Жизнь? Жить! Ужас!

Владимир Молчанов 2
   Не знаю, есть ли сейчас этот крутой поворот на спуске с горки Архипо-Осиповки. Тогда он был.
   Брат (дядя) Валентин приехал на каникулы с Со-Товарищем. Мы жили в Тешебсе, что под Архипо-Осиповкой, ну, километров пять от неё. Так, вот, сам Валька умотал на танцы в Архипку, а мы, покрутились-покрутились, арендовали чей-то велосипед и за ним.

   Там на спуске есть прорезь в скале, и когда мы из неё вывернули - свадьба через всю дорогу с песнями и плясками... Кароче... То ли руль дрогнул, то ли
что - мы в эту скалу. Я-то на раме сидел. Он упал на меня...

   Тут же вызвали Вальку. До больницы с километр. Не помню. Очнулся когда меня заносили в калитку больницы... Ничего, опять же не помню,никаких коридоров, никаких светов... Адская. резкая боль. Боль. Только боль.

   Потом, видимо, наркоз и я опять в беспамятстве. Потом... Губа зашита. Зубы стесаны. Лоб рассечен. Все лицо в крови.

...Так я проходил все лето. Корж, сплошной корж на лице. В школу пошел, а он не проходит. Тяжело рубцуется лицо. Не так, как шрамы на руках и ногах. Удивительно, но надо мной никто не смеялся. Я благодарен был.
   Потом стало зарастать и постепенно я обрел свое настоящее лицо...

...Спустя много лет, я задал Брату вопрос - Валь, скажи честно, тогда, могло ли повлиять всё это на мою последующую жизнь?
-  Такие вещи просто так не проходят.
-  А, как же моя золотая медаль после окончания погранучилища?
-  Ну, знаешь ли, возможно, что-то у тебя и стронулось там, где-то...Но, не знаю...

   А я знаю. Брат. Не в медали дело. И не в последующей академии Ленина. Я стал, нет, не уважаемым человеком, я стал просто человеком. Человеком. И кто-то, опять же, помог мне в этом...