Лохматый друг

Анна Кул
    Фото из интернета.

     Чёрный кот очень любил гулять возле детской площадки. Площадка была большой, дети и их родители там не переводились даже зимой, а в летние дни детвора носилась здесь до глубокой ночи, поэтому кота кто-нибудь из посетителей обязательно подкармливал. И теперь, довольный и сытый, кот в полудрёме никак не мог решить: поспать здесь же на солнышке или отправиться в свой подвал. И, сморенный сытостью, улёгся на песочке, почти в самом центре площадки. Он привык, что, несмотря на окраску, все жители района его очень любили, и даже дети никогда не обижали.


     Клава бегала пальцами по клавишам ноутбука буквально «на автомате». Голова, после десяти часов непрерывной работы, совсем ничего не соображала. И вдруг, взглянув на монитор в очередной раз, вместо разрабатываемого макета учебника, увидела чёрную кошачью мордочку. Девушка закрыла глаза, встряхнула своими, почти заброшенными с этой работой, кудрями, потёрла с остервенением глаза, открыла их и снова посмотрела на монитор. Кот не исчез. Наоборот, он махнул головой, словно куда-то приглашая девушку. Клава испуганно захлопнула крышку ноутбука.
     – Всё, всё. Сегодня даже не буду думать про работу. Доделаю завтра, – и сама себе приказала, – на улицу, гулять!


     Клава любила котов, она часто носила в сумочке кошачьи лакомства и угощала ими бродячих котов. Собственно говоря, не котов, а кота. В их районе, кроме чёрного, избалованного постоянной подкормкой, кота, других и не наблюдалось. Девушка про себя называла его Чернышом. Сегодняшнее появление чёрной мордочки на мониторе её в очередной раз удивило. Клава чувствовала, что у них с Чернышом существует телепатическая связь. Только она подумает, что давно его не встречала на улице, а он тут, как тут, сидит возле её подъезда, да ещё нахально требует еды, поднимая ор на всю округу. И вот сегодня она никак не могла оторваться от компьютера, заработав дикую головную боль и покраснение глаз и, пожалуйста, именно напоминание о возможно голодном коте наконец-то заставило её выйти на свежий воздух. Кот ей, правда, так и не встретился. Зато Клава почувствовала, что сама просто умирает с голоду, забыв сегодня пообедать и, кажется, даже позавтракать.
     – В магазин за продуктами или в кафешку? – спросила она сама у себя.
     И мысленно себе же ответила:
     – Никаких магазинов, пока буду готовить, точно, умру с голоду. Только в кафе! – и повернула в сторону большого гастронома, рядом с которым расположилась очень приличная пиццерия.
     Уже подходя к двери пиццерии, Клава вдруг далеко у себя за спиной услышала громкое мяуканье. Девушка резко развернулась. На другом конце детской площадки размещалось ещё одно маленькое симпатичное кафе, и вот как раз рядом с ним сидел Черныш и мяукал так, словно не ел уже целых три дня. Так как на его жалобные вопли в этот раз никто не обратил внимания, Клава заглянула в свою сумочку, проверила там наличие пакетика с кошачьим кормом, вздохнула, и пошла в сторону вопящего кота. Положила на специально захваченную салфетку еду и поругала кота, нарезавшего вокруг неё круги от нетерпения:
     – Вот, что ты так орёшь? Наверное, ел час тому назад, вон какой толстый уже стал!
     Черныш никак не отреагировал на это, в общем-то, справедливое замечание, так как не мог себе отказать в удовольствии поесть Клавино угощение, хотя голодным вовсе не был. Девушка, оставив сосредоточенного на еде Черныша, вошла в кафе. Внутри было очень уютно, играла тихая приятная музыка, а запахи… запахи были фантастические. Клава от чувства голода, уже перешедшего в фазу «съесть всё и вся», судорожно решала, четыре или пять блюд ей заказать. Однако, взяв себя в руки, остановилась на четырёх плюс кофе. С тоской поглядывая на никуда не спешившего официанта, вдруг услышала у себя за спиной:
     – Вот ведь, попрошайка! А есть-то совсем и не хочет.
     Клава повернулась к говорящему. Это был молодой человек, насмешливо рассматривающий кота через большое окно кафе. Девушка тоже посмотрела на Черныша. Тот лежал с закрытыми глазами рядом с салфеткой, заботливо расстеленной Клавой. Еда на ней практически была не тронута.
     – Я когда шёл в кафе, видел, что бабушка с внуком его уже покормили, и очень удивился, что кот так расшумелся, словно сто лет ничего не ел.
     – А я из-за него сюда почти бегом бежала, – возмутилась Клава и вдруг, неожиданно для себя, густо покраснела.
     Молодой человек весело улыбнулся, чем окончательно смутил Клаву, и очень вежливо поинтересовался:
     – Разрешите мне пересесть за ваш столик?
     Потом приложил правую руку к груди и представился:
     – Сергей.
     У Клавы мелькнуло в голове: « Если бы он сначала представился, а потом попросил пересесть, я бы точно не разрешила. А так…»
     Легко кивнув головой, разрешила:
     – Да, пожалуйста. А я – Клава.


     Когда через час молодые люди выходили из кафе, спящий кот открыл глаза. Увидев, что девушка на него посмотрела, Черныш вальяжно потянулся и словно подмигнул ей одним глазом. Клава сердито погрозила ему кулаком, но, взглянув на довольную чёрную мордочку, сама заулыбалась. И поняла, что счастлива, как никогда.