Сон в летний день

Эдуард Галеев
                Страшилка для непослушных детей!

Восьмилетний Кирилл вприпрыжку бежал по бетонированной дорожке во фруктовый сад. Бабушка готовила обед, наказав пока внуку нагуливать аппетит. И мальчик решил поиграть в своём любимом месте.
 В старом саду из обрезков досок, кирпичей и различных железок у Кирюши была построена маленькая крепость. «Полководец» собрал валяющихся на земле игрушечных солдатиков и расставил их по периметру цитадели. Затем, набрав нападавших под деревьями яблок, Кирилл начал «бомбардировку» крепости.
 - Бу-бух! Бу-бух! - Мальчик с азартом швырял «снаряды», радуясь каждому удачному попаданию в цель. Пролёты стен крепости осыпались, а пластмассовые солдатики разлетались в разные стороны.
 Вскоре это занятие ребёнку наскучило. Кирюша подошёл к старой железной кровати, стоящей под черешней. Тут же, на дереве, висела его любимая «воздушка». Он снял её и, поправив сползший с кровати матрац, уселся. Достав из кармана шорт коробочку с пульками, мальчик занялся стрельбой по висящим на соседних деревьях яблокам.
 Когда надоело, Кирилл прилёг и растянулся на кровати. Через колышущуюся листву проскакивали лучики солнца, вынуждая прищуриваться, но при этом они приятно ласкали лицо.
 Внезапно мальчик понял, что он... стал рыбкой! Двигая плавниками и руля хвостом, Кирилл пытался разглядеть себя, а рядом, в прозрачной речной воде, носились стайки таких же серебристых плотвичек.
 «Как же так получилось? - недоумевал про себя мальчик. - Почему я превратился в рыбку? И что мне теперь делать? Как я в школу пойду? А мама, папа, дедушка, бабушка - они же будут меня искать!» Кирилла толкнул головой в бок такой же малёк:
 - Что стоишь на месте? Поплыли к мостку!
 - Зачем? - удивился бывший мальчик.
 - Как зачем? Там течение посильнее, песок хорошо размывает и много вкусного, поплыли!
 - Поплыли...
 Вскоре они, вместе с такими же плотвичками, добрались до деревянных свай мостка, забитых в дно реки. Быстрое течение перекатывало донный песок, вымывая из него мелких речных козявок.
 Мальки закружились серебристым хороводом, наперегонки хватая ртами пищу, оставляя с носом нерасторопных собратьев.
 - Меня зовут  Кирилл, - повернулся к своему новому другу бывший мальчик. - А как тебя?
 - Никак, - ответил товарищ.
 - У тебя нет имени?
 - А зачем мне оно?
 - У каждого должно быть имя.
 - Посмотри, сколько нас  много. Никаких имён не хватит!
 Через минуту Кирилл заметил, что друг куда-то пропал, зато перед глазами появился извивающийся дождевой червяк.
 «На бабушкин обед я, видимо, уже не попаду, - подумал про себя Кирилл. - Тогда хоть тут поем». Но вместо вкусного червяка в губу вонзилось стальное жало рыболовного крючка, а  после больного рывка малёк оказался в руке рыбака. Тот сдёрнул с крючка несчастного Кирилла-плотвичку и бросил его в алюминиевый бидон.
 - И тебя поймали...
 Мальчик-плотва огляделся: среди нескольких таких же пойманных рыбёшек находился и его новый друг.
 - Зачем мы рыбаку? - задал ему вопрос Кирилл. - Мы же совсем маленькие!
 - Наверное, он очень голоден, если ловит даже таких маленьких... - вздохнул товарищ.
 А рыбак продолжал кидать в бидон всё новых и новых несчастных рыбок. Вскоре в тесном пространстве и грязной воде стало трудно дышать. Рыбак смотал удочку, взял бидон за ручку и двинулся в путь. При ходьбе от болтанки и нехватки кислорода несколько рыбок всплыли кверху брюхом...
 Наконец, рыбак добрался до дома. Заскрипела отворяемая калитка, и Кирилл с ужасом услышал истошное мяуканье кота.
 Рыбак сунул руку в бидон и схватил друга Кирюши.
 - Прощай! - отчаянно трепыхаясь в сжатом кулаке, крикнул он.
 - Прощай...
 Через две секунды раздался жуткий хруст и довольное урчание, а над бидоном вновь появилась рука. Пленники шарахнулись в стороны от широкой пятерни. Кроме нерасторопного Кирилла...
 Рыбак швырнул его в сторону. Навстречу метнулся молнией серый мохнатый клубок. Острые клыки вонзились в малька... «Почему я...»
 Открыв глаза, Кирилл чуть не свалился с ветки. Спасли крылья, которыми он вовремя сбалансировал. Покрутив головой, бывший малёк понял, что в этот раз он превратился в воробья.
 Оттолкнувшись ногами от ветки, Кирилл взмахнул крыльями и взлетел. Сначала сделал круг над деревом, потом поднялся выше. «Как же всё красиво с высоты, - подумал мальчик-воробей. - И как это здорово - летать!»
 Вдоволь налетавшись, он присел на забор и принялся клювом чистить крылья. Зашуршала раздвигаемая листва и из кустов появился ствол «воздушки». «Это что, в меня? - удивился Кирюша. - Но, за что?» Раздался негромкий хлопок, невидимая сила хлестанула в грудь. Воробей кулем свалился вниз. «Как больно...»
 Открыв глаза, Кирилл чуть не заорал. Ещё бы - перед глазами возникли ужасные клешни! Присмотревшись, он понял - это его собственные жвалы! «Я - муравей!» - воскликнул про себя бывший мальчик-воробей.
 - Что встал? Бригадир увидит, что бездельничаешь, накажет!
 Рядом стоял такой же муравьишка, а сотни его собратьев широкой лентой-дорожкой дружно таскали зернышки какого-то злака. Кирилл кивнул головой и двинулся на всех шести лапках за коллегой.
 - Пока грозы нет, надо все зерна перетаскать, - деловито сообщил Кириллу муравей.
 - Как твоё имя? - непривычно семеня конечностями, спросил бывший мальчик.
 - Не имя, а номер, - наставительно сообщил коллега. - Сто тридцать третий. Имя только у нашей царицы. А ты, какой по счёту?
 - Э-э... Я-я... Три тысячи тридцатый! - наконец сообразил Кирилл.
 - Да, дружок! Я сразу понял, что ты заблудился! Ваш батальон сейчас должен за тлёй ухаживать. Ну ничего, рейс с нашей ротой сделаешь до базы, а там к своим примкнёшь.
 - Бойцы! Внимание: приближается человек! - подал команду муравей размером чуть побольше остальных рабочих, видимо, бригадир. Тут же огромная тень упала на кишащую насекомыми тропу-дорожку. - Продолжайте работу! Надеюсь, он пройдёт мимо...
 Но гигант не прошёл. Обеими стопами он принялся топтать беззащитных тружеников. Некоторые отчаянные бойцы запрыгивали на ноги садиста, пытаясь укусить, но тот лишь смахивал их ладонью на землю. Кирилл бросился бежать в сторону высокой травы, но не успел. Громадная подошва с мелким ромбическим рисунком упала сверху... «Зачем...»
 - Кирюша! Ну где же ты? Обедать!
 Мальчик вскочил с матраца. Сердце бешено колотилось и, казалось, что оно вот-вот выскочит из груди. «Уф! Ну и сон!» - подумал Кирилл и крикнул:
 - Бабушка! Иду!
 Его крик спугнул крадущегося за воробьями соседского кота Василия, и тот побежал к отверстию в заборе. Мальчик привычно схватил «воздушку», но две-три секунды поколебавшись, бросил ружьё на матрац, а все пульки высыпал из коробочки на ладонь и зашвырнул в заросли крапивы.
 - Ну что, внучек, нагулял аппетит?
 - Ещё как, бабушка!