Страшная рыба

Виктор Свист
               
                СТРАШНАЯ РЫБА.
Начитавшись в детстве, приключенческих романов о разных странах, у меня появилась мечта, побывать в начале в разных уголках нашей необъятной страны, а уж потом накопив средства и опыт, по возможности, посмотреть другие страны. И вот, отдав Родине свой воинский долг, я начал искать на карте, ту точку, с которой бы начал осваивать новые земли. В те времена туристов, как таковых, не было, были туристы выходного дня, которые навьючив на себя рюкзаки, шли до ближайшего водоёма или реки, чтобы искупаться, позагорать, а вечером у костра по петь песни.

 А для дальних путешествий, нужны были деньги, которых конечно не было. Вот я и решил, ехать, зарабатывать, и ехать дальше, пока где ни будь не осяду. Вскоре прочитал в газете «Комсомольская правда» призыв на строительство Зейской ГЭС.

 Вот,- подумал я,- начну своё путешествие с Дальнего востока, с Амурской области. Спустя семь дней я оказался в городе Зея. Устроился на работу на стройку, снял на окраине домик у геологов, на время их полевых работ, и начал изучать окрестности. Река Зея своим течением разрезала горы Станового хребта, и разливалась на низменности множеством озёр и болот.

 
              Как-то вечером, после работы сидел на крыльце, и рассматривал сопки. Соседские мальчишки, лет семи и девяти, гоняли возле дома мяч, поднимая дорожную пыль.
- Эй, мальчишки, - крикнул я им, пойдите сюда. Они подошли и уставились на меня, молча переминаясь с ноги на ногу.


- Как Вас зовут?
- Ярик, Ярослав, - ответил старший, - а это мой брат Глеб.
- Вот, что ребята, меня зовут дядя Саша и мне нужен проводник, что бы сходить на рыбалку. Вы, наверное, тут во круг все озёра знаете?
- Не, ни все, - ответил Ярик, их тут много, а вот, которые за домами, знаем хорошо. Мы же туда купаться ходим.


- А рыба в них есть?
- Рыба, - они переглянулись, - есть, только она страшная, Ратан называется. Мы её собирать ходим, в лужах после дождя, – пояснил Ярик. - А длугой лыбы нету, - вставил Глеб, мотая головой.
А чем это она такая страшная? Младший решил то же по участвовать в разговоре.
- У неё молда вот такая. Он надул щёки, и вытаращил глаза.


- Интересно, - говорю я, - вот бы посмотреть на эту рыбу. Я много излазил рек и речушек на Урале, на Волге, но о такой рыбе ничего не знал. Договорились, в выходной пойти на рыбалку. Достав свою телескопическую удочку, выпуска средины прошлого века, тяжёлую и массивную. Проверил оснастку, накопал в огороде червей, и стал ждать выходной и погоду.


         Суббота. Лучи восходящего солнца, скользят по моему лицу. Вскакиваю и выхожу на крыльцо. У калитки, как два маленьких солдата, стоят братья.
- Давно стоите? - спрашиваю их.
- Не, только подошли, - отвечает Ярик, - мамка сказала, что б к обеду пришли.
- Да мы же для начала не далеко пойдём, - успокоил я их. Куда вы поведёте туда мы и пойдём, вы же мои проводники.

 
         Солнце ещё не успело высушить ночную росу, и она обильно смачивала наши ноги до самых колен. Ребятишки убежали в перёд и кричат:
- Вот оно озеро, дядя Саша, идите сюда. Озерко не больших размеров метров пять на десять, заросшее сплошь камышом.  Собираю свою удочку, надеваю червя, и найдя просвет среди камыша, забрасываю. Ребята притихли, знают, что на рыбалке шуметь нельзя. Поплавок резко пошёл ко дну. Меня удивила такая поклёвка, и так же резко дёрнул его на зад. На крючке моталась рыбёшка величиной с мизинец.
- Есть ратан, - закричали мальчишки, подбегая ко мне.


- Так вот он какой ваш ратан. На крючке висела большая голова, с выпученными глазами и хвост. Очень похож на бычка. – А крупнея они бывают, спрашиваю я у ребят.
- Бывают, вот такие, - Ярик показал руку до локтя.
- Не, такие не бывают, вставил своё мнение Глеб.
- Ты, чо, я сам видел, как дядя Толя мамке показывал свою рыбу.


- Она была вот такая, - он показал на ладонь Ярослава.
- У дяди Толи ладонь то больше, не уступал Ярик.
- Ладно, хватит спорить, давайте ловить. Ратан видно был голодный, хватал почти на лету. Меня не устраивала такая рыбалка, и поймав штук с десяток мелочи, я решил поискать что ни будь по существеннее.


- Пошли искать озеро по больше, - скомандовал я своим помощникам. Не пройдя и сто метров, мы вышли к настоящему озеру. Лёгкий ветерок гнал по нему рябь в нашу сторону. Солнце уже хорошо припекало, и мои спутники разморившись опустились на траву. Я достал из рюкзака плащ-накидку, расстелил её, вытряхнул из него всё съедобное, что приготовил с вечера.
- Давайте, приступайте, а я пойду поищу рыбу.


              Камыш резко обрывался, и озеро уходило в залив, поверхность которого была покрыта кувшинками. Вот здесь была возможность использовать свою удочку, на всю длину лески. Поплавок плавно опустился на воду и замер. Прошло несколько минут ожидания, в сонном состоянии покачивался на волнах. В таких случаях у рыбака всегда появляется сомнение, а есть ли тут рыба вообще.

 Нужно, что-то делать. Я начинаю медленно подтягивать поплавок к себе. Остановил его возле камыша. С крутого берега, в воде видно дно. И вот вижу, как из камыша появляется чёрная «торпеда». Теперь я уже не смотрю на поплавок, а как говорят ловлю в вприглядку. И вот она подошла, и остановилась у моего червяка. Жду, что же будет дальше. А ни чего, стоит и смотрит, своими большими выпуклыми глазами.


 Толи на червя, толи на меня. Терпение кончается. Начинаю медленно шевелить червяком. Стоит. Натаскиваю червя ему на голову, вожу возле морды, бесполезно. И вот, смотрю, начинает губами медленно забирать его в пасть. Взял, и стоит держит, не заглатывает. Жду. Видно сытый. И не заметил, как червяк исчез, дергаю. И вот он, чёрный как головёшка, валяется на берегу. Приличный экземпляр, грамм на триста, лежит у меня на ладони.


- Так, вот ты какой, гроза местных рыбачков, - подумал я. Обойдя озеро, я таким же образом зацепил ещё штук десять, и вернулся, где оставил ребят. Они сладко спали, досматривая утренние сны.
         Придя домой, я часть рыбы наложил в кастрюльку.
- Несите домой свой улов, мама вам уху сварит. Глеб взял кастрюльку, прижал её к себе, и побежал домой.
- Дядя Саша, а мы ещё пойдём на рыбалку, я тоже себе удочку сделаю.
- Обязательно пойдём Ярик, и не раз.   





,