На вокзале

Андрей Смолюк 3
Смолюк Андрей Леонидович


На вокзале



рассказ


Снежинск май 2005

*   *   *

Я уже два часа сидел на железнодорожном вокзале города Челябинска и ждал своего поезда Новосибирск-Санкт-Петербург, который опаздывал ровно на три часа. Если честно, то это ожидание мне порядком поднадоело. Я потихонечку чертыхался и проклинал то, что вот взял билет до моего любимого Санкт-Петербурга на проходящий поезд, а не на фирменный, который, по-моему, назывался «Южный Урал». А всё дело было в том, что на этот фирменный поезд, в названии которого я, впрочем, могу и ошибиться, не было плацкартных билетов. Были одни купейные, а ездить нынче в купе, хоть и престижно, но больно дороговато. А посему вот я и взял плацкартный билет на проходящий поезд, чтобы было немножко подешевле. Жизнь приучала нас всех экономить и в малом и в большом, и не такой уж я и барин, так что мог вполне обойтись и без купе.
И ждать мне ещё предстояло примерно два часа. Где мог задержаться поезд из Новосибирска, мне было не очень понятно. От Челябинска до столицы Сибири езды-то всего ночь, и за эту ночь задержаться на целых три часа, это надо было суметь. Но факт оставался фактом, и мне ничего не оставалось делать, как ждать.
А вокруг меня бурлила и кипела обычная вокзальная суета. Было такое ощущение, что вся наша матушка Русь вдруг вздрогнула и бросилась в дорогу. Да и причём не только Русь. Кроме чисто русских бабушек-старушек с какими-то мешками, баулами и чемоданами, по вокзалу «прогуливались» и какие-то лица кавказкой национальности со своими кепками-аэродромами, и какие-то цыгане с невероятным количеством детей, грязных и сопливых, и какие-то лица «бомжевской» наружности. Все они куда-то ехали, а может и не ехали, но только на некоторое время вокзал их всех приютил, стал частичкой их жизни, как, впрочем, и моей.
Чего только за эти два часа ожидания я не делал. Я и сходил в буфет, где отведал пережаренных чебуреков с какой-то странной начинкой имеющей некоторые следы мяса, я и понаблюдал за народом, пытаясь разгадать, кто и куда едет, я и порешал сканворд в купленной здесь же на вокзале газете. А уж количество выкуренных мной сигарет давно перевалило за десяток. Конечно, курить вредно, это известно всем, но от безделья я был готов заняться чем угодно, в том числе и уничтожением сигарет купленных ещё, к стати сказать, на автобусном вокзале моего Снежинска. Хорошо, что ещё были свободные места на сидениях, которые обычно имеются на вокзалах. Если бы их не было, то я бы давно оттоптал бы себе ноги и уж тогда бы извёлся бы весь окончательно.
И вот выкурив на улице в том месте, где к железнодорожному вокзалу примыкал автовокзал, я вновь вернулся в зал ожидания. И тут проходя мимо автобусных касс, мой взгляд случайно из общей толпы народа выхватил, как прожектором, симпатичную девушку с большущим чемоданом, стоящей в очереди за билетом. Не знаю уж почему, но девушка это мне сразу понравилась. Бывают такие моменты, которые наверное связаны с флюидами, что испускает каждый человек. То ли я испустил флюид, то ли девушка испустила такой же в точности флюид, но мы как-то обернулись и наши взгляды буквально на секунду встретились. Во взгляде девушки мелькнули искорки, на которые я улыбнулся. Но на этом всё и кончилось.
-Ну, девушка и девушка, - подумал я, - пусть и симпатичная, но мне до неё никакого дела, в общем-то, нет. Пусть себе стоит за автобусным билетом, а я себе спокойно пойду искать место в зале ожидания, чтобы посидеть.
Я поднялся на второй этаж вокзала, поискал взглядом свободное место, увидел таковое и присел на него. Рядом со мной сидела какая-то бабулька с огромнейшим баулом и ждала своего поезда. И, к стати сказать, ждала она его не долго. По радио объявили посадку на поезд, который нужен был этой путешественнице, а посему она встрепенулась, засуетилась, взвалила на плечи свои свой баул и, кряхтя, поспешила на перрон. В результате этого место рядом со мной освободилось.
-Интересно, кто на него сядет? – подумал я и тут передо мной неожиданно возник образ той девушки, с которой мы обменялись взглядами в рядах автобусных касс.
Я на это усмехнулся, во, дескать, фантазёр, не говоря уж о том, что вообще бабник. Вот не успел от повседневной жизни «убежать», как уже жду какую-то девушку и, причём не просто жду, а желаю, чтобы она взяла да и села тут рядом со мной.
-Бред, какой-то, - опять же подумал я, чуть усмехнувшись, - ну, почему девушка должна обязательно придти на этот второй этаж вокзала, да ещё сесть рядом со мной. С такой фантазией как у меня, надо дома сидеть на печи и жевать калачи, а не ездить по всяким там Санкт-Петербургам и не знакомиться в дороге со всякими представителями прекрасной половины человечества.
Но, тем не менее, несмотря на такие мысли, взгляд мой устремился туда, где была лестница, что вела с первого этажа вокзала на второй. И что самое интересное, я увидел, как по этой лестнице поднимается та самая девушка, на которую я обратил внимание около автобусных касс. Хочешь, не хочешь, а сердечко затрепетало!
-Чёрт, - подумал я, - а вот возьмёт да и сядет рядом со мной!
И как бы увлекаемая моими словами, точно флюиды какие-то, девушка остановилась, посмотрела, где есть свободные места и, что самое интересное, направилась в мою сторону. Она шла вдоль рядов кресел не останавливаясь, а сердечко моё замирало, предвкушая чего-то приятное. Девушка остановилась именно у того ряда кресел, на котором сидел я. Сердечко затрепетало моё ещё сильней.
-Чёрт, - опять подумал я, - неужели она сядет рядом со мной?
А девушка, что-то прикинула в уме, внимательно посмотрела ещё раз на ряды кресел, при этом взгляд её на какие-то доли секунды остановился и на мне, и в результате заняла место, то где только, что сидела бабулька с баулами, то есть рядом со мной.
От этого, надо сказать, в голове моей случилось завихрение. Я сидел и боялся пошевелиться, а в голове мелькали мысли о том, что вот как не крути, а флюиды существуют и от них никуда не деться!

*   *   *

Не смотреть на девушку я не мог, но и просто так уставиться на неё мне было неудобно. Поэтому я скосил глаза, пытаясь хоть так изучить мои соседку. А девушка спокойно села на кресло, почему-то пару раз глубоко вздохнула и выдохнула, как будто собираясь с мыслями, и достала из сумки большой и толстый журнал. Было видно, что ей до меня никакого дела нет, что она занята чем-то своим внутренним, так сказать, и сокровенным.
Я попытался скошенными глазами разглядеть, что это был за журнал, поскольку хоть и девушке ровным счётом на меня было наплевать, но сердечко моё тревожно-приятно стучало, заставляя любоваться этой моей соседкой. Журнал был, естественно, журналом мод. Ну, что ещё могла изучать девушка приятной наружности, да на вокзале, когда есть время до отправления автобуса? А что девушка ждала именно автобуса мне было понятно, поскольку не зря я её видел около автобусных касс.
Скошенные глаза мои немножко подустали и я перестал наблюдать за девушкой, вернув их на прежнее место. Конечно, у меня было желание с этой девушкой так, слегка чуть-чуть пообщаться, но как начать наш разговор я не представлял. Тут нужен был какой-то повод, а вот какой было неясно. А, посему вздохнув, причём немножко грустно, я достал газету и попытался поразгадывать сканворд, который был достаточно трудным.
Вообще, трудные сканворды я разгадывать не очень люблю, поскольку если что-то не получается так как хочешь, то и энтузиазма нет, но делать мне больше было всё равно ничего и я попытался сосредоточиться. Однако на вопросе «Женская рубашка» я споткнулся. Что это такое за «женская рубашка» я даже себе и не представлял. Рубашка, она, всегда и есть рубашка. Я минуты полторы пытался всё-таки сообразить, что это такое за «Женская рубашка», но ничего не придумал и, совершенно неожиданно для себя вслух выпалил, обращаясь к своей соседке:
-А вы не знаете, что такое «женская рубашка»?
Девушка на мгновение оторвала свой взгляд от журнала мод, посмотрела на меня, чем вызвала во мне бурю приятных ощущений, задумалась и на мой вопрос ответила вопросом:
-Сколько букв?
-Шесть, - ответил я.
-Блузка, - отреагировала девушка и вновь уткнулась в свой журнал.
Я посмотрел подходит ли сканворду слово «Блузка», а оно подходило и теперь уже более решительно, ведь ответ девушки меня вдохновил на общение, сказал:
-Я вы не знаете, что такое «тонкий плотный войлок»?
-Не-а! – последовал ответ.
Но надо сказать, что при этом девушка закрыла свой толстый журнал и посмотрела на меня пристальным взглядом. Я по этому взгляду определил, что она совершенно не против поболтать со мной.
-У вас, когда автобус? – поинтересовался я.
-А откуда вы знаете, что я жду автобус? – опять вопросом на вопрос ответила девушка.
-Да я случайно обратил на вас внимание, когда вы в очередь в билетную кассу стояли.
-Понятно, - ответила на это девушка, хотя, что именно было понятно, мне было неясно. – Вообще-то, мой автобус через час двадцать.
-Вам хорошо, - сообщил я, - мне тут ещё два с половиной часа болтаться. А ждать - это хуже нет!
-Это уж точно, - поддержала меня моя соседка.
Меня так и подмывало спросить куда едет девушка, но я почему-то постеснялся. Поэтому я сказал про себя:
-Я вот в Питер собрался, а поезд опаздывает, застрял где-то в бескрайних степях Сибири и я вот сижу, жду и от безделья сатанею.
-А почему вы на проходящем? – удивилась девушка. – На фирменном-то лучше. И быстрей и надёжней.
-Да просто билетов дешёвых, плацкартных на фирменный уже не было. Пришлось вот брать на проходящий Новоисбирск-Санкт-Петербург, со всем отсюда вытекающими последствиями.
-А мне в Тюмень надо, да побыстрей, - так сказала девушка на моё откровение.
-А почему же на автобусе? Поди, на поезде было бы лучше?
-Может быть и лучше, да вот по пути мне надо кое-какие дела сделать в Екатеринбурге. Так что я сейчас еду до Екатеринбурга, а потом уж оттуда и до Тюмени.
-А там, что тоже автобусом или поездом?
-Да как получится!
И тут у меня в голове мелькнула мысль, что не дай бог девушка моя, какая-нибудь «бизнесвумен». Этих «бизнесвумен» я терпеть не могу, потому что мысли у них, как правило, связаны с какими-нибудь делами, с какими-то «болванками», с какими-то компьютерами, ну и так далее. С такими и особо не поразговариваешь на отвлечённые темы.
После таких мыслей я уже более внимательно посмотрел на свою соседку, и к своей великой радости понял, что девушка эта на «бизнесвумен» и не очень похоже.
-Вы, поди, учитесь в Тюмени? – спросил я и почти угадал. Девушка моя действительно училась, только не в Тюмени, а в Челябинске, да к тому же ещё и ЮУрГУ.
-А в Тюмень я еду к тётки на каникулы. Давно её не видела и вот, что-то взгрустнулось. Захотелось старушку повидать, да приятное ей чего-нибудь сделать.
Больше на тему поездок девушка распространяться не стала, а мне расспрашивать было не очень удобно и не очень ловко. Поэтому мы замолчали и молчание наше длилось минуты полторы.
-Ну, давайте дальше ваш сканворд, посмотрим что к чему, - после этого полутораминутного молчания сказала девушка и я понял по её тону, что она даже очень не против ещё поболтать со мной. Это меня, естественно, вдохновило на «подвиги»! Я улыбнулся и вновь развернул газету со сканвордом, который и привел к нашему разговору.
И мы вдвоём начали разгадывать мой сканворд, и на это у нас ушло примерно минут сорок.

*   *   *

По мере того как бежало время, эта девушка всё больше и больше нравилась мне. Она была, как я понял, и достаточно умна, чтобы поддерживать беседу, и достаточно красива, чтобы эта беседа была приятной. Я чувствовал, что наше знакомство начинает приближаться к концу, поскольку скоро этой девушке надо было идти на посадку в автобус, а посему мне, причём даже неожиданно для себя, становилось грустно.
-Хотя бы имя её узнать, - подумал я, - а может быть и даже адресочек с телефончиком!
И преодолев некоторую робость, я взял так и сказал:
-Вы знаете, скоро ваш автобус, а нельзяли с вами поближе познакомиться? Хотя бы как вас зовут?
На эти мои вопросы девушка сначала ответила молчанием. Просто взяла и замолчала, и при этом её глаза сделались немного грустными.
-Похоже, я, что-то не то ляпнул, - опять подумал я. – Всё так было хорошо, и вот тебе стандартный вопрос «Как вас зовут»? Можно было ведь вполне обойтись и без этого. Встреча-то всего лишь на дорогу!
А девушка, как бы подтверждая эти мои мысли, ответила мне:
-А вы знаете, наверное, это не к чему. Какая разница, кого как зовут, если мы через двадцать-двадцать пять минут расстанемся и, скорее всего, больше никогда не встретимся. Так что давайте без имён и продолжим ваш сканворд.
Я на это вздохнул, грустинка она продолжала бегать по моему телу, развернул газету со своим сканвордом, который надо сказать с помощью девушки мы худо-бедно разгадывали. Если честно, то, похоже, что я в эту девушку влюбился. Не так чтобы очень сильно, но достаточно для того, чтобы вот была в теле и в душе грустинка. Честно, поэтому, сканворд уже не лез в мою голову.
И тут каким-то внутренним чутьём я понял, что в голове у девушки происходит что-то подобное. Хоть она мне и отказала в имени, но всё равно я ей чем-то понравился. Может быть даже этим дурацким вопросом «Как вас зовут?». В, конце концов, я всё-таки мужик и проявлять некоторую заинтересованность в имени девушки имел право.
В общем, дальнейшее решение сканворда у нас не получилось. Кроме того, уже прошли эти злощастные двадцать-двадцать пять минут, и моей соседке уже надо было подумать об автобусе.
-Знаете, что, - сказал я. – Давайте ваш чемодан, который чуть ли не больше вас в своих размерах и пойдёмте на перрон автобусного вокзала. Хоть приятное этим я для вас сделаю.
-Ну, что же, давайте, - согласилась девушка, причём опять в её словах я почувствовал капельки грусти.
Чемодан у девушки был тяжелющим.
-Ну, вы даёте, - сказал я, - вы там случайно не динамит везёте для террористических актов?
-Да, ну вас – ответила девушка, - нет там никакого динамита, придумаете тоже. Книжки там, да довольно много, вот поэтому чемодан и тяжёлый.
Я, честно говоря, не очень поверил в книжки, но с другой стороны девушка на террористку никак уж не походила, а посему я улыбнулся и сказал:
-Пусть будут книжки, пошли!
И мы пошли на автобусный перрон.
Автобус Челябинск-Екатеринбург уже стоял на перроне и пассажиры не спеша залезали в него. Как всегда без суеты тут не обходилось. Кто-то суетливо ставил свои чемоданы и сумки в багажное отделение автобуса, кто-то суетливо доставал из карманов и дамских сумочек билеты, кто-то уже суетливо искал свои места в автобусе.
Мы с моей знакомой этой суете не поддались. Я спокойно поставил девушкин чемоданище в багажное отделение автобуса и посмотрел на свою знакомую.
-Ну, вот, собственно говоря и всё, - сказал я. – Давайте прощаться. Вам от меня самые наилучшие пожелания, хорошей вам дороги, как до Екатеринбурга, так и дальше до Тюмени.
-Спасибо, - ответила на это девушка, - а вам благополучно дождаться вашего поезда и тоже хорошей дороги аж до самого славного города Санкт-Петербурга.
С этими словами девушка достала из своей дамской сумочки билетик и полезла в автобус. Кондуктор билет её проверил, но прежде чем зайти внутрь автобуса, девушка неожиданно ко мне повернулась и крикнула:
-А зовут меня Катя!!!
-Как оказывается просто, Катя, - подумал я, а в слух добавил, - Спасибо и, если честно, то скрывать это от меня было вовсе необязательно!!! А меня зовут Андрей!
Девушка на это улыбнулась, причём так, что у меня аж дух захватило, и сделала шаг в салон автобуса. Больше мы с этой девушкой словами не обменивались. Я лишь подошёл к окошку за которым она сидела и приветливо помахал ей рукой. Она мне ответила тем же.
-Как оказывается просто можно влюбиться, - думал я, смотря, как автобус с девушкой отходит от перрона, начиная свой путь до Екатеринбурга.
А девушка ещё раз помахала мне рукой, я ответил тем же и случайное знакомство на вокзале, окончилось, причём, надо сказать, к обоюдному сожалению.
Я посмотрел на свои часы, до прибытия моего поезда оставалось всего-то тридцать минут, и поспешил в камеру хранения, где хранилась моя дорожная сумка.

*   *   *

Я люблю ездить на поездах, люблю смотреть в окошко на бескрайние просторы нашей России, люблю знакомиться с попутчиками, поскольку всегда узнаёшь, чего-нибудь новое и интересное. Но в тот день, а точнее в остаток дня после знакомства на вокзале с хорошей девушкой, я пролежал на своей полке в вагоне, пребывая в некоторой печали. Лишь к вечернему чаю, который мне принесла проводница я маленечко «оклемался». Понравилась мне девушка, я в неё чуть-чуть влюбился, и то, что встреча было лишь на дорогу, вносила грусть в моё существование.
Но когда я попил чайку я пришёл к выводу, что, в общем-то, ничего такого страшного нет, ну, расстались мы с Катериной и расстались, надо смотреть вперёд. А впереди там был Санкт-Петербург, были мои родственники, были всевозможные встречи с друзьями, которых у меня в городе на Неве достаточно много, несмотря на то, что живу я так далеко от этого города. Однако просто так позабыть Катю я не мог, а посему у меня родилась песня, которую я тут же и записал в свой блокнот. Вот на этой самой песне разрешите мне и закончить, учтите только, что произошло это всё летом, а в песне идёт речь о сентябре, но мне почему-то подумалось, что так будет лучше, так будет больше грустиночки и печали. Ну, а что касается Катерины, то всего её хорошего. Может быть, когда-нибудь она прочтёт всё вот это, что я написал и ещё раз припомнит нашу встречу летним днём на челябинском железнодорожном вокзале. И дай бог, в душе её тоже зародится небольшая грустиночка, которая, в общем-то, достаточно приятна!!!



Давайте познакомимся!

1.Давайте познакомимся сейчас!
Поговорим о том, о сём, об этом.
Нам с вами коротать примерно час,
Чтоб сесть в автобус с купленным билетом.

2.Шофёр не будет никуда спешить,
Автобус не уйдёт от расписанья
И есть потребность, как-то сократить,
Разнообразить наше ожиданье.

Припев:

А дождик идёт, а мы на вокзале
Случайную встречу словами связали
И я начинаю жалеть понемногу,
Что встреча, увы, всего на дорогу.


3.Ну, что ж такого, если не знаком
Я с вами, да и в этом разве дело.
Порассуждаем лучше о таком,
О чём сказать открыто можем смело.

4.О чём? Ну, например, о сентябре,
О дождике, о ягодах рябины,
О том, что как красиво на заре,
Ведь в ярких красках месяца картины.

Припев.

5.Смотрите, вот уж пол часа прошло.
А можно мне узнать, как имя ваше?
Молчите… Ну, да ладно, так нашло,
Наверное, не в этом счастье наше.


6.Ну, вот автобус… рядом? Нет, так нет.
Ваш чемодан, я поднесу, входите.
Счастливых вам приятных дней и лет,
А если, что не так, то извините!

Припев.


456776.г. Снежинск, Челябинской обл.,
ул. Забабахина, дом 27, кВ.11

тел.(35146) 2-48-58

Снежинск май 2005