О смысле жизни не очень осмысленно

Николай Петрович 2
Вопрос, занимающий умы на протяжении всей, наверное, истории человечества. (можно правда, поспорить, занимал ли этот вопрос людей в начале их пути, когда борьба за жизнь, сложность самого выживания не оставляли возможностей для таких глубоких осмыслений).
Занимавший умы и посредственностей, и глубоких философов.
И юнцов, ибо стоя на пороге самостоятельной жизни; шагая в неизвестность, ответственность; пробуя эту самую жизнь на вкус, о чем и размышлять  молодежи, полной максимализма,  надежд, и часто яростно отвергающей примеры предков.
И глубоких стариков, ибо стоя на пороге смерти, прожив жизнь, полную противоречий, падений а часто и разочарований, о чем и размышлять умудренным опытом долгожителям, имеющим возможность  в отличие от многих, ответить на задаваемые  себе вопросы о смысле жизни  эмпирическим путем. На практике, а не в теории.

Но тем не менее, несмотря на все размышления и попытки задуматься о смысле жизни, вопрос с одной стороны остается открытым. А с другой,  как красивая и сложная алгебраическая теорема имеет несколько ответов. Которые вполне устраивают немаленькую часть человеческой аудитории.

Итак, есть огромная часть человечества, не задумывающаяся о смысле жизни вообще. (причем вполне возможно, что в отношении  возможности достижения гармонии с  окружающим миром и ощущением собственного эгоистичного счастья, которое в последнее время преподносится  почти всеми видами наук и искусств, как главная основа бытия индивидуума, все более тяготеющего к сибаритству, они оставят далеко позади всех рьяно философствующих о всех смыслах, в том числе и о смысле жизни.

Ибо простая жизнь, часто в гармонии с природой, без рефлексии и умственных напряжений, как раз нередко бывает столь прекрасна и столь притягательна своей естественностью и органичностью, и в то же время так  безнадежно недоступна очень многим, что практически не стоит упоминания в нашем рассуждении.
Т.е. мы говорим сейчас о людях, вообще не задумывающихся о смысле жизни. Но не на них направлены наши взоры в формате данного текста.

Таким образом, по порядку, после людей, не задумывающихся вообще о таких сложных материях, как смысл жизни, идут люди,  нашедшие смысл жизни в материальном, в накоплении богатств, обретении административной власти, получении удовольствий. Видится их концепция, возможно, не самой  романтичной, даже примитивной. Но зато цели их осязаемы и конкретны, смысл ясен,  просты и понятны способы  реализации идеи обретения смысла жизни в данном формате. Поэтому взяв за основу такую направленность и проглотив возможные вышеназванные упреки, человек  зато может систематично и целенаправленно обретать  свой смысл жизни,  и своё счастье.  И он имеет на это право.

Следующая ступень исканий смысла жизни уже выходит за рамки материальных объектов и гласит: «смысл жизни в постоянном самосовершенствовании». В том, чтобы пытаться сделать душу свою всё более утонченной.  Это концепция Ивана Ефремова, которую высказывает один из героев, нашумевшего в своё время  романа «Лезвие бритвы».  Идти по этому пути сложно не только из-за дифференциации и целей и методик данного пути. Ибо спросить себя, а как именно сегодня, или за последние 3 дня, 7 дней, 30 дней, я сделал свою душу еще утонченнее, и стала ли она утонченнее, даже если я приложил к этому массу усилий конечно можно,  а вот проанализировать и сделать верные выводы уже сложнее. К тому же на этом пути многие материальные сферы являются тормозящим фактором, и значит человек, идущий этим путем, будет иметь и сложности с социализацией, а также возможные сложности в отношении определения и реализации своих гендерных функций. В глубоком смысле данный путь - это путь аскета, который, конечно, могут позволить себе только единицы. Поэтому как бы красиво ни звучала данная концепция, применить ее в широком формате довольно сложно. Она может быть слоганом, девизом, неким смысловым устремлением будничной жизни тех, кто хочет следовать ей. Но следовать ей, повторимся,  весьма проблематично.

И наконец концепция общая,  концепция  объединяющая и примиряющая  все концепции гласит «смысл жизни в самой жизни». Эта концепция верна для всех. Но она несколько принижает роль человека, не оставляя ему шанса осмыслить и даже попытаться заглянуть за завесу, скрывающую цели Бога. «Неисповедимы пути господни». Концепция универсальна и актуальна, но вытекающий из нее постулат о непознаваемости, соответственно человеком, смысла жизни  вызывает некую тоску по поводу бесполезности описанных выше в нашем эссе исканий, а также некоторую меланхолию по поводу слишком общего, слишком размытого, а значит малозначащего и не отвечающего на вопрос о смысле жизни, в отличие от религии, своего определения.