего мира, - представился он. -  Что мне сделать для тебя ?
-  Отойди чуть в сторону, ты заслоняешь мне солнце! – ответил  философ..
         Александр отъехал к своим друзьям и подданным и сказал: «Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном»…

            ОТ АВТОРА: На этом рукопись оборвалась, но я  поспешил с её публикацией, понимая,  что в ней  заложена  спасительная  идея, как решить жилищную проблему в нашей стране.  Я уверен, что все, и   правительства вздохнут с облегчением: ведь бочки  легче построить, чем дома, и в центре страны, и на периферии, и поселениях.  Правда, палестинцы начнут жаловаться в ООН, что Израиль на них катит бочки.  Но зато, сколько бездомных будут  благодарны за  эту подсказку!..       
           А сегодня, прослышав  о продолжающемся росте  цен на жильё,  я невольно повторил знаменитую фразу,  примеряя её уже на себя: «Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном». И хотя у меня, у Александра,  квартира уже есть – всё-таки два  небольших бочонка я  приобрёл: надо же обеспечить  светлое будущее своим внукам.