Полыневая улыбка. 4

Александра Трофимченко
-Слава!Словейко! Вы меня слышите вообще или ворон считаете?
-Считаю...- как-то само вырвалось у Святслава.
Изо всех концов класса доносилось "Вот ненормальный, а!» , «Кирпичом пришибленный!». Святослав этого не слышал. Не то , чтобы совсем , но из-за какой-то дымки всё это, из-за прозрачной глушащей стены.
-Тиха!Два в журнал и в дневник. И запомни, не за поведение , а за работу на уроке. А отца увижу поговорю , ясно?
-Да-да.
Родители приедут сегодня днём , в школу отец пойдёт только завтра , но Святославу и так было всё равно, сейчас не до этого.
«Всё это- большой механизм , а всячекские глупости засоряют его...» Значит , и ссора с Алькой тоже. Ну и что что помирились, после починки механизм уже не новый...
Занятия в школе тянулись долго. На переменах Свят с Алькой друг к другу не подходили , только смотрели издалека . Чего-то они боялись, сами не знали чего.
После уроков они молча взялись за руки и пошли к Храму. Крепко держались , боясь теперь потерять друг друга , хотя после ссоры и до похода в Храм такого не было.
Набравшись духу Аля тихо сказала :
-Надо бы Его похоронить. - И сразу осеклась,-звучало страшно.
-Надо.
У Храма был сарайчик. В нём нашли лопату. Разрыли неглубокую яму и прямо туда положили Его. Без коробки .(Пожалуй , слово «гроб» слишком ... )
Всё происходило молча , только когда зарыли до конца , Свят нашёл где-то фанерку , убедился , что по ней не пишет его единственная изгрызанная обмотанная изолентой ручка не пишет сказал :
-Аль , у тебя маркер должен быть, дай пожалуйста.
Аля достала из сумки аккуратный пенал , там нашла толстый красный маркер и протянула его Святу. Послюнявив, подумав он стал коряво и мелко , чтобы вместилось писать :
«Здесь лежит очень хороший Человек. Точнее Его тело, то , что было в нём светлое осталось во всех , кто его знал , пусть и недолго. Про Него ходили плохие слухи , которые омерзительнее делали только тех , кто их разносил.
Светлая память светлому Человеку»
Алька посмотрела и подумала , что нужно написать дату Его рождения и сегодняшнюю дату , но она даже не помнила какое число сегодня , не смотря на то , что писала её шесть раз на уроках. Тогда Алик взяла из руки Свята маркер и приписала аккуратно :
«Он умер на рассвете прекрасного весеннего дня , если после случившегося можно так говорить , или просто думать , но всё же Он умирал , наверное , на рассвете чего-то нового. Он умер с улыбкой. С улыбкой ничего не страшно , если она искренняя , а она была таковой. Счастливым вообще ничего не страшно. Почти ничего . Многое.»