Четвёртый брак

Ирина Рачек
Я всегда считала ее красавицей. У нее красота совершенно не растиражирована: у нее нет впалых щек, надутых губок, вогнутого живота и длинных ног, у нее нет ногтей с аппликациями и одевается она без шика, несколько старомодно, на мой вкус. Но у нее очень милый овал лица, вьющиеся русые волосы, распахнутые серо-голубые глаза, свежее лицо с мягкими улыбающимися губами, крепкая, ладненькая фигура, даже несколько полновата. Но какое очарование она излучала!
Мы разговаривали очень редко, обменивались дружелюбными фразами и ничего более. Я очень невнимательна и страдаю от этого безмерно. Не запоминаю всех соседей, забываю про дни рождения, забываю позвонить, поэтому мне приходится исправляться "на ходу", находить извинения и ругать себя нещадно, а это совсем не умиляет! Чтобы воссоединить мое восхищение с моей же невнимательностью, я должна рассказать эту историю, которая, впрочем, и не об этом.
Моя красавица исчезла, но я узнала об этом случайно, что не удивительно. Она вышла замуж. Как оказалось, нет, как выяснилось, в четвертый раз. Первым ее мужем был один из моих соседей: молчаливый, угрюмый юноша, высокий и нескладный. Не знаю, какими он обладал достоинствами, впрочем, и недостатками тоже. Просто юноша.Об остальных двух я не знала и слыхом не слыхивала.
Ну и что, что в четвертый? Так складывается, какое кому дело?! Ан, нет, до этого было дело многим из ее соседей, знакомых, коллег... Вопрос о замужестве сегодня не просто злободневный, он катастрофически злободневный! Мамы в тревоге: девочкам не за кого выходить замуж, то пьющие, то наркоманы, то безработные, а когда "годен" для женитьбы, то тут уж такая конкуренция! И уезжают юные красавицы за кордон, и "неравные браки" не от кисти художников, а наяву, но их никак не уменьшается - наших красавиц! А здесь - четвертый...За кого выходит замуж ни соседи, ни коллеги, знакомые даже - не знали...Скрывала она. От дочери -тоже. Но квартиру оставила, куда-то уехала. И пошли пересуды, да сериалы о "ее бывших", да о ее корыстности, да как она и чем привлекает, да и красота-то у нее не такая. Может и беззлобно кто, но всегда найдется и тот, который хочет предостеречь бедную жертву! И нашелся. Нелегко это было, но цель была слишком "благородная", так что стоило это таких усилий и времени! Нашла таки одна сердобольная "жертву обмана", позвонила и предупредила о корыстной красавице. Жертва промолчала, услышав "достоверную" информацию от "доброй " женщины, но почему-то не ответила и не поблагодарила...Шибко "окрутила", видать, красавица...Молодожены приехали через год. Она похудела и щеки впали, только животик был не вогнутый, а очень даже выпуклый! А еще...она везла в коляске своего мужа. Симпатичного молодого человека. Я ужаснулась! Тому, как же она сможет коляску на третий этаж поднять?! Ведь совсем не приспособлен дом, как-будто и не существовало в СССР ни только секса, но и людей с ограниченными возможностями! Она улыбнулась беспомощно, растерянно, а я и сама не знала, как мне предложить свою помощь, чтобы не обидеть. Я прошла с ней к подъезду, интересуясь ее самочувствием и демонстрируя отсутствующее любопытство по поводу ее "исчезновения". К счастью, молодой человек смог, держась за перила, с большим трудом передвигаться, почти переваливаться со ступеньки на ступеньку. Но поглядывал на нее и улыбался, как бы успокаивая ее, что мол и не трудно! Это ее четвертый брак. Будет второй ребенок. Наверное, это ее настоящая любовь...Вот и судите, сочиняйте сериалы...А про звонок "доброжелательницы" она мне рассказала сама, позже.