Герои

Мэй Ка
Первой заговорила Сью. Именно так все и было. Пока я сидел и придумывал тему поинтересней первой мировой, она начала бить тревогу. Мы были вдвоем, потому удар пришлось принять на себя. Не знаю, что там на нее нашло. Совершенно не проработанный персонаж. Вот с чего все должны в нее влюбляться, даже я? Привлекательной-то ее не назовешь, даже по той паре штрихов, которыми обрисована, – хрупкая с выразительными глазами. И что в ней такого? У Мари одно определение – «милая» - и то намного интереснее. Но Эдд на сорок первой странице мне так и сказал, приходи, будет Сью - в нее все влюблены. Прям так и сказал. Странный парень.
Да, это была стопятнадцатая страница. Да, точно, на ней мы и пересеклись. Так вот, Сью, только мы оказались у нее дома, родители отсутствуют, что само по себе хорошо, и вроде бы как неплохо начать более близкое знакомство, вот он, самый настоящий повод узнать, что там скрывается за ее хрупкостью и глазами, но нет же. Она решила завести разговор - и не о первой мировой.
- Думаешь, я не центральный персонаж?
- Что? – на самом деле я был озадачен тем, как бы свернуть разговор на более интересную тему (до этого же мы обсуждали историю, а это вовсе не занятно), потому неожиданные вопрос от нее меня немного выбил из колеи – не по плану же!
- Говорю, думаешь, я совсем не тяну на центрального персонажа? – Сью даже повысила голос, видимо, ей показалось, что мое молчание означает, что я чего-то там не дослышал, - как же!
- Откуда мне знать?! Я же не на всех страницах присутствую.
- Вот-вот. Я, кажется, тоже. Давай сопоставим?
Мне совершенно не хотелось ничего сопоставлять. Хоть «милая» Мари мне нравилась больше, она шутила, но оказавшись в который раз наедине со Сью, я начал понимать, почему она тот женский персонаж, с которым провожу больше всего времени. Мне просто необходимо узнать ее получше, или как это там называется. По крайней мере, я не прочь поцеловать ее прямо сейчас. Разве там не было строки «их головы так близко друг к другу склонились над заданием, что последствий избежать не удалось бы в любом случае»… Должно было последовать что-то определенно интереснее, чем этот вопрос «думаешь, я не центральный персонаж?» Какая, в конце концов, разница? Кто главнее, у кого больше страниц, реплик, внутренних монологов? Такой отличный момент был, чтобы со всем эти разобраться. Но нет же. Хотя, о чем это я? Это же Сью! Кроме хрупкости и выразительности глаз, у нее одни недостатки – шутить не умеет, всюду лезет, перебивает, вечно корчит из себя умницу. Тоска! Не думаю, что мне уготовано ее полюбить. Правда, у меня с ней было целых четыре диалога тет-а-тет, и это намного больше, чем со всеми остальными девчонками. Так что… кого я обманываю?!
- Так сопоставим?
Сью все еще сидела за письменным столом совсем рядом со мной и пристально рассматривала мое лицо, наверное, у меня слишком глупый вид, когда думаю не об истории.
- Что именно ты хочешь сопоставить, Сью?
Момент упущен. Целовать мне ее уже не хотелось, да и историю делать с ней не хотелось тоже. Вот бы через страницу меня отправили домой смотреть телик или играть с ребятами в футбол, или я мог бы по дороге домой встретить Мари… Пусть случится, что угодно, только бы покинуть это место. Ох!
- Расскажи мне, что ты делал, когда мы с тобой не встречались в столовке, парке и на дне рождении Эдда? Это наша четвертая встреча. Что ты делал в промежутках?
- Я? Ну, в начале думал о новой школе, потом разговаривал с отцом об их с мамой разводе, хм, потом вот мы с тобой столкнулись в столовке, и ты сказала, что раньше меня не видела в школе, после я играл с ребятами во дворе в футбол, Эдд прибежал и пригласил на свой день рождения, что меня вроде как удивило – не приятели, так, одноклассники, да и знакомы всего пару дней, а он уже на день рождения приглашает. Странный он парень. Эдд этот.
Тут я осторожно посмотрел на Сью – не слишком ли я разболтался, но нет, кажется, нормально – сидит, кивает. Глаза большие, внимательные.
- Так вот, - продолжаю, все еще наблюдая за ее реакцией на мои слова, - иду после игры домой, там запираюсь в своей комнате и страниц так на тридцать начинаю анализировать свой день…
- И что ты наанализировал там про меня? – перебивает меня так, как будто это в порядке вещей. Раньше за Сью такого не водилось – вся из себя правильно-занудная была, умничала только в парке, потому как я там все больше молчал и думал, как бы она не заметила, что у меня на ветровке дырка, рядом с карманом, справа, откуда она взялась – не понятно. Вроде бы новая вещь, да  и отец говорил, что из качественного материала. Кто знает.
- Я подумал, что ты хрупкая и у тебя выразительные глаза.
- Подумал? – переспрашивает.
Смотрю на нее, лоб нахмурила, погрустнела сразу вся.
- Ну, мысль у меня там помимо прочих про тебя проскользнула: Сью из параллельного хрупкая и глаза у нее выразительные.
- Не густо, прямо скажем. Продолжай, - мне ее стало немного жалко, нахмуренный лоб совсем не делал ее милой, поэтому я снова начал говорить, вдруг она отвлечется и перестанет так его морщить.
- Вот. Потом, значит, мама звонила, спрашивала про отца и школу и все такое. На следующей странице я уже сидел вместе с Мари на уроке истории и совершенно не понимал, о чем меня спрашивает учитель – в моей прежней школе у нас все по-другому было, поэтому он мне дал индивидуальное задание, о котором я тебе рассказал, когда мы столкнулись в городском парке и ты спросила, почему у меня такой вид неприкаянный.
- А кто такая Мари? Я с ней не сталкивалась ни на одной странице.
Вот ведь зануда эта Сью, все-то ей расскажи!
- Да сидим мы с ней вместе на уроках.
- И какая она?
- Ну, не знаю, милая. Да, она милая. Я ее почти и не знаю-то, - подумав немного, я выпалил, -  Кажется, ей нравится Эдд.
- С чего это ты взял?
Любопытная она до тошноты девчонка, а сразу и не подумаешь что такая.
- Не знаю, он вроде самый спортивный в нашем классе. Такие же девчонкам нравятся. Да? – старательно делаю вид, что мне-то все равно, могу и на подобные дурацкие вопросы отвечать с невозмутимым видом.
- Что – да?
- Ты же девчонка, вот я и спрашиваю тебя, нравятся ли тебе спортивные парни и Эдд в частности.
Сью как-то загадочно хмыкнула, что этот хмык означал, мне было не понятно.
- Может быть, ты и прав. Так эта Мари была на дне рождении Эдда? Я ее там не видела.
Ну вот что ей далась Мари? Терпеливо отвечаю – отец мне не зря же вечно твердит, что я должен быть терпимее с окружающими.
- Вроде была она там. Кажется, я мельком ее увидел, когда заходил. Народу там же была тьма-тьмущая. Я прям испугался. Столько людей пригласить на день рождения – никогда такую толпу раньше не видел на праздниках.
«Странный парень этот Эдд, определенно»,  - эту фразу я вслух произносить не стал, вдруг ей и вправду этот баскетболист нравится, неспроста же она хмыкнула, будет еще больше лоб хмурить.
- Да, верно. Я бы и тебя не заметила, если бы не мы случайно не столкнулись у ванной.
- Ага, - подтверждаю. – Точно, так вот мы с тобой там поболтали немного, договорились, что ты меня подтянешь по истории, ты ушла, а я чет заскучал, ну и выпил лишку. Потом мне было плохо. Эдд с ребятами меня проводили домой. А там мне о-го-го какую трепку задал отец. Тошно и вспоминать. Страниц на 25 мне морали читал вперемежку с воспоминаниями из своего прошлого, а мне, замечу, не так-то и хорошо было, чтобы это все выслушивать. Так что половину-другую из всего сказанного я пропустил мимо ушей. Затем отправился спать и еще страниц на десять мне снились какие-то сюрреалистические кошмары. Утром отвратительно себя чувствовал и даже подумывал отменить нашу с тобой встречу, но твоего телефона у меня не было, чтобы предупредить, что не приду, у ребят как-то постеснялся спросить. В школе ты мне на глаза не попалась, вот я и пришел сюда.
Сью задумчиво протянула:
- Вот как значит… Ну раз мы сейчас на стопятнадцатой странице, а у тебя – где-то около 70 страниц, а то и больше, текста без меня, оставшиеся занимают наши с тобой встречи, еще немного обо мне – страниц 20, как я подсчитала….
- Ну и что? Что с того, Сью? Не пойму я тебя! – и как полный придурок уставился на нее. Ну вот что за девчонка – момент испортила, диалоги ведет какие-то мутные. Мда уж. Какая тут история и первая мировая. Чувствую, будет тот еще конфуз на уроке, и что самое обидное – мне его никак не избежать. От меня здесь ничего не зависит.
- Да что тут не понятного – ты – главный герой, а я, похоже, подружка главного героя…
Она задумчиво потерла кончик носа левой рукой. Странная девчонка.
- Так теперь мы можем позаниматься историей? – я решил вернуть все-таки разговор в нужное русло. Конфуза перед Мари мне совершенно не хотелось.
- Думаю, у меня есть идея получше.
- Да? – интонация ее мне ничуть не понравилась – не предвещала она ничего хорошего.
Со словами «это поможет нам сблизиться» Сью придвинулась ко мне и поцеловала меня… в кончик носа.
*******************************
Роман назывался – «Школьные годы Эдда».

04/02/2016