Баба Дуня

Тамара Седнева
               

    Баба Дуня  - так все звали мою покойную бабушку, мать моего отца. Никто так и не знает точно
сколько ей было лет отроду, когда она скончалась .Кто-то говорил больше ста, кто-то сомневаясь,
утверждал, что  около ста, что до ста немного не дотянула.
    Вспомнила я о ней, прочитав  в Избе-Читальне рассказ одного автора о своей бабушке , и тут же всплыл в памяти  образ моей бабушки.
 Абсолютно неграмотная баба Дуня,  имея семь детей и двадцать четыре внука, иногда  просила написать кому-то из детей письмо. И тогда,  сидя рядышком , она очень подробно излагала свои мысли, и заставляла перечитывать вслух по несколько раз написанное  .Иной раз ей что-то не нравилось в письме .Тогда приходилось переписывать.
    Во время войны  баба Дуня осталась с детьми одна ,т.к. ее мужа (моего деда) угнали немцы и его судьба многие годы оставалась неизвестной . Деревня Новоселки,  - я еще помню ее из далекого детства,-  в шестидесятые годы  вымерла. Кто-то перебрался в более крупные поселения, либо в город. А баба Дуня  поселилась в семье младшего сына. Помогала смотреть  внучат.
    Но любила она и путешествовать, несмотря на уже преклонный возраст. Правда  подолгу нигде не задерживалась, возвращаясь назад. Объясняла  просто: « Валька дуже благородная,а Катька  дуже  орет на детей».И т.п.
    Неприхотливая , никого не обременяла просьбами. Или же  все-таки  сказалось ее деревенская натура. Не помню, чтобы она жаловалась на какие-то проблемы со здоровьем .Никогда не требовала   денег от детей. Только то ,что сами ей  посылали. Слышала от  отца , что посылал ей деньги. Она даже в больницу никогда не обращалась.
     И все же  имеется история на слуху у нашей родни .Как-то , обратилась к внуку  с просьбой:
    -Витьк, своди ты меня к врачу. Пускай выпишет мне очки. Все старухи носят очки, а у меня их нет.
      Примеряя оправу ,  (без  стекол)  баба Дуня  торжествующе воскликнула:
     -Вот теперь  всё вижу !