Тонкий расчет

Полтавский Саша
Тонкий расчет.

Был у меня товарищ Юра, сотрудник, вместе работали в райгазе, я программистом, а он метрологом; сидели в одном большом кабинете. Я из райгаза ушел, но дружбу мы не прекратили и через несколько лет, когда я опять вернулся в этот городок, мы частенько общались. Был он парень умный, и мне было интересно обсудить с ним последние мои наработки по библеистике.

Попал я в беду, завхоз храма, у которого я жил, внезапно выселил меня прямо в Новый год («Православные» http://www.proza.ru/2008/02/19/81 )... Шел 2009 год – кризис, я подрабатывал «Компьютерным доктором» и меня перестали вызывать, у людей не стало денег. К тому же , не удавалось найти нормальное жилье. Угораздило меня снять в зиму летний домик, закамуфлированный пластиковыми панелями евроремонта; я вскоре попал в больницу с переохлаждением и депрессией.

Близился Новый 2010 год. Я созвонился с Юрой из больницы, и он предложил мне переехать пожить у него, точнее в отчем доме. Я застеснялся, но Юра, не дожидаясь, моего согласия, поехал и перевез из летнего домика все мои вещи «к себе».
Из больницы меня подвезла попутка, Юра встречал на такси. Сразу всучил мне пять тысяч, «Потом отдашь!» В больнице меня здорово накачали какими-то пофигистическими препаратами, а тут еще такое. В общем, почувствовал я большое облегчение, показалось мне, что на этот раз выкарабкаюсь.

В продолговатой саманке были прихожка, кухня и проходные три комнаты; с диваном, Юрина с кроватью и отцовская. Юра расположил меня в своей средней комнате. В первый же день я почуял неладное; Юрин отец конченый алкаш, жил на содержании Юры и постоянно пил, но самое для меня страшное то, что между нами не было двери, а он круглосуточно смотрел телевизор. Точнее смотрел он смотрел его  иногда, но заснуть мог только под шум. Был он глуховат и звук ставил на полную. При моей непереносимости телевизора это оказалось кошмаром, неделю я почти не спал. Я назвал его Шумдым, за то, что его шум и постоянное курение.

Шумдым считал себя непререкаемым авторитетом. Все жизнь он проработал бригадиром и спился. Поставил в доме колонку, осталось только колено воздухоотвода подключить, «Не сметь никому трогать, я в доме хозяин! Сам доделаю» Так семь лет колонка и простояла, пока его жена не ушла.

Деньги, конечно, я сразу направил на общие продукты. Люблю и умею готовить; каждый день готовил на компанию пирожки, борщи и супы, плов, печеночный паштет, даже пончики делал. Юра и его отец обрадовались. Еще я озаботился тем, что в кухне большое окно одинарное и застеклил его вторым стеклом; стало теплее.
Я жаловался Юре на телевизор, но тот пожимал плечами,
- Ничего с папой поделать не могу, дом его! Хочешь, иди на диван, там дверь?
- Нет, а ты как?!
- Да я привык.
- Нет, Юра я не могу тебя в шум.

Оставаясь в шумной комнате, я запил. Шумдым оживился,
- О, ты тоже теперь пьешь?

Еще через неделю, я уехал опять в психушку с депрессией; слишком долго не спал. Там опять накачали всякой ерундой и я вернулся, безразличный ко всему, как вата. Юра и Шумдым очень обрадовались моему возвращению. Но я сразу перешел в Юрину комнату. Вызовов было очень мало, долг Юре я отдал.

Вскоре Шумдым заявил Юре, чтобы я ушел, потому что ему не нравлюсь. Пока я был на свадьбе у лучшего «друга» («Летняя кухня. Курсавка» http://www.proza.ru/2015/12/28/91 ) Юра перевез мои вещи в заброшенный детский садик. Дело в том, что Горгаз открыл филиал в большом поселке-спутнике, а молодого Юру назначили начальником. Помещение им досталось брошенное, от детсада, летнее; с одинарными стеклами, без отопления. Стояли страшные морозы, никто не хотел туда идти сторожем. Директор горгаза решил, что Юра бы смог сам пока посторожить имущество; несколько компьютеров, принтеры, ксероксы, приборы, документацию и т.д.

Теперь же сторожем сделали меня, а Юра мог насладиться домашним уютом. Раньше, как-то в порыве откровенности он мне похвалился, что может делать очень сложные комбинации с далеким прицелом. И вот я думал, что попал в такую комбинацию. Юра воспользовался моим беззащитным положением и через якобы помочь и участие в итоге я очутился так, где ему было нужно.

К богу Юра пришел интересно. После института он какое-то время был даже в аспирантуре, был человеком научного склада ума. И вот решил он проверить, если ли бог или его нету. Но как же его «выманить»?! Стал искать, какое преступление против бога самое тяжкое и нашел – богохульство. Несколько дней он богохульничал; оскорблял, обзывал бога и иконы… В конце концов попал в переплет. Кто-то украл алюминиевый контейнер с фуры и решил его разварить на металлолом, пригласил это сделать Юру. Но похитителей нашли, и стали следить и за Юрой… тот еле ноги унес от бандитских разборок. Так он уверился, что бог есть. Начал объезжать храмы и ставить свечки то там, то здесь, выясняя, где больше эффективность. Нащупал вроде, что в одной часовенке, ему за свечку и молитвы больше всего дается, туда и стал ездить. Так стал Юра глубоко верующим человеком. Вот и меня сторожем пристроил гордясь своей благотворительностью. Так прожил я в этом помещении месяц.

Коллектив Юру не понял, а меня начал гнать. Одна работница принесла мне из дому протухшую курицу, но в основном только травили. Приехал директор и распорядился, чтобы меня тут не было. Я написал ему письмо с просьбой заплатить мне за работу сторожа, за месяц. Юре поручили выставить меня на улицу. Он с отцом вынесли все мои вещи прямо на улицу, а меня за руки и ноги вынесли другие работники. Потом Юра звонил в местную психушку, «Заберите его, он же Ваш!» От всего этого, мне стало плохо.
И хотя я был гипотоником, у меня поднялось давление до 180. Вызвал скорую. К приехавшей докторше сразу подбежало начальство и что-то нашептало. Докторша с гримасой ненависти подошла ко мне и объявила, что давление у меня нормальное. Я ушел от них всех в соседний лес отлеживаться и вечером пошел в больницу, давление было 160.

Юра потом уволился. На расчетные купил современный ноутбук, но взял и разбил его. Пошел по разным работам, но нормальной не нашел.

Через три года, когда я отлеживался в своем селе Курсавка после операции, он приехал навестить меня и сказал,
- Ты бич божий, нельзя руку поднимать на тех людей, что изучают библию (http://vasnas.livejournal.com/293243.html ). Меня за тебя бог сильно наказал, я тебя боюсь!

Не думаю, что я какой-то там посланник божий или судья, или, что бог наказал Юру за то, что он сделал… Хорошо зная мой характер, он тонко рассчитал, как я поведу себя в той или иной ситуации и проделал такую комбинацию с дальним прицелом… Он сам себя наказал, он поступил со своим другом не по человечески, и другие люди, вовсе не дураки, все это раскусили и «оценили», вот и все.