ШОК

Нина Петровна Смирнова
       В детстве я была тихим, очень стеснительным ребенком. Но, тем не менее, очень часто обманывала свою маму, причем, не зная почему, да и других прегрешений у меня было предостаточно. Мама меня воспитывала одна, так как с отцом моим они очень быстро развелись.

       И вот однажды, после очередного обмана, мама так рассердилась, что решила меня очень сильно наказать. Она меня никогда не била, только ругала. А в этот раз решила отвести меня в лес как плохую дочь  (так она выразилась).
 
       Как сейчас помню - меня это не слишком взволновало, потому, что я знала, что моя мама добрая и ласковая и все мне простит. А она говорит мне, что бы я взяла с собой подушку, ведь там некуда голову положить и повела меня в лес.

       А жили мы тогда, у метро Университет и ничего еще не было дальше нашего дома, кроме Университета и его парка, а дальше глухой пустырь и темный лес.
 
       И вот мы пошли. Я иду, канючу, хлюпаю носом - давлю на жалость. Не верю я что все так плохо. Мама ничего не хочет слышать, а только все дальше и дальше мы уходим от дома и я чувствую, что ничего сделать не могу и охватил меня ужас. На улице уже темно, фонари остались далеко позади и мама такая чужая. Тогда я вцепилась в металлическую ограду парка МГУ и разревелась по-настоящему, просила меня простить, умоляла не вести меня в лес. Я ощутила настоящий ужас.

        Конечно, мама меня простила, обняла и пожалела, но это наказание  я не забываю никогда.

        Но вот в чем загвоздка - эффект от этого наказания был обратным.

        Обиду на маму за тот страх я пронесла через всю свою жизнь, почти до самой маминой смерти. В моем сердце, при всей моей любви к ней, в моменты наших ссор, а они у нас тоже были, всплывал из моего детства тот самый животный ужас.

        И вот тогда, поступив так жестоко с Димой я сначала и не думала об отрицательном эффекте нашего наказания. Только потом, когда он  практически скитался по большому, холодному и чужому городу, я вспомнила свои детские ощущения, и мне стало во много раз страшнее, чем в моем детстве.

        Слава Богу, что Он не Дал пропасть мальчишке, его все равно тянуло домой, но могло выйти и по-другому. Вот тогда я  никогда себе этого бы не простила.

        Сейчас, видя его рядом с собой, пусть у него масса проблем - это наши общие проблемы, пусть не во всем мы понимаем друг друга, но я знаю, что если нужна его помощь, он сразу же откликнется и поможет. А самое главное - он не держит на нас зла.

        Я его очень люблю и он, "паршивец" этим пользуется.