За мир на дорогах о мерах по снижению ДТП

Мачигов Альберт
Ещё в феврале 2005-го года в «Столице плюс» мы опубликовали статью («Предложения неспециалиста», М.А.Тутаев) в которой обратили внимание (на ряду с прочими аспектами) на отсутствие нормально функционирующих подземных и надземных переходов для пешеходов в Грозном. Мы отметили тогда, что даже в Назрани существуют надземные переходы в районе школы у КАМАЗ-центра). С тех пор очень многое изменилось благодаря нашему руководству. Фантастические преобразования в восстановлении Грозного – заслуга Рамзана Кадырова. Забывать о том, что было до того в нашей столице нельзя.

После уже в 2011-м году отметив эти колоссальные позитивные изменения, мы обратили внимание в следующей нашей статье («Предложения неспециалиста-2») на отсутствие в подземных переходах торговых точек, характерных для всех других городов бывшего СССР. Эти торговые площади смогли бы по нашему мнению отвадить пешеходов от игнорирования этих (тогда ещё тёмных) подземных переходов и создать дополнительные рабочие места. С этим предложением мы неоднократно тогда же обращались и в мэрию города Грозный. И сегодня (по крайней мере один) переход стал воплощением этой газетной публикации в нашем городе.

Даже если один человек не попал под автомобиль из-за того, что перешёл по переходу, это уже неплохо. Жизнь даже одного человека стоит того, чтобы хотя бы печатать об этом статьи!!!!!

Сегодня же мы хотели бы развить этот «успех» и на другие районы Грозного, где есть проблемы с безопасностью для пешеходов (например, на перекрестке в микрорайоне с интенсивным движением у корпуса ЧГУ). Деньги для строительства перехода можно было бы получить через гос.оплату создающихся рабочих мест новых торговых площадей, даже на старте проекта. Государство официально платит 58 тысяч рублей за создание одного рабочего места. Одна торговая точка – это как минимум 116 тысяч рублей уже на старте, а десять торговых точек в переходе дадут от государства доплату в один миллион 160 тысяч рублей. В этом случае создав новые рабочие места мы получим выгодный проект уже в начале его осуществления. Если же учитывать создание рабочих мест в строительстве этих переходов сумма выплат в пользу реализующих этот проект будет ещё больше! Но главное это потенциально спасённые жизни людей, и то что наш город будет в части наличия подобных переходов таким же как и все другие города равного масштаба.