Из американских записок-4

Вячеслав Макурин
Про размобильный телефон.

Вот припомнилось. У меня мобильный телефон. И вот в те годы, когда еще не надо было набирать там всяких 495 и пр., ребята как-то подсуетились и сделали мне этакий красивый номер. И главное, такой прямой-прямой, даже 8 набирать не надо. Короче 7 цифр всего, три из которых повторяются. Легко набирается. Даже заяц с барабаном запомнит, а я тем более, так как терпеть не могу запоминать номера. А этот так легко запоминается. Это и это повторяется, а это сюда. Когда спрашивают, сразу называешь. Ну, наверное, у каждого есть свои странности. Вот, например, я не жалуюсь на свою профессиональную память. Сколько раз выручала. Прекрасно помню когда, при каких обстоятельствах, с кем и сколько. Правда, вот полная для меня загадка до сих пор – какого цвета моя зубная щетка утром. Т.е. все помню, кроме щетки. Прямо так обидно порой. Стоишь в одних трусах с тюбиком пасты и тупо смотришь на груду щеток. Ничего, нашел выход. Теперь покупаю только красные. Жена однажды купила себе розовую – выкинул и купил ей голубую.

В общем, прямой федеральный мобильный мегафоновский номер. Это просто все замечательно, но я и представить себе не мог, какое количество ошибшихся людей на меня свалится. Сначала меня добивали целый год какие-то грузчики. Шарахнули где-то рекламу и указали мой номер. Звонят, то шкаф перевезти, то кровати, то жену, то всех сразу и на дачу. Так достали. Я, конечно, отказываюсь, объясняю, а у самого мысль – или номер менять или прямо хоть фирму открывай по перевозке. Вон сколько клиентов. Сами сыпятся. Ладно, терплю, говорю, что перевозили тут сейф тяжеленный и всех придавило. Теперь все в больнице с переломами и фирма временно не работает. Долго так мучился. И самое любопытное. Они как-то там связывались, хотя по своему балансу совершенно не заметно. Потом вдруг детей как прорвало. Сидишь, чаек тянешь с конфеткой и тут динь …, а на другом конце такой томный детский голосок – гы, гы, гы. Ладно, сбрасываю. Номер-то определился, набираю. Подходит мамаша. Серьезным голосом говорю, что с их телефона был звонок, а звонок этот был дежурному по штабу войск стратегических ракетных самых дальних назначений, и что я чуть со страху кнопку не нажал. Короче, чуть война не случилась. На том конце конечно сразу крик, типа, Маша, сколько раз просила не трогать телефон. Вот, вот. Надо больше заниматься детьми, а не смотреть по ящику всякую белиберду. А телефон не выключаю – мало ли что. Ладно, через месяц такой воспитательной работы эта волна прошла. Что позволяет делать вывод – детьми мы все-таки занимаемся, окромя случаев, когда на телефон кирпич кладем от этих шкод.

Особый кайф испытал в Филадельфии. 4 часа ночи, гостиница, сплю. Звонок. В ужасе хватаю трубку – что случилось. Звонит мужик и срочно требует ему или некому Феде привезти обещанную трубу на строящийся дом. У нас же разница во времени. Тупо объясняю, что из Америки, ну при всем желании, ну ни как.
Ладно. Теперь пошла новая волна. Оказывается, по ночам идет такая бойкая торговля в телемагазинах с викторинами и роизыграшами всякими призов. Я и представить себе не мог, оказывается, какое количество наших дедов-пенсионеров их смотрят. Вот не спится народу от желания чайник, к примеру, задарма отхватить. А номер у них как-то похож на мой. Вот дед в потемках, чтобы бабка не просекла, тыркает сослепу по кнопкам и ошибается. Последний дед меня чуть не убил. Представьте. 3 часа, повторяю – 3 ЧАСА НОЧИ. Все должны спать. Дети и пенсионеры уж точно. Так вот, 3 часа ночи, звонок, снимаю трубку:
- Слушаю.
= Ведро.
- Не понял.
= Я говорю ВЕДРО.
- Стоп, какое ведро, вы куда звоните?
= Я угадал. Передаю по буквам. В Е Д Р О.
- Стоп. Нет. Сто…. Да не надо, тем более по буквам. Вы ошиблись номером.
= Нет я угадал. Это ведро.
- Уважаемый, вы не туда звоните.
= Вы правильно меня записали? Мой ответ – ведро. Мне приз полагается – утюг.
И вот так минут 10. Беру кружку с недопитым чаем. Так, и че делать? Телефону пофиг. У него все входящие бесплатные, хоть всю ночь говори. Деда как-то жалко.
- Дед – пытаюсь сконцентрировать его внимание – Тебе чего не спится?
В ответ – дай ему утюг и все тут. Надо как-то спасать положение, а то его сейчас зациклит на утюге. Совсем в разнос пошел. Так не хочется грех на душу брать. Делаю серьезный голос и произношу:
- Назовите вашу фамилию, имя, отчество, год рождения и т.д. и т.п.
Опа, у деда что-то включилось. Наш, совковый, каленым железом не выжжешь. Четко мне рапортует. Продолжаю:
- Слушайте меня внимательно. Вы позвонили в главную прокуратуру самого секретного подводного флота. В связи с участившимися случаями телефонного терроризма, когда гранаты передаются по проводам, мы не можем оставить ваш звонок без внимания. Значит так. Никуда не уходите, к вам выехала специальная группа для вашей проверки. Приготовьте смену белья.
Минутная пауза.
= Ой, я не туда кажется попал. Я на телепередачу звонил.
- Да, вы попали не туда, но вы попали. Так что будем делать? Ладно, сейчас вы ляжете спать, а мы еще побудем рядом, понаблюдаем за вами.
= Есть. Так точно!
В трубке короткие гудки. Все. Ну, и мне можно на боковую. Старый партизан, совсем меня измотал.