Нажми на кнопку. Глава 4. Конверт

Софья Сонецкая
По прибытии домой, поужинав, муж улегся спать, попросив его не тревожить, Наташка уселась за уроки, которые оказались выполненными не до конца, а Юлия набрала себе ванну, наполнив ее душистой пеной. Проходя мимо стола, она вновь увидела конверт, который прихватила с собой.
Перед тем как погрузиться в горячую воду она достала содержимое и разложила на коврике в ванной, приготовила большое махровое полотенце для себя и маленькое, чтоб вытирать руки.
Аккуратно опустившись, ей удалось оставить пальцы сухими, перегнувшись через край достала первую записку, написанную ровным почерком Насти ее подруги с первого класса.
"Лариска-крыска
Кикимора, змея
Сегодня мне она
На ногу наступила"
Она помнила этот день. Класс четвертый, а может пятый. Осень. Они на классном часу гуляют по парку, шурша опавшими сухими листьями. И вдруг Лариса желая пнуть ворох листьев больно попала ей по ноге.
"Ты сдурела! Больно же! " - взвизгнула Юля.
"Нечего стоять тут, рот разинув! " получила она отпор со стороны одноклассницы.
"Лариса! Ты не права! Извинись!" - вступилась за нее Настя.
Лариса недолго думая с силой наступила на ногу Насте и довольная собой умчалась в школу, из которой отдаленно слышалась трель звонка.
Записка же была написана на следующем уроке и передана ей на четвертую со второй парты.
Ее невозмутимая и спокойная Настя вышла из себя и настрочила сие творенье.
Следующая записка была неровным клетчатым обрывком, исписанным двумя почерками, красивым Настиным и неровным ее, с обеих сторон. Это был диалог подруг. Записка была родом из старших классов и речь в ней шла об их однокласснике сыне Николая Гавриловича, известной в их городе личности. Для конспирации они называли его Гаврюшей. Юля улыбнулась. Их конспирация была шита белыми нитками. О Вадиме они писали часто. Он был невероятно хорош собой, и Юле весьма нравился, но она тщательно скрывала это даже от подруги. Видимо, и Насте он тоже нравился, раз не давала им покоя его персона. Никому из одноклассников они не дали столько прозвищ, сколько ему. За 10 лет он был и Шоколадкой, за свой коричневый костюм, и Нуф-Нуфом, чтоб никто не догадался, и Есениным за волнистые волосы и Вещим Олегом, за то что предсказал контрольную по химии, и Юрием Долгоруким за длинные пальцы, также кротом, Васькой, и Катериной, в тот момент когда они для своей переписки окрестили всех парней женскими именами, на случай перехвата их записки, и попадания ее во вражеский тыл.
Юлия закрыла глаза, вспомнив дискотеку в шестом классе. Она несколько медленных танцев простояла у стенки, и когда объявили белый танец, чрезвычайно волнуясь, пригласила Вадима, опередив Люду, девочку с русой косой, отличницу, и как ни странно заводилу многих затей, в том числе и сомнительного содержания, в их классе. Весьма популярной особы, никогда не стоящей у стенки, ее приглашали всегда.
Глаза Вадима перебежали с одного лица на другое, в глазах отразилось сомнение и раздумье, но через секундную заминку он пошел танцевать с Юлей.
В ее душе был и триумф победы, и волнение от танца с, нравящимся ей, мальчиком, и ликование, что в этот раз ей хватило смелости и она танцует, а не стоит, как многие другие девочки.
Второй раз они танцевали уже на выпускном. Теперь уже он пригласил ее. Тогда она походила на невесту. Платье ей шила мама. Белое обтягивающее, с открытыми плечами платье футляр, к которому была пришита длинная юбка из прозрачной вуали.
Она была несомненно одной из самых красивых выпускниц. Такого платья не было ни у кого. Все остальные были одеты в довольно обычные наряды. И она радовалась, что они с мамой сшили его. Оно стоило много нервов, поскольку мама не швея, но результат был просто потрясающий. Она не стояла ни одного танца. Ее приглашали и одноклассники и даже учителя.
По черчению, понятно, что от радости, что она покидает стены школы, а вот физрук поглядывал на нее со скрытым интересом.
Но более всего ей запомнился танец с Вадимом. Она до сих пор могла ощутить его горячие руки на своей талии, его дыхание, щекочущее ей ухо. "Жаль, что у нас с ним так ничего и не вышло, ведь в десятом классе я ясно чувствовала его интерес ко мне!
Вадим снился ей и после школы.
Редко, примерно раз в полгода, но все же снился почему-то.
Она прочла записку.
Настя писала, а Юля отвечала ей, передавая письмо через соседа предыдущей парты. Они исписали каждый клочок этой бумажки. Обсуждали детали его одежды, его слова, поведение, пытались шутить, острить. Но всей этой записке сквозило их неравнодушие к нему.
Сколько воспоминаний вызывает одна лишь маленькая записочка...думалось ей.

В ванной стало достаточно жарко и очень захотелось умыть лицо. Она положила записку к первой прочитанной и с наслаждением погрузила в воду руки, плеская воду на лицо. Расслабленно полежала, но желание прочесть еще пересилило. Пригодилось полотенчико. Она вытерла руки и достала новый трофей.
Записка была написана ее корявым почерком. Она писала, что хорошо бы сходить в поход.
Закрыв на мгновенье глаза, она увидела всплывшую из памяти картину. Поле, а в нем малюсенький островок леса. Буквально деревьев 20.
Откуда он взялся и почему его не перепахали, оставалось загадкой.
Изредка, вчетвером, они ходили в этот лесок, разжигали костер, пекли печенки, жарили на палочках сосиски и варили в котелке чай. Котелок был у Олега, единственного мальчика в их компании, четвертой, кроме Насти была Маруся. Маша, но она всех переучила звать ее только Маруся. Нравилось ей так.
Они ходили сюда периодически, и называли это мероприятие гордым названием "Поход'".
Шли по пашне, увязая в земле, идти было непросто, но так как островок был близко, дорога занимала всего 15 минут.
Особенно им нравилось ходить туда осенью.
Сухие листья хорошо горели, но давали много дыма.
Юля любила здесь бывать. Как правило, хлопотали о столе хозяйственная Настя и, любительница покушать, Маруся.
Олег разводил костер, а Юлия лежала на земле, рассматривала облака и мечтала.
Мечтала она с самого раннего детства.
Везде и всюду, могла задуматься и уплыть в свой мир на уроке, или дома, а уж на природе само собой получалось.
Она ложилась на землю, и смотрела на небо, сквозь ажур рисунка листьями крон деревьев.
Над ней проплывали облака, пушистые или перистые, иногда белоснежные, а иногда они приобретали зловещий серый цвет. Им повезло, и дождь ни разу не помешал их отдыху.
"Золотой было время! Ах, хоть бы на денек вернуться в детство, в школу, как бы я наслаждалась этим днем!!!" - размышляла она.
"Мам! Долго ты там? Я тоже хочу принять ванну!" - стучала в дверь дочь.
Юля, намылив быстро голову, с наслаждением погрузилась, в уже остывшую, ванну. Как же она любила этот процесс. Расслабиться, полежать в ней, закрывшись от всех. Это время принадлежало только ей.
Намотав из полотенца тюрбан, собрав все записки в конверт, она вышла, внезапно закружилась голова, вероятно от того, что она много времени провела в душном влажном помещении, присела на диван. Головокружение закончилось.
Вытащив наугад еще одну записку прочла: "Юля, я тебя давно люблю"
Это была записка, автор которой так и остался ей неизвестен. Буквы в ней были печатные, и потому по почерку опознать не удалось, хоть Настя и могла безошибочно узнать руку любого одноклассника.
Ее передали Юле из импровизированного почтового ящика импровизированным почтальоном на день влюбленных в 10 классе. Быть может это был вовсе и не одноклассник, но ей нравилось думать, что написана Вадимом.
Она бросала на него красноречивые взгляды, но он так и не отреагировал на них. Он нравился ей как человек, а не как перспективный жених, хотя некоторые девочки воспринимали его именно так.
А еще иногда под ее окнами появлялось ее имя, написанное мелом, будто второпях. Как бы ни мучило их с Настей любопытство, и эта тайна так и осталась тайной.
Следующая записка была двойным тетрадным листом, где про каждого одноклассника было написано по 2-4 стихотворных строчки. Сочиняли они их вместе с Настей, сидя за одной партой на уроке истории, где им было поставлено по двойке, за хохот, мешающий вести урок. Было так смешно, что сдержать смех не представлялось возможным, и Юля засмеялась во весь голос. Ведь смеяться нельзя от этого все еще намного смешнее!
Следующее послание из прошлого вопрошало: " Юлька, решила, куда будешь поступать?" Ее ответ: "Не знаю, а ты?"
Так все и было. В самом конце одиннадцатого класса она не представляла куда будет поступать.
С ее черчением и почти полным отсутствием пространственного мышления путь в технические ВУЗы был закрыт. Филология и журналистика отпадали из-за русского языка, учителем быть не хотелось, профессия врач предполагала ежедневное общение с десятками людей, и этого ей тоже не хотелось. Бухгалтерия и экономика- это целые дни цифры, и кроме того, здесь нужна внимательность, которая была не ее конек.
Куда же пойти учится?
Она, как сейчас, помнила свои раздумья, свои метанья, просмотр справочника с учебными заведениями города, описание профессий. Почему-то она не задумывалась раньше над тем, кем хочет стать.
За полгода до окончания школы, она все еще не представляла куда будет поступать.
"Мам!" - крикнула Наташа, Юля отложила конверт и подошла к дочке.
"Мамулечка, полежи со мной перед сном!"
"Сейчас, родная моя, только причешусь и приду!"
Юля сняла полотенце, уложила при помощи расчески и фена волосы.
А после они лежали с дочкой и болтали как две подружки. Наташа горячим шепотом рассказывала, что она нравится одному мальчику, и он в пятницу хотел проводить ее до дома, но она отказалась, потому что он не подходит ей по характеру.
"Наташ, откуда ты такое взяла, про характеры?"
"Ну мам, что ты как маленькая! Люди чаще всего при разводе говорят причину "не сошлись характерами" - важно ответила дочь.
"Ребенок! Откуда ж ты знаешь про причины разводов? Я в твоем возрасте об этом и не думала даже!" -удивилась Юля.
"Вы же прошлое поколение, тогда люди редко разводились, а сейчас это обычное дело. У нас у Игоря развелись в первом классе, а у Евы в третьем, и у всех виноваты характеры!"
"Ох, дочь, какая ты у меня не по годом рассудительная, и кем хочешь быть знаешь, и про развод знаешь, я такой не была. Представь, что я даже за полгода до окончания школы не знала, кем я хочу быть! "- пожаловалось ей Юля.
"Ты не знала кем хочешь быть? - Наташа даже привстала с кровати, - у тебя не было мечты? Я поражаюсь! Я детсада решила быть медсестрой."
"А почему не врач?"- спросила мать.
"Врач тоже хорошо. Можно и им. - снисходительно согласилась дочь, - лишь бы приносить людям пользу .А тебе нужно было смотреть на свои интересы. Чем тебе нравилось заниматься?"
"Мне очень нравилось играть на фортепиано."
"Мам, а почему ты тогда не стала музыкантом?" - спросила дочь и широко зевнула.
"Спи, солнышко! Завтра поговорим еще! Я тоже очень хочу спать, пусть нас накроет с тобой легкое облако приятных сновидений!" Юля поцеловала дочку и тихонько вышла из комнаты, поражаясь взрослости рассуждений 10 летнего ребенка.
"А и впрямь, почему я не стала музыкантом?"
С этими мыслями она провалилась в сон.

Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2016/02/05/2226