Сотворение ума

Тамара Новикова 3
               
               
                Водород - рождающий жизнь.

  Некогда после первозданного хаоса на Земле установился строй, который именовался Порядок. Были уже горы, леса, долины,  рощи, небо и облака. В лесу жили звери, человек на полянке возле леса. В лесу правил Лев. Человек сам себя правил. Каждый занимался своим делом, человек плёл корзины, ковал железо, сеял хлеб, словом просто жил. Места всем на Земле хватало, благ  тоже и был у них  мир.  Никто никого не убивал. В лесу мир мирился со Львом, считали его самым справедливым, добрым и честным правителем. Но не все так считали, некоторые стали замечать, что Лев злоупотребляет властью и начали  его побаиваться. Одни говорили: « Давайте свергнем Льва, он уже не Лев».  Другие не соглашались: «Как не Лев? Он Лев».  «Так он нами питается, недавно антилопу загрыз, я сам видел» - говорил шакал. Кто верил, кто не верил, но начали понемногу сомневаться и поползли разного рада слухи. Дошло до львиного уха.  Лев рассвирепел: «Да как вы смеете? - рычал он – Я – Лев! Кто это сомневается во мне?!».  И начались репрессии. Звери совсем потеряли голову,  и окончательно было, озверели, но стали больше прислушиваться к звукам, доносившимся с полянки. Которые из них побойчее,  подходили совсем близко и любовались работой человека, но и побаивались тоже. Постепенно жить в лесу стало совершенно невозможно,  и пришёл конец звериному терпению.  Они стали собираться кучками и поносить Льва, кто как мог. Тут кто то и предложил обратиться к человеку.  Давайте попросим у него помощи, он огнём владеет, он сильнее Льва.  Пошли звери к человеку просить его,  чтобы избавил  их от такого лютого зверя.  «Не могу» – сказал человек. «Почему?» - возопили звери. « Бог меня накажет»- отвечал человек.  «Какой Бог? Ты сам бог.  Как ты можешь  кого-то бояться?» - изумлялись звери.  «Не могу и баста! Разговор окончен!»  Ушли звери ни с чем. Стали они ещё больше трястись от страха и хотели уже всем миром  умереть от невыносимой жизни, но нашёлся умный зверь, подсказал, что надо задобрить человека. Убили барана, принесли его к человеку: «Ешь, он вкусный». «Нет – говорит, - не ем мяса, Бог не разрешает». « Нет – говорят -  никакого бога, мы его не видели. Ты – бог». Человек рассердился и выгнал их. Совсем загоревали звери. Тут на помощь пришла Лиса:   «Я – говорит - вам помогу.  У меня есть  такое зелье, что сделает человека добрым. Оно сладкое, снесём ему, авось переменится». «Давай, неси – согласились звери – попробуем». А зелье у Лисы было из берёзового сока, она сделала открытие, что сок этот очень сладкий и втайне от всех лакомилась им.  Научилась заготовлять его впрок,  для себя. Прибежала домой, давай банки перебирать, что отдать? А отдам похуже, постарее,  рассуждала она. «А это не яд? – вопрошали звери. «Не яд, не яд, сама пила, сама собирала». Зная лисью хитрость, не поверили, решили испытать этот напиток. «Тащите суда Кролика! »  Кролик  упирался.  «За  уши его, негодяя, не хочет пострадать за народ!» Дрожащего напоили его  этим  зельем.  Повеселел Кролик,  осмелел, начал кричать:  «Я  сильный,  я всемогущий, я могу Льва победить!» - перепугал зверей.   Еле–еле совладали с ним, уложили спать.  Поверили. Снова пошли к человеку.  Человек в это время дрова колол, разгорячился, пар от него идёт.  Звери, зная его несговорчивость не стали ему предлагать выпить, а подговорили зверёныша, чтобы он  вылил его водичку и налил в жбанчик это зелье. Наработавшись, человек  захотел водицы попить. Отпил немного,  не понял, выпил ещё, понравилось, так весь жбанчик и осушил.  Развеселился, песню запел, чуть было в пляс не пустился, а тут его обступили звери, суют лук, стрелы: «Иди! Убей!»  Взял и пошёл и убил!  «Подвиг, подвиг!  - ликовали звери – Ты Герой!»
 Так  установился Новый порядок,  миром стал править Человек. Перестал плести корзины, ковать железо, строить хижины, рубить дрова. Частенько стал прикладываться к зелью, жену поколачивать. Но в глубине души сидела в нём боязнь расплаты за содеянное,  и грех  тяжким грузом лежал на его совести. Он заглушал его выпивкой, танцами, смехом.  Благо был сыт, обут, одет, всё это доставляли ему звери.
А у Человека был сын такой непутёвый, что вообще ничего не делал, ничего не умел, ни к чему не стремился, одним словом  - бездельник.  Лазил по деревьям, бродил по берегу реки, собирал камушки, складывал из них какие-то  безделушки.  Долго задумчиво сидел и,  молча, глядел на воду, то вычерчивал на песке какие-то непонятные каракули.  Было это у Человека его больное место: не удался у него сын, ни в него, ни в кого другого.  Человек постоянно его воспитывал, поучал,  угрожал, стращал – ничего не помогало, одним словом: остолоп.  Пенял он жене: « Кого ты родила? Лучше было на роду растоптать его, поганца,  позор мой!»   Решил,  наконец, Человек проучить сына, заточил его в глубокую  пещеру, запер её  семью замками.  Запретил кормить, поить,  пусть посидит, может,  поумнеет, голод не тётка!  Мать жалела сына, но боялась мужа, и только  лила слёзы.  Она ждала,  пока  хозяин  уснёт,  сама подливала ему зелье, чтобы спал покрепче. Брала ключи, отворяла замки, кормила сына и сидела с ним до первых петухов. Сын просился на свободу, умолял мать его выпустить, но она не могла ослушаться мужа.  Только молилась, лила слёзы и уповала на милость божью.
  Но как всему на свете приходит конец, пришёл конец и нашему Герою – умер он в одночасье. Не успел перед смертью в грехах покаяться,  сына простить, попросить прощения у жены и домочадцев, с  тем и отправился  к Богу.  Мать выпустила на  сына на свободу, стали они вдвоём править миром. Но из сына даже правитель не получился, не смог не только миром править, но и своё личное хозяйство так запустил, что всё могущество их пришло в упадок. Никчёмный человек, сокрушалась мать, ни править,  ни мастерить,  ничего не умеет. Тут ещё звери стали наглеть, перестали бояться человека:  воровали у него скот, топтали посевы.  Дошло до того,  что стали требовать от него дань. Мать платила,  сколько  могла, но старела, дряхлела и ничего уже  больше не хотела, только покоя. Молила Бога о смерти. Бог послал ей смерть, померла старушка. Остался сын один на один со зверями. Но недолог,  оказался его жизненный путь, пришёл и ему смертному конец.
                Конец.
  Что же было после конца?  А вот что.  Когда умер Лев, пришёл к Богу и на вопрос  кто ты? Ответил:  « Я - царь».   «Что ты сделал в жизни  хорошего?»  «Я  лесным миром управлял, плохого  ничего не делал».   Бог был маленько  глуховат, ему послышалось  «Я - псарь». «Ну, так иди на псарню, управляй моими собаками».  Когда предстал перед ним человек, на вопрос  « Кто ты?», он с гордостью ответил: «Я – Герой!»  «Что же ты сделал такого героического?»  «Я Льва убил! Я его победил!»  «Как?! - закричал в гневе Бог – ты закон мой нарушил, заповедь преступил, в котёл его!» Черти схватили и потащили человека в котёл с кипящей смолой.  «Нет, нет, я не Герой, я – Человек!» - закричал человек, поджимая ноги.  Бог жестом остановил чертей.  «Ты человек? А что ты сделал такого человеческого?»   Человек задумался и ответил:  «Я сына родил».  «Сына родил? Ты действительно человек. Но где   твой сын? Я  не вижу его ни на Земле, ни на Небесах».   Человек не ответил, ему было стыдно признаться, что сам заточил его в темницу и не знал,  жив он или нет.  Бог отправил его обратно  в мир живых, но превратил в дух, невидимый для людей.  «Пока не найдёшь своего сына, не видать тебе Рая».    Когда пришла к Богу мать и на тот же вопрос, что Бог задавал всем,  ответила:  «Я - мать»  « А где твой сын?» «Да вот он на Земле, его зовут Ген, ты его пощади он очень хороший»  «Да, как ты смеешь,  дерзкая, просить меня? Разве ты забыла кто я?»  «Нет,  милок, не забыла, но я люблю своего сына, хочу,  чтобы он жил».   «Чем же он заслужил такую любовь, что ты за него Бога просишь?» « Не знаю – говорит -  он мой».   Бог задумался на минутку и приказал:  «Тащите его сюда этого  Гена, посмотрим на него что он такое». Привели к нему Гена без очереди. На вопрос  «Кто таков?»  Ген ответил: «Я не знаю,  кто я, люди называли меня  дурак,  а мама Гени».   «За что тебя дураком  прозвали, что ты такого делал?»  «Я делал открытия и рассказывал им, а они смеялись» «Расскажи какое  ты, например, сделал открытие»  « Не знаю - говорит – всех не упомнишь»  « Ну, хотя бы последнее».  « Я картину написал».   Тут все стали смеяться:  «Это невозможно – говорят - ты не создан для этого.  Чем ты её писал, ещё и красок то нет?»  «А когда я в темнице сидел за семью замками, никто мне помочь не хотел, я просил тебя о смерти, ты меня не видел, не слышал.  Стал я биться головой о стену, и у меня потекла кровь, ей и написал».   «Что это ещё за кровь? Я её не творил»  Тут все  пуще  прежнего,  начали смеяться:  «Ну, дурак, ну кретин!»  Всех разразил такой хохот, что небеса ходуном заходили, на Землю обрушились громы и молнии. Больше всех смеялся сам Бог. « Ну и мастер ты врать, ну и насмешил, ты разве не знаешь, что это мочь, она желтая».   «Нет, красная» - говорит Ген.   «Не бывает красной, я не создавал её» - начал гневаться Бог.  Мать снова стала лить слёзы,  и лились они у неё беспрестанно.  Подставили ей бадейку, чтобы Бог не промочил ноги. Пожалел Бог мать и говорит Гену:  «Ладно,  Бог с тобой, проси  чего  хочешь».  Ген отвечал:  «Ничего мне, батюшка, не надо, а дал бы ты мне ума немного, чтобы хоть здесь надо мной не смеялись».  «Чтобы дать тебе ум, я сам должен умереть, а я бессмертный, чего не могу, того не могу».   «А что же ты можешь? Ты ведь меня сотворил».  Призадумался Бог и молвил:  «Я тебя сотворил, я тебя и растворю. Эй, несите сюда воду» - приказал он служкам.  «А нет воды, вся вылилась, пока мы смеялись».   Нахмурился  Бог, да тут догадалась мать, подвинула ему бадейку:  «Твори».  Бог взял Гена и опустил в бадейку, тщательно перемешал.   «Что же такое у нас получилось, как теперь его называть?»   «Гени» - подсказала мать.  «Уже не Гени, а Гидрогени - сказал Бог - как то больно ласково у нас получилось, добавим  ему  ум, пусть будет Гидрогениум».  На том и поставил  Бог печать в своей регистрационной книге.
    Пока они разбирались, ночь прошла, вылил Бог из бадейки на Землю. Люди проснулись, увидели чудо: роса на траве, на деревьях, на цветах.  Люди умылись росой,  стали красивые, да опрятные.  Добрые.  Небо заалело, заря появилась, небо заголубело. Красота!  Солнышко выглянуло,  заулыбалось, хотело высушить, росу, но подумало:  пусть и звери напьются, и ушло за тучку. Прошёл лёгкий дождик. После него  на голубом небе всеми цветами засияла радуга. Напиталась  этой живительной влагой земля, зазеленела травка, запестрели цветы, залетали пчёлки, запорхали  бабочки, запели птички.  Ну чем не картина?  Всем стало весело.  Люди стали  приветливо здороваться, с Добрым утром говорить. Стали любить друг друга.  Земля,  обновлённая стала давать щедрый урожай. Появились  всякие диковинные плоды,  доселе невиданные.  Всего стало в достатке, перестали убивать зверей,  стали жить в мире и согласии. Благодарили Бога, за то,  что ниспослал им эту благодать и не догадывались, что виной всему непутёвый сын древнего человека.  А Бог очень искусно скрывал свою тайну.