Моя кровиночка

Татьяна Пороскова
Вздохнув, я опять отправляюсь в дорогу длиною в восемь километров.
Вот лежит она передо мною, заснеженная, с редкими следами от машин.

А мне обязательно надо сдать анализы. Я жду ребёнка. Он уже напоминает о себе. То ножку бугорком выставит, то кулачок.
УЗИ тогда не делали, но я знала, что это будет девочка. Мне сорок лет. Это второй ребёнок. И я решилась рожать.
Когда вставала на учёт в районной больнице, то сказала врачу:
- Хотите, ругайте меня, но буду рожать. Хочу дочку.
Женщина улыбнулась и ответила:
- Рожайте.  Будет вам и дочка, и внучка.

И снега выпало так много в том году, что дорога была узкой. А снежные бровки высоченные. Шла я медленно и потихоньку, пока не услышала гул трактора. Оглянулась. Сзади приближался огромный  грейдер. Он чистил дорогу.

Я остановилась и прижалась к высокой бровке. Подняться вверх у меня не было возможности.
Неотвратимо катилось на меня огромное тёмное колесо.
- Всё, - подумала я.-
Вот и конец.
Сейчас оно проедет по моей голове.
А как же мой ребёнок?!
А как мой сын, который остался дома?!

И что-то тяжёлое навалилось на меня и накрыло волной.
Через минуту я поняла, что жива. Вылезла из снега, встала на колени, и ,опираясь руками о дорогу, медленно встала на ноги. Отдышалась.

А грейдер ехал дальше.
Люди из проезжего газика смотрели из окна машины с любопытством. И не остановились, не предложили подвезти.

Была какая-то цепочка обстоятельств, согласно которой я стояла на самом краю гибели. И рядом не оказалось ни одной доброй души.

Но, наверное, рядом со мной был ангел.
Я тогда об этом не думала.
Я шла дальше.

Роды были тяжелыми. Только минуло двенадцать часов ночи. Я лежала на столе. Возле меня стояла молодая акушерка и объясняла студентке, что, судя по водам, я во время беременности болела.

В это время позвонила моя подруга и спросила, как моё самочувствие.
- Вот послушайте!
И акушерка повернула трубку в мою сторону.
А у меня были схватки.
И хотя мама мне наказывала ещё при первых родах не кричать, крик для меня был сейчас единственным спасением, чтобы помочь ребёнку.

На другом конце провода плакала моя подруга.

 И она появилась на свет, долгожданная девочка, в мои сорок лет. Она тоже закричала настойчиво и капризно.

Она будет не похожа на меня.
У неё будет белая  кожа и серые глаза, длинные пшеничные волосы, она будет другой породы северных вологодских кровей.
Но это будет моя кровиночка.

Я назову её в честь моей бабушки и мамы Анной.
И « в муках вы будете рожать детей своих…»
И будет вам больно за них всю жизнь,
А потом будет больно за внуков.
Не замкнись, цепочка…

фото из интернета