6. Может это просто сон?

Виктория Койра
Квартира не сильно изменилась с последнего воспоминания Гены. Все та же люстра с небольшими стеклышками, которые отбрасывали радужных зайчиков на стены, когда солнце пробивалось сквозь окно, занавешенное голубоватыми занавесками, которые сейчас приобрели скорее сероватый, чем голубоватый оттенок. Стены были выкрашены в белый цвет, и на них висели пыльные картины. Несколько вышитых и несколько нарисованных. Именно они и заинтересовали парня, поскольку раньше их не было.

На первой, которая была нарисована гуашью, был изображен вид, который открывался из окна гостиной: высокие дома, уходящие ввысь и пытающиеся достать до облаков; деревья, казавшиеся малютками, по сравнению с каменными гигантами, на них сидели небольшие птички, вьющие гнезда или же просто беззаботно щебечущие, сидя на ветках; кое-где стояли машины,ожидавшие своих хозяев или же только расставшиеся с ними. Снизу виднелась подпись: Бурова Л.

-Лизка? - не смог удержаться от восклицания парень, когда понял, кому скорее всего принадлежит и подпись, и рисунок. - Она ж никогда не увлекалась рисованием. Ну, профессионально по крайней мере. Хотя, ей всего четырнадцать. Было четырнадцать.

Знакомый вид и облупившаяся краска выдавали возраст картины, точнее время её написания.
Заперев дверь, шатен прошёл к окну гостиной и аккуратно отодвинул занавески, чтобы сравнить вид из окна с картины и тот, который открывался сейчас. На первый взгляд казалось, что изменений нет, но опытному глазу, который прожил пятнадцать лет в этой квартире, были ясно видны различия между воспоминаниями и реальностью. Деревьев стало гораздо меньше, а машин, наоборот больше. Так же были видны новые постройки специально для машин. Это напоминало гараж, но в несколько этажей. Этакая башня из трёх этажей в высоту и двух мест в ширину. Позади виднелся небольшой лифт, помогавший подниматься на второй и третий этажи. За ними виднелась детская площадка, не особо изменившаяся своей конструкцией, но явно обновлённая. Появилось несколько новых "аттракционов". Например , сейчас можно было увидеть батут с креплениями и специальную стену для скалолазания, которые раньше можно было увидеть разве что в специальных парках.
"Видимо, спорт таки вошёл в моду",- отметил про себя парень, разглядывая детскую площадку, на которой гулял сам, а затем ещё и с сестрой.

Отойдя от окна, парень перешёл к следующей картине, которая уже была вышита в ручную. На ней красовался букет из полевых цветов, стоящий в небольшой стеклянной вазе, вокруг которой лежали книги в старых переплетах и морские ракушки. Шатен сомневался, что этот букет действительно стоял у них в квартире, но некоторые книги он знал, поскольку отец все время читал их ему в детстве.

Третья картина была похожа на вторую, только на этот раз букет был в розовых и оранжевых тонах, обычно такие дарят на восьмое марта или женский день рождения, а подпирал вазу небольшой плюшевый медведь с сердечком в руках. Сама же картина была так же нарисована гуашью, как и первая, даже подпись внизу стояла, но нарисована она была не так профессионально и детально, как та. Видимо, это было начало пути.
-Вот тут узнаю свою сестренку,- усмехнулся Гена, когда его взгляд упал на медведя, которого он ей подарил на семилетие. Забавно, что она его не забыла, да и вообще нарисовала.

Последняя картина тоже была вышита, только на ней красовался...
-Папа, - прошептал парень, разглядывая пронзительные серые глаза мужчины, которые строго, но по-доброму смотрели на сына, стоящего перед ним с приоткрытым ртом. У него сохранилось мало фотографий отца, поэтому он знал их все наизусть, но эта картина не являлась ни одной из них. Она была придумана, взята из головы, но реалистичность и естественность были как на фотографии, что значило, что автором мог быть только один человек.
-Мама, -на лице парня непроизвольно появилась легкая улыбка при воспоминании о светлом лице матери, чей образ всегда ассоциировался с запахом незабудок, изображённых на второй картине.

"И где же вы все сейчас? "- Вздохнул шатен, возвращаясь в реальность после нескольких минут светлой, но вместе с этим, грустной ностальгии.
Нога вновь дала о себе знать, поэтому парень, подхватив рюкзак, проковылял к  ванной комнате.

Она, казалось, изменилась больше всего. Сама ванна стала гораздо больше и приобрела  голубоватый оттенок, чуть светлее, чем занавески в гостиной. На полу лежал когда-то белый круглый мягкий ковер, а сбоку висела полка, в которой, судя по всему, хранились штуки, наподобие лаков, кремов, масок и всего прочего, чем в основном пользуются девочки. Небольшую часть занимал мужской отдел, где скромно лежала электробритва, пенка для бритья и туалетная вода.

Однако,  сейчас дизайн ванной мало привлекал парня. Нога жутко болела и щипала после нахождения на морозе. Доковыляв до ванны, шатен сел на край и закатал штанину. Зрелище предстало неприятное. На окровавленной икре явно отпечаталось несколько следов от зубов собаки, а сама голень явно приопухла.  Оторвав взгляд от укуса, парень открыл кран, но, когда не услышал шума воды, ударил себя по лбу.
- Балбес, - усмехнулся Гена, притягивая к себе рюкзак, который завалился на бок и лежал в противоположном конце ванны.

- Ну, Геннадий Аркадьевич, сейчас мы проверим, как вы слушали уроки биологии, - пробормотал сам себе парень, доставая  из рюкзака вату, воду, перекись водорода, мыло и бинты.
- Теплой воды нет, простите уж, так что…

 В следующий момент раздалось шипение, когда холодная вода потекла по оголенной икре парня, а за ней прошлась и ватка, стирая кровь и грязь с ноги. На самом  деле, все было не так страшно, как казалось на первый взгляд. Рана оказалась поверхностной, так что можно было просто продезинфицировать все перекисью водорода и завязать бинтом.  Вскоре это было исполнено, конечно, не как бы это сделал бы врач или мама, но хоть как-то.

- Отлично, - кивнул парень, слегка морщась, когда он встал на обе ноги. – А теперь не менее важная миссия. Надо поесть.
Только сейчас Гена понял, как он на самом деле проголодался. Ведь он не ел целый день («Или сколько там прошло времени?» -Промелькнуло в голове девятиклассника).
- Вот только нужна горячая вода, - стал вслух размышлять парень, проходя на кухню. – Газа, конечно же, нет, электричества тоже. Можно костерчик развести, но это долго. Мда. Весело у нас дома. Даже, когда я один на месяц  дома оставался, не так безнадежно было! Ну и черт с ним.
С этими словами парень плюхнулся на стул и потянулся к рюкзаку, чтобы достать оттуда что-нибудь, что можно было бы съесть просто так. Увы, ничего такого не нашлось, разве что лапша быстрого приготовления, которую можно было съесть как чипсы.
- Ну, ладно, в первый день обойдемся и этим, - вздохнул шатен, открывая выцветшую упаковку, а вместе с этим думая, как бы обеспечить себя горячей водой.

Идея с костром ему нравилась, но вот только в квартире жечь было не вариантом.
«Можно спуститься на первый этаж и там устроить что-то типа костровой», - размышлял он в мыслях, кладя в рот очередной кубик лапши. – «Натаскать кирпичей, сделать оградку, чтобы не спалить дом, и готово. Супер. Тогда завтра… Ну, или когда нога позволит, начнем! А сейчас спать!»

Доев не особо сытный ужин, Гена кинул пакетик в мусорку и направился в свою комнату.
Когда перед ним выросла дверь его спальни, парень невольно остановился, а сердце в груди екнуло. А что если она уже не такая как прежде и там сейчас, например, спортзал? Но, сосчитав до трех, он решился  и открыл дверь. За ней скрывалась небольшая комнатка с серыми стенами, на которых в большом количестве висели полки с книгами и плакаты, которые уже валялись на полу, а некоторые, особо стойкие, все еще держались, но порядком выцвели. Небольшая кровать стояла в углу, напротив письменного стола с компьютером и множеством полок и ящичков, в которых  вечно творился хаос. При входе в комнату, справа от тебя вырастает шкаф, в котором кроме обычной одежды парня еще можно найти скейт, гитару и лыжи. 

Губы парня невольно тронула улыбка.
-Значит сохранили, - усмехнулся он, заходя внутрь и закрывая дверь. – Может быть, все не так уж и плохо. В любом случае, на свежую голову, все думается лучше.
Скинув с себя грязную одежду, он достал новую из шкафа и плюхнулся на кровать, зашипев от боли, когда поврежденная нога ударилась о край кровати.
- Ну, что, спокойной ночи, последний человек на земле, - усмехнулся парень, закрывая глаза и укутываясь в одеяло, которое пахло точно как в последний раз.
 
«Может, я сейчас проснусь и окажусь на уроке истории, а все это было сном?»- Была последняя мысль шатена, прежде, чем он провалился в небытие.