Утро в съемной квартире

Леонид Патракеев
       Через окно первого этажа в комнату ворвался звук запускаемого двигателя автомобиля.  Вика вздрогнула и открыла глаза.

-Опять сосед с утра пораньше куда-то собрался,- подумала она.

 В детской кроватке захныкала девятимесячная дочка. Вика поднялась с дивана, на котором спала, подошла к кроватке и, дав дочке пустышку, вернулась обратно, надеясь еще немного поспать. Но сон исчез, и, полежав, Вика встала, надела  халат и подошла к окну. Разбудивший ее сосед, уже уехал и в свете стоявшего во дворе фонаря медленно опускались с неба крупные снежинки. Глядя на них, Вика вспомнила, что точно также шел снег три года назад в день их свадьбы.  Она посмотрела на стол, где стояла фотография Андрея. Сегодня вечером он приедет к ним, чтобы вместе отметить годовщину свадьбы.

-Не приедет, а привезут,-  грустно поправила себя Вика.

Когда она согласилась выйти замуж за Андрея, который был старше ее на двадцать лет, Вика знала, что у него тяжелое заболевание глаз и Андрей постепенно будет терять зрение.    За три года острота зрения упала настолько, что он не уже мог сам добираться до медицинского центра, где работал массажистом.  Андрею пришлось переехать к родителям на другой конец города, откуда в центр и обратно его стал возить на машине друг, который жил рядом. Он же привозил Андрея к жене и дочери на выходные и забирал его в понедельник.

- Господи, - подумала Вика,- спасибо Тебе, что ты дал Андрею такого друга.

Муж любил свою работу, был хорошим специалистом и прилично зарабатывал, обеспечивая семью. Когда Вика сказала родителям, что выходит замуж за больного человека, намного старше себя,  те были категорически против. Дошло до полного разрыва. И только теперь, когда появилась дочка, мама стала чуть мягче, могла иногда посидеть с внучкой, папа же оставался непреклонен. Вика не обижалась на них – жалела. Как жалела и остальных, которые  не понимали ее, задавая один и тот вопрос:
- Зачем тебе это нужно?
Объяснять им, что она полюбила Андрея, полюбила так, словно ждала его  всю свою жизнь, Вика не стала, да они бы и не поняли.  Андрей был с ней очень нежен, заботился и любил. Только в последнее время, вынужденный жить у родителей и страшась подступающей слепоты, он стал замыкаться в себе. Андрей даже обиделся на Бога, который дал ему сначала счастье любви, а затем столь сильное испытание и перестал ходить в церковь.

Вика же верила в Господа всей душой.

В своей жизни ей тоже выпало немало.
Еще в детстве она переболела множеством болезней, попала под машину и перенесла клиническую смерть. Да и сейчас здоровье периодически подводило.  Врачи запретили ей  поднимать больше трех килограмм, а дочка уже весила десять, одеть ее и вынести на улицу Вика не могла.  Не могла выкатить для прогулки детскую коляску, с трудом ходила в магазин за продуктами.  Временами приступы боли были настолько сильными, что Вика с трудом справлялась с ними. Было от чего придти  в отчаяние. Но Вика держалась.  Еще в детстве  она приезжала с матерью к Иоанну Крестьянкину,  который  своей молитвой спас ее потом  после операции. Его свет, тепло и доброту она запомнила на всю жизнь. 

-Господь не по силам испытаний не дает,- часто думала Вика.
 Она крепко верила, что Бог ее не оставит. И Он не оставлял. Его любовь приходила к ней через участие и помощь чужих   людей.  Вика с благодарность подумала о девушке соседке, которая при первой возможности приходила к ней, чтобы помочь. Времени у нее было немного, девушка училась и работала, но и то, что она делала, было бесценно.

А недавно на кухне потек кран, и выйдя на площадку, Вика позвонила в квартиру напротив, где одиноко жил Олег Петрович. Встречаясь, они общались, и Олег Петрович знал немного о жизни Вики. Узнав о проблеме, он оставил свои дела, пришел и починил кран, категорически отказавшись от денег.  Потом Вика вспомнила, как после рождения дочери, она не смогла ходить в храм на причастие, и в храме узнав об этом, нашли возможность присылать за ней и дочкой машину.

-Господи, - думала Вика,- спасибо Тебе, что не оставляешь меня. Я хочу Тебя попросить еще об одном. Мне так не хватает общения с духовными людьми,  если бы ко мне могли приходить  из храма, хоть раз в неделю, насколько  мне было бы легче.

Глядя из окна съемной квартиры на падающий снег,  Вика продолжала мысленно говорить с  Богом, как не говорила еще никогда в жизни и постепенно  душа ее наполнялась покоем и приходила уверенность, что сил хватит на все. 

В кроватке всхлипнула дочка и снова затихла. Оторвавшись от  своих мыслей, Вика посмотрела на нее, затем улыбнулась Андрею и взяла в руки молитвослов, чтобы прочитать утренние молитвы.