Феномен

Виктор Зорин
- Очень хорошо, что вы купили фрукты, как я просил, - гость удобно устроился в одном из кресел и рассматривал хозяина на грани приличия.
Хозяин Антон, молодой человек в клетчатой рубашке и джинсах, сел возле компьютерного столика и тоже с интересом разглядывал гостя. Усатый мужчина средних лет с выдающейся линией бровей и небольшими залысинами немного наклонил голову, словно любовался картиной.
Никто и никогда не упрекнул бы Антона в стеснительности, но от такого пристального внимания ему было не по себе. Некоторое время он исследовал чёрный с искрой костюм и замшевые мягкие туфли своего визави, но молчание нервировало его.
- Валентин Викторович...- начал было Антон.
- Возьмите, пожалуйста, мандарин, - прервал его странный человек.
Юноша встал и выбрал в вазе самый упитанный мандарин.
- Теперь закройте глаза и откройте, когда захотите.
Молодой человек сосчитал до семи, открыл глаза и спросил:
- Теперь можно сесть?
- Отдайте мандарин мне и садитесь.
"Сам пригласил своего экстрасенса, - вылез внутренний голос. - Терпи, подопытный".
Гость взял в левую руку фрукт, понюхал его, осмотрел пористую кожицу и вернул обратно в вазу.
- Люблю запах мандаринов, - зачем-то сказал он. - У вас было довольно счастливое детство.
- Это он вам сказал? - хихикнул Антон, кивнув на вазочку. - Вы читаете мысли по корочке?..
- Я не стану описывать процесс, - отрезал Валентин Викторович.- Вам будет скучно, и вы мало поймёте. У меня есть индивидуальная методика, тесно связанная с моими личными способностями. Я называю себя экстрасенсом только для того, чтобы люди услышали знакомое слово. Мой дар - добыча информации. Вы же - айтишник, вы должны знать, что нашим веком правит Госпожа информация.
Итак: несмотря на счастливое детство, вы часто болели, не слишком хорошо учились, и в школе у вас не было друзей.
- "Ни фига себе!" - сказал внутренний голос.
- У меня был друг, - возмутился Антон.
- Тот приятель, которому вы звонили, чтобы узнать домашнее задание?.. О котором после выпуска вы вспомнили сегодня, через пять лет?..
Возразить было нечего.
- В институте вы прилежно учились и всего один раз завалили экзамен.
- М-м-м, - послышалось в ответ. - Дал списать, и обоим поставили "два" за одинаковые ошибки.
Внезапно открылась дверь в комнату.
- А, у тебя гости? - недовольным голосом произнесла женщина. - Надеюсь, вы тут  не колдуете?..
- Мама, когда мы начнём колдовать, я тебя позову!
Женщина покачала головой и закрыла дверь.
- Это - мама, - объяснил очевидное Антон . - Терпеть не может экстрасенсов и всё такое.
- Бывает, - спокойно ответил гость. - Сейчас у вас нормальная работа, но иногда бывают авралы.
- Да, у всех почти так.
- Не так давно вы ездили в Малайзию, и там возникли серьёзные проблемы со здоровьем.
- О-о-о, - вспомнил Антон, - живот схватило: три дня, как на вулкане.
- У вас хорошая машина, но с ней связана неприятность и судебные дела.
- Откуда вы всё знаете?! - не выдержал парень. - Вы волшебник, или в мандарине спрятана камера?
- Я не волшебник, я просто узнаю факты, связанные в систему. Кстати: мандарин можете съесть, - я ничего в нём не прятал. Или я не прав?
- Вы правы на все сто: я попал в аварию и сейчас сужусь со страховой.
- У вас была романтическая связь с одной девушкой, но вы расстались.
- Да, чёрт побери...
- Не ругайтесь! - строго прикрикнул гость.
- Извините, - мама тоже не любит ругани. Её звали Аня. Анютка...
- У вас и сейчас есть девушка, которой вы сильно симпатизируете.
- Да, очень, - оживился Антон. - Её имя Марина, а я зову её...
- Солнышко! - выпалил экстрасенс.
- Ну, да. Только не потому, что почти все так называют своих девушек, а потому что у неё фамилия Солнцева.
- Если вы всё ещё не верите, я могу сказать, как вас называли в детстве.
- Я верю! - испуганно вскрикнул Антон, невольно взглянув на игрушечного зайца у монитора. - Давайте лучше про будущее.
- Будущее ваше мне ясно: авралы на работе будут продолжаться, судебное дело у страховой вы выиграете, а с Мариной - сложнее.
- Чего там сложного? - заволновался парень. - Ссора, что ли?
- Нет. Хуже. - Валентин Викторович был неумолим.
- Чего уж хуже? Смерть?
- Не болтайте ерунды! Вы уже собираетесь сделать ей предложение.
Пауза.
- Она, скорее всего, согласится, и вы сыграете свадьбу.
- Ого! - нормально, -  оживился Антон.
- Затем у вас родится сын, а Марина вас разлюбит. Будут страшные скандалы и ссоры, закончится всё разводом, и сын останется у матери.
Антон сперва сидел оглушённый, а потом робко спросил:
- А вы могли ошибиться, Валентин Викторович?..
- Сколько раз я ошибся, юноша? Ровно столько же раз я ошибаюсь сейчас.
- Да?.. - уныло спросил Антон и опустил голову под горящим взглядом экстрасенса

Мать вышла на шум в коридоре: гость прощался с Антоном.
- А-а, уходите?.. Спасибо, что не громко шаманили!
- Мама! - прикрикнул Антон.
- А я тоже пойду - прогуляюсь, - вдруг сказала мать, и, накинув на плечи павловский платок, вышла на площадку одновременно с гостем.
В лифте с матерью произошла удивительная метаморфоза:
- Огромнейшее тебе спасибо, Валя! Возьми себе денежку от меня.
- Прекратите, Елена Александровна! - возмутился визитёр. - Мы с Антоном уже рассчитались.
- Никак не могла его от Марины отвадить. Глядит на неё, как телёнок на бурёнку, но я-то вижу, что она на квартиру глаз положила! А ещё: он как помешался на этих экстрасенсах и гадалках! - жаловалась мать. - Наверное, из-за интернета своего. Говорит мне - представляешь? - они видят будущее! Хорошо, хоть ты у нас есть.
Она добавила счастливым голосом:
- А ты заметил, как ловко я подбросила Антону твою особую визитку?.. 
Лифт спустился, они вышли из парадной и тепло распрощались.
 
Валентин Викторович был неплохим психологом, но любимая работа не приносила большой прибыли. Зато у его мамы была куча подружек, у многих из которых родились непутёвые дети.