Сара

Алекс Харр
- Сара, а это правда , всё что показывают по телевизору про эмигрантов в Европе? Они ничего не преувеличивают?
- Нет, не преувеличивают. Это правда,  эмигрантов у нас  много.
- А как лично ты относишься к ситуации?
- Я отношусь с пониманием. Знаешь  Алекс, я с рождения имела всё. Я родилась и выросла в Кёльне. Мой папа – немец, а мама –подданая её Величества - Королевы Великобритании . После окончания школы я поехала получать образование в Англию.  В  данный момент  я работаю над  докторской диссертацией, а эти бедные люди были лишены в жизни  многого, и мне абсолютно не в тягость поделиться с ними всем, что я имею. И потом, Алекс, посмотри на США – это  страна эмигрантов. И как же хорошо вы все вместе здесь живёте.
Наш разговор с Сарой состоялся всего три месяца назад, во время её визита в США. Сара  приехала в Калифорнию, чтобы собрать материал для диссертации. Тему она выбрала с моей точки зрения необычную- на стыке двух дисциплин – географии и социологии. Сара хотела понять как обширная и затяжная засуха в Калифорнии меняет менталитет людей,их отношение к ресурсам и вызывает ли изменения климата конфликт в человеческом обществе?  Девушка путешествовала по Калифорнии самостоятельно. Она изучала карту чтобы  понять с кем и где  она хотела бы встретиться  и  звонила людям  с просьбой - уделить ей несколько минут, если они не возражают. Иногда молодая леди  слышала категорическое – нет, но чаще люди не отказывали  даме из Европы с двойным гражданством в беседе.   
Я тоже согласилась дать Саре интервью, когда капитан пожарного рассчёта лагеря для закючённых , где мы работали, попросил меня о любезности- рассказать о ситуации с грутновыми водами для его гостьи из Южного Уэльса.
Сара достала диктофон.
- Ты не возражаешь если я запишу нашу беседу?
- Не возражаю . Записывай. У меня секретов нет!
После окончания интервью я спросила её.
- Как же тебя занесло в эту «дыру», ведь тут даже гостинец нет?
- Господин капитан любезно предоставил мне ночлег.
-А следующую ночь где планируешь провести?
- Пока не знаю?
- Могу предложить переночевать в моей хибаре.
- Спасибо, не откажусь.
И вот мы уже сидим на кухне, и я угощаю Сару свежеприготовленым кофе.Сара смакует.
-Это лучший кофе, за всё моё пребывание в Америке.   Ты меня балуешь.
- Баловать я тебя буду борщом и голубцами, а кофе это так, разминка.
На следующий день я вызвалась показать Саре местные достопримечательности и повела её в заповедник. 
Именно там  и состоялся наш разговор об эмигрантах в Европе.
Сара так искренне желала им добра и  так восхищалась США, что у меня язык не повернулся рассказать ей историю про то, что сделали эмигранты из Европы с коренными жителями Америки.
- А ты знаешь что означает моё имя спросила она меня?
- Знаю, ты – Принцесса.
Сара смеётся ,- и откуда ты всё знаешь?   
Из сказок, Сара, из сказок.
- Хочешь я расскажу тебе русскую сказку про "Заинькину избушку"?
-А сказка интересная?
- Сказка может быть не особо интересная,но зато очень поучительная.
- Ну расскажи. 
Я рассказываю сказку.
-  «Была у заиньки  избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она к заиньке, а потом и выгнала его из дома.»
 – Ты на что- то намекаешь? - спросила Сара
- Сара, я ни на что не намекаю, я рассказываю тебе русскую народную сказку. Сказки как правило мудры.   
 Сара опять смеётся. Она молодая , умная, богатая и красивая. У неё есть дом в Кёльне и дом в Англии.
Мы гуляем в заповеднике, любуемся красотами природы. Нам встречаются улыбчивые люди, они просят сфотографировать их на память.  Спрашивают нас – а вы откуда будете?
Сара хитро подмигивает мне и  отвечает,-  я из Англии, а моя подруга-  русская.
- Да что вы,-   восторженно восклицают местные туристы. – Добро пожаловать в Америку!  Как необычно встретить русскую и англичанку, путешествующих вместе! Как вам у нас нравится?
Сара смеётся. Она вообще много смеётся. Ей нравится в Калифорнии. Калифорнийцы – такие радушные, - делится она  своими впечатлениями.   Столько  хороших и добрых людей вокруг. 
   - Сара сколько языков ты знаешь ?
- Пять. Английский и немецкий – оба для меня родные. Ещё  я говорю на французском и итальянском, а так же – японском.
- А  Японский как затесался в твой список?   
- Я люблю суши, люблю хокку и люблю цветущую сакуру.
- Понятно. Значит ты выучила японский из уважения к культуре Японии?
- Да. И я уверенна, что эмигранты в Европе тоже выучат английский , немецкий... Они обязательно ассимилируются. По другому  просто не может быть.

Новогодние события в Кёльне ещё не произошли.  Мы идём по берегу озера и болтаем о сём,  и о том...