Как рождаются страшилки

Валерий Черкасов-Минский
Действие происходило в моем кабинете, не первом этаже здания МВД БССР. Я беседовал с одним из интересующих меня серьезных работников финансовой сферы. Задачей было «склонить к сотрудничеству». Человек вроде и хотел помогать БХСС, но был явно трусоват.
Вдруг в подвале, прямо под кабинетом раздался страшный грохот (хозяйственники затеяли ремонт, и отбойные молотки крушили старые стены).
- Что это? - вздрогнул мой собеседник.
- Ерунда. Диссидентов расстреливают. – крайне неудачно пошутил я.
  Гость побледнел.
- Да, шучу я, шучу! Ремонт там идет.
Постепенно «клиент» стал приходит в себя, и разговор начал налаживаться. Но в этот момент во дворе министерства (а окно моего кабинета выходило именно во двор) раздался дикий крик и шлепок о землю чего-то тяжелого.
Мы выглянули в окно. На асфальте лежал человек, к которому бежали дежурные менты.
 Глаза моего собеседника стали такими, что я сразу понял бесполезность любых уговоров. Подписал ему пропуск на выход и попрощался.
Уже через полчаса все министерство знало о случившемся. Молодой и не очень адекватный мл. лейтенант «перебрал» в компании, дебоширил, был задержан. В результате: очередного звания не получил, в списке на квартиру передвинули на последнее место. Хлебнув для храбрости, решил всех «наказать», с сиганул с 5-го этажа из окна туалета.
За всю историю министерства это был единственный случай. Надо же, чтобы это произошло именно в этот день и это время!
А человек, который был у меня в тот день, наверное, до сих пор твердо верит, что в 70-х годах в здании Министерства внутренних дел Белоруссии расстреливали людей в подвале, а при допросах выбрасывали в окно.