Лесные встречи

Тамара Шелкова
 Лето – пора сбора урожая ягод. На участке поспела смородина, виктория. Дозревает крыжовник. Но больше всего  я люблю лесную  землянику  и  малину. Ежегодно мы ездим  собирать эти ягоды в знакомые  нам места в лесу. Особенно хорошо ориентируется в нахождении  таких мест мой дедушка. Он  на мотоцикле с коляской привозит нас с  бабушкой к полянке или кустарникам и говорит:
- Мое дело – привезти.  Ваше дело – собрать.
А сам, ожидая нас, что- нибудь мастерит из разных сучков и веточек.
       В этот день мы встали пораньше, собрали бутерброды, наполнили водой фляжку, и отправились в лес собирать малину.
Дедушка в этот раз привез нас в новое место, где он обнаружил кусты с крупной малиной. Он  сам был удивлен, что  еще никто не обнаружил такое лакомое место с большим урожаем.
  Мы с бабушкой углубились в лес и почти сразу увидели кусты малины с крупными  спелыми ягодами. Меня охватил азарт,  и я ринулась в самую гущу кустарника. Собирать ягоду было легко, и вскоре  я набрала уже половину  трехлитрового бидона малины. Бабушка была где-то рядом. Это я  узнавала по треску ломающихся старых кустов малины.
      Вдруг что-то больно ударило меня в плечо и упало на  землю. Я наклонилась и подняла здоровую  еловую шишку. Удивленно посмотрела вверх. Высокие ели стояли далековато от нашего места. Ветра не было.
- Ничего себе  куда залетела шишка, - подумала я.
Бросила шишку на землю и продолжала собирать малину. Следующая шишка  прилетела уже в голову. Я вскрикнула от боли. И увидела бабушку, направляющуюся ко мне напролом через кусты. Она молча взяла меня за руку и почти потащила из  леса. А потащила потому, что я упиралась и  все спрашивала ее:
- Бабушка, что случилось. Вон сколько малины. Зачем ты меня тащишь.
Выскочив к дороге, мы быстрым шагом направились к мотоциклу.
- Поехали,- сказала деду  бабушка,- и побыстрее.
Меня удивило то, что дед даже не спросил у нее ничего, а быстро завел мотоцикл,  и мы  уехали от такого  богатого урожая малины. Остановились  у другого малинника. Здесь и ягоды было меньше и  была она не так крупна.
У этого малинника бабушка сказала мне:
- Слава Богу, унесли ноги.  Медведь там место облюбовал. Лакомился ягодой, а тут мы пришли.  Вот он и давай угонять нас со своего места. Так  больно три раза угостил меня шишками, что я сообразила, что к чему. Хорошо, мы недалеко друг от друга были.  Поэтому и ретировались с тобой так быстро.
-  Так это медведь кидал в меня шишками?  Ничего себе!
И тут я по - настоящему испугалась. И подумала:
- Хорошо, что бабушка  там, на месте не сказала мне, что рядом бродит медведь.  Не знаю, как бы я повела себя в таком случае.
Вернулись из лесу мы с ягодами и довольные, что все обошлось  хорошо.