Новогодняя традиция

Михаил Захарович Шаповалов
       Тридцать первого декабря, вечером, вся семья Калачёвых уселась за праздничным столом.   После того, как проводили старый год, папа, раскрасневшийся и весёлый, предложил:
       – Когда будем встречать Новый год, во время боя курантов, давайте, каждый загадает про себя заветное желание.  А потом, уже в новом году расскажем, кто что загадал. Согласны?
       – Ура! Конечно согласны! – закричала Оля. – А оно исполнится?
       – Да, я думаю, дедушка Мороз и ещё кто-то, постарается ваше сокровенное желание выполнить, – великодушно пообещал папа. – Знаете, это такая старая традиция – загадывать желания на Новый год.
       – А сколько желаний можно загадать? – вновь спросила Оля.
       – Загадывать желаний можно сколько угодно, – взглянув с улыбкой на папу, высказалась мама. – Но исполнится только одно желание. Самое заветное.
       – Плохо, – с кислым выражением на лице, отозвался Вася. – Что это, всего одно желание!
       – Вот Оля, хоть и младше Васи, но такая бойкая, – стала рассуждать мама. – А вот Вася немного ленится и такой бесхитростный… Перед самым Новым годом получил по чтению тройку. Оказывается, он плохо выучил стихотворение. Я бы пожелала Васе в новом году быть более энергичным человеком.
       – Не выучил я стихотворение потому, что своё стихотворение сочинял, – стал оправдываться Вася. – А то стихотворение, я тоже потом выучил.
       – Ну, расскажи-ка нам, что ты сочинил, – заинтересованно попросил папа. – Мы все тебя послушаем.
       – Вася, поэт! – с удивлением воскликнула Оля. – Давай, колись, рассказывай.
       Вася, сгорая от смущения и гордости, опустив глаза к столу, стал читать:
       Наступило лето,
       Светлая пора.
       Озеро согрето.
       Мы в воде с утра.

       Солнце светит жарко.
       Лодка чуть плывёт.
       В глубине вдруг ярко,
       Окунёк сверкнёт.
      Дальше пока не сочиняется, – сказал Вася. – Я ещё подумаю над продолжением.
       – Сам сочинил! Ну молодец! – с восхищением отозвалась мама. – Я думаю, что это он бормотал про себя всё воскресенье!
       – Литература – важный предмет, – серьёзно сказал папа. – Чтобы писать литературные произведения, нужен талант. Недаром, есть такая международная, очень престижная Нобелевская премия. Она вручается, в том числе и за достижения в области литературы.

       Вот и наступил Новый год. За столом все кричали, радовались, получали подарки. Потом, когда все успокоились и стали смотреть праздничный новогодний концерт, папа поднял руку, привлекая к себе внимание и спросил:
       – Ну, дорогие мои, какое желание каждый из вас загадал на новый год? Рассказывайте. Сам я, хочу в новом году приобрести новый автомобиль, микроавтобус.
       – Я заказала всем нам благополучие и новые обои на кухне, – глядя папе в глаза, сказала мама.
       – Моя мечта – получить в подарок детский парфюмерно-косметический набор! – громко воскликнула Оля. – У некоторых моих подружек он уже есть.
       Вася почему-то покраснел и словно не своим голосом, произнёс:
       – У меня простое желание – хочу новую футбольную форму и футбольный мяч.
        – В принципе, все желания осуществимы, – подытожил папа. – Но вот насчёт замены обоев на кухне, тут много сложностей…
       – Придётся поднапрячься, – с улыбкой, но твёрдо сказала мама.
       – Да уж, придётся, – согласился папа.

       «Ха-ха-ха» – в душе смеялся Вася. – «Так я вам правду и сказал. Конечно, новая футбольная форма и мяч в подарок, это хорошо. Но я загадал совершенно другое желание на Новый год. Не такой уж я бесхитростный. Я знаю, что нужно ставить перед собой большие задачи».
       На самом деле Вася загадал необыкновенное желание – в наступившем году он хотел бы стать лауреатом международной Нобелевской премии по литературе.  Хотя, честно говоря, Вася согласился бы и на государственную премию.