Повороты судьбы

Зоя Зиновьева
      В молодом возрасте трудно осознать,понять,предвидеть свой путь. До окончания института я занималась  ревматизмом,свёртывающей и противосвёртывающей системой этих  больных,тромбоэмболическими осложнениями. Просиживая до полуночи  в лаборатории,я пропустила свою молодость. Учёба - лаборатория - дом и в обратном направлении. Конечно,одно доброе дело я сделала. В те времена коагулограмму в расширенном виде в клинике не делали. Списавшись с институтом переливания крови в Ленинграде,я получала реактивы,часто за свой счёт,и внедрила многие методики. Так были сделаны первые шаги. Мне нравилось  заниматься наукой.

       Но моя увлечённость чуть не стоила мне жизни. Однажды,  почувствовав боли в животе,я,не задумываясь, еду в клинику. Идёт сессия,забот на кафедре много. Просят отвезти какие-то бумаги на другую  кафедру. Я соглашаюсь. Уже вечер,и  только тогда я решаюсь обратиться к  ассистенту по поводу своего состояния    С острым животом попадаю на операционный стол. Дело серьёзное. Перитонит. Кровотечение. Жизнь на волоске. Моя мама умерла в 27 лет от перитонита. Мне 27 !
      Но к счастью я попадаю в руки  хорошего врача. Жизнь возвращается.  Гос. экзамены сдаю на больничной койке. Правда,один из них практически  сразу после наркоза,с высокой температурой и под взглядом строгого  педагога с кафедры судебной медицины.  Мне,казалось,общался он с трупом,а не со мной. Но всё закончилось благополучно. Экзамены сданы. Распределение. Никто мною и моей научной работой не заинтересовался,и  я еду в районную больницу.

      Получив диплом и наставления от  ректора и профессоров,я возвращаюсь домой в глубоком раздумье,в руках сжимая свою научную работу. Навстречу  цыганка и ,не дожидаясь отказа,   предсказывает,что в будущем моём  сбудется не то,что в руках держу,а то что в мыслях ношу. А мысли в тот момент были не очень радостные. Кому  нужна моя наука?! Кому нужна я?!  Наверное,действительно,только своей  будущей семье,своим будущим детям.
      И она оказалась права. Наука не открыла передо мной свои двери не сейчас,не в будущем,хотя попытки попасть туда были.
      Но ведь каждая неудача - основа  большой удачи ! Надо лишь в это поверить!