Смерть

Соколов Михаил Олегович
Смерть...всеобъемлющая, всепоглощающая смерть.Великая и милосердная, умеющая лечить любую болезнь, дающая покой нам таким неспокойным и забирающая любую боль.. Доброй ночи, смерть, или же добрый день. Для тебя нет времени. Прости, что отвлекаю тебя от работы...ведь ты везде, на всех континентах, во всех часовых поясах, на всех нас многих миллиардов людей, ты одна. Выдели мне минуту, поговори со мной, я устал говорить с жизнью. Она имеет в своей руке всего лишь время...кусочки так называемого счастья, таких непредсказуемых и малопонятных людей. Поговори со мной смерть! Помнишь ли ты меня? Там, при моём рождении. Ты заглядывала мне в глаза, но я тебя не запомнил. Мы с тобой встречались часто. Я видел тебя глазами неживых, невидящих света ушедших. Странно, но мне не понять почему все так боятся тебя, хотя и я далеко не исключение. Ведь каждый, с каждым днём к тебе приближается и при этом всячески отвергает мысль, что умрёт. Глупо, не правда ли? Идти к тебе и думать, что ты не придёшь на место, и во время встречи, которое уже записано в твоём ежедневнике. Мы с тобой знакомы общими местами: морги, крематории, кладбища, слёзы и забавное желание плачущих не оказаться на месте оплакиваемого. Хотя...каждый на свет рождённый -уже твой. Каждый несёт твою печать. Мы так часто смотрели друг другу в глаза, но ты всегда отводила взгляд. Часто я сам отводил взгляд и прятал  от тебя свои глаза. Один раз ты глубоко заглянула мне в глаза, помнишь ту аварию? Конечно, помнишь. Мой страх, но страх не за себя, а за неё, за любимую, которая сидела рядом. Всё произошло за какие-то секунды, мы чудом остались живы, не получили ни одной царапины, чуть досталось машине. Те секунды так медленно шли, словно это были часы, а не секунды. Перекрёсток, мы стоим, ждём разрешающего сигнала светофора...я посмотрел панорамное зеркало, летящая на огромной  скорости машина, визг тормозов, шум удара слева, справа, сзади. Испуг любимой, её рука схватившая мою руку, я обнявший и закрывающий её, пригибающий её голову к своей груди. Мой испуг, испуг  за неё, за то, что не хватит моего  тела зарыть её и спасти. Остановка времени, вылетевший на десять метров джип и тишина, только звук осыпающихся стёкол от соседних, разбитых машин. Моё непонимание, как мы будучи в эпицентре не пострадали, хотя все соседние машины были побиты. И радость за то, что любимая женщина осталась цела. О себе, видимо, не было времени подумать. Смерть, ты тогда глубоко заглянула в мою душу, ты увидела в ней что? Там была только любовь к ней, сидящей рядом, страх за неё и желание любой ценой , чтобы она осталась жить. Ты тогда развернулась и ушла, но навсегда оставила во мне ощущение твоего присутствия, твоего величия. Знаешь, смерть, иногда мне глупцу казалось, что я играю с тобой, в той аварии ты показала мне, что играешь ты мной.
Я не стремлюсь на встречу с тобой, не зову тебя, слишком много не сделано, слишком многое нужно исправить. Присутствие тебя я чувствую и мы, конечно же, встретимся, но я теперь знаю тебя и ты меня знаешь. Поэтому, давай перенесём неизбежную встречу надолго. Пусть здесь далеко не рай, но ведь мне нужно пройти свой и пройти его достойно. Несмотря на то, что происходило, происходит и будет происходить.


                07.10.2015