Наваждение. Рабочий текст

Союз Говорливых Авторов
1.
Автор:
Пять человек, одетые в одинаковые серые робы сидят, привалившись спинами к металлической поверхности то ли камеры, то ли стального короба и тупо разглядывают пол.
Высокий мужчина средних лет, ранее представившийся Игорем, стоит, уперев ладони в стену, и смотрит на свое отражение. Тяжело вздохнув, он оборачивается через плечо.

Игорь:
 - Нам нужно понять, почему мы оказались здесь. Если разберемся с причиной, быстрее поймем, что делать дальше.

Автор:
Женщина с короткими каштановыми волосами, уложенными так, словно она собиралась выступать перед публикой, поднимает глаза на Игоря.

Варя, безжизненно:
 - Почему мы?

Игорь:
- О чем вы?

Варя, повторяет тем же безжизненным голосом:
- Почему, именно мы? Что в нас такого, что здесь собрали именно нас?

Автор:
Серые робы делают всех похожими друг на друга. Сплошная металлическая коробка, напоминающая куб, превращает их в монетки, проглоченные копилкой. Взгляду не за что уцепиться. Рассеянный свет, идущий со всех сторон сразу, делает реальность иллюзорной. Голубоватое марево обволакивает пеленой, не давая возможности сосредоточиться. Мысли перескакивают с одного на другое и опять возвращаются к одному и тому же — почему я здесь?
Игорь меряет шагами замкнутое пространство. Пять шагов от стены до стены, поворот, и те же пять шагов.
(Звук шагов).

Игорь (размеренно, как и вышагивает):
- Вспоминайте, что вы делали перед тем, как оказаться здесь?

Автор:
Невысокий мужчина, сидящий напротив длинноволосой блондинки, назвавшейся ранее Лизой, нервно трет лоб.

Влад, медленно:
- Последнее, что я помню, то, как проверял рефераты. Очередная зачетная работа. Возможно, уснул…

Александр, вклиниваясь, по деловому, с претензией в голосе:
- Для начала, неплохо было бы познакомиться. Ты – Игорь, я понял. Ты – Лиза. Я – Александр. А ты, кудрявая, кто?

Автор:
Еще один мужчина, сидящий плечом к плечу с женщиной с короткой стрижкой, легко толкает ее плечом.

Варя:
- Я Варвара.
Влад:
- Я Влад.
Ната:
- Ната.

Автор:
Александр поднимается, окидывает взглядом помещение.

Александр:
- Вот и познакомились. Что касается меня, то я вчера накатил немного. Лежал, щелкал пультом каналы. Видать, задремал. Глаза открыл – а тут вы.

Игорь:
- А вы, Варя?

Варя:
- А я речь готовила. Мне завтра два семинара вести. Вот и засиделась. Последнее, что помню – слайд с надписью «алгоритм беседы с пациентом». И всё.

Игорь:
- А вы, Лиза?

Лиза, с претензией в голосе:
- Я? Я спала.

Игорь:
- А вы, Ната?

Автор:
Худенькая женщина с волосами чуть тронутыми сединой, поднимает на Игоря глаза. Казалось, что вопрос Игоря выхватил ее из собственных мыслей.

Ната:
 - Я? Я закончила писать рассказ. Поставила точку. Глотнула остывшего чаю и оказалась здесь.

Лиза, восхищенно:
- Так вы – писательница?! Правда?

Ната, с улыбкой:
- Нет. Так, балуюсь иногда. Для души…

Автор:
Игорь снова замирает у стены, разглядывая в матовой поверхности свое отражение.

Игорь, задумчиво:
- Значит, все мы оказались здесь не в связи с тем, что занимались чем-то одним. Я, к примеру, снег с крыльца сбрасывал. Махнул лопатой, зацепился взглядом за соседский забор и я - тут.

Лиза, брезгливо:
- Почему мы так безлико одеты? Словно, заключенные.

Александр, смеется:
- А мы и есть – заключенные.

Влад с расстановкой, привлекая внимание:
- Народ! Только я это вижу, или вы тоже?

Автор:
Над потолком, мельтеша цифрами, парит электронное табло. Сквозь числа проступает отливающий металлическим блеском потолок.

Игорь, задумчиво:
- Обратный отсчет. Девяносто девять.

Варя, усмехаясь:
- Уже девяносто восемь, - с копейками.

Лиза, громким шепотом:
- А что случится, когда таймер остановится? Мы умрем?

Александр, хохочет:
- Всенепременно. Так что, предлагаю не тратить время зря и заняться правильными делами!

Варя, подозрительно:
- Это, какими такими делами?

Александр, усмехаясь:
- Ну, я, например, тебя выбираю. В роли исповедника. Чем еще перед смертью заниматься?

Варя, зло выдыхает.

Александр:
 – Пошутил я, расслабься.

Автор:
Резкий звук (скрежет). В одной из металлических стен проступает дверь и сейчас она медленно, со скрипом, открывается.

Игорь, рявкает
- Все сюда! Держимся вместе!

Автор:
Никто не заставил себя уговаривать. Заключенные сбиваются тесной кучкой, напряженно всматриваясь в сумерки, что выплескиваются из постепенно расширяющегося проема.

Лиза, на выдохе:
- Где это мы?  Что-то знакомое… Как в страшном кино.

Влад:
- Подводная лодка?
Игорь:
- Космический корабль?
Александр:
- Заброшенные катакомбы?
Ната:
- Подземные тоннели?

Варя, тихо:
- Это гостиница. Я знаю это место. Только…

Влад, с нетерпением:
- Что, Варя?

Варя, шепотом:
- Этого не может быть. Бред…

Автор:
Игорь выходит вперед, рассматривая узкий коридор с множеством дверей.

Игорь:
- Так.  Почему гостиница? Скорее, похоже на что-то среднее между бизнес-центром и тем самым космическим кораблем.

Варя, быстро:
- Ладно.  Я пас.

Автор:
В конце коридора появляется толстенькая колченогая фигура.

Карлик, громко и мерзко:
- Эй вы, придурки! Значит, так! Захотите выбраться – догадаетесь как! Все, что нужно – пройти испытания. Проходите испытание, получаете ключ от следующей двери. Не проходите – оказываетесь в начале. Шесть испытаний – шесть ключей. Время ограничено. Если не справитесь — останетесь здесь навсегда. Правда, (хмыкает цинично) ваше «навсегда» будет слишком коротким!

Варя, дрожащим голосом:
- Вы кто?

Карлик, с хохотом:
- Я знал, что ты меня узнаешь, куколка. Только мой ключ ты получишь позже. Хотя, (небольшая пауза и с угрозой в голосе)  я совсем не уверен, что ты — это ты. Еще увидимся! Детки!

Автор:
Карлик растворяется в сумерках, словно его и не было.

Александр, удивленно:
- Кино? Голограмма?

Влад:
- О чем это он? Варя, ты его знаешь?

Варя, шепотом:
- Первый раз вижу.

Александр, серьезно:
- Девяносто минут. На каждый ключ, в среднем, по пятнадцать минут.

2.
Автор:
Дверь в конце коридора прыгает навстречу. Заключенные не успевают удивиться, как очередной скрип вклинивается в разговор. (Звук открывающейся двери). Новая дверь. Перед ними, прямо в воздухе висят едва колышущиеся, зеленые строчки.

Лиза, по словам:
- Тихо падал снег, унося мороз.
Разобрать бы то, что в душе спеклось.
То, что... –
Почему строчки обрываются? Где продолжение?

Влад, с улыбкой в голосе:
- То, что отжило, больше не вернешь.
Так зачем из слез этот тихий дождь?
Слезы не огонь, не растопят лед... –

Автор:
Следуя голосу Вадима, в воздухе рождаются зеленоватые строчки.

Влад, выдыхая:
- Бред…

Автор:
И тут же слово «бред» высветилось ярко красной надписью.
Звук сирены и голос Механический:
 - Для исправления ошибки у вас осталось пять, четыре, три...

Игорь, кричит:
- Давай, дальше!  Давай!

Влад, начинает быстро, потом расслабляется и уже со смыслом:
- Вечностью в душе, камнем прирастет.
Монолит тоски, боли и любви
Обесцветил кровь, сердце остудил.
Не поет трава, нет к мечте пути,
Бьётся мысль одна - в сумерки уйти.
Чтоб никто по мне тризну не справлял,
Просто мимо шел...Просто закопал...

Автор:
К ногам Влада падает ключ, звякает, заставляя вздрогнуть. Большой и массивный ключ. Как привет из прошлого.

Лиза, ахая:
- Влад, у тебя получилось!  Ты знал стихи?

Влад, облегченно выдыхая:
- Знал.  И что дальше?

Ната:
- Ключ есть, осталось найти дверь. И, раз уж за этой дверью висели строчки, нам — туда.

Автор:
Стихи медленно тают. Впереди неторопливо прорисовывается контур новой двери.

Игорь:
- Пошли. Восемьдесят три минуты.

Автор:
Длинный коридор извивается, как пищевод некоего живого существа. Под ногами пружинит пол. Бесконечные двери по обе стороны появляются и исчезают.

Влад, с легким раздражением:
- А таймер-то за нами, как привязанный тащится.

Александр, зло:
 И цифирками так и мельтешит, зарраза.  Слушайте, а мне всё же интересно. Ежели бы ты со словами ошибся, чтобы было?

Влад:
- Карлик говорил, что тут бы и остался. Навсегда.

Лиза, сдавленно:
- Ребята, смотрите.

Автор:
Одна из дверей, что словно ряд камер занимают всю левую сторону коридора, имеет окошко. И именно к нему Лиза прильнула носом, а сейчас, отскочив на шаг  и распахнув глаза, показывает на него дрожащей рукой.
Заключенные дружно кидаются к двери. Толкаясь, пытаются рассмотреть что там, за прозрачной поверхностью.
За окошком – такая же камера. И в ней, привалившись к металлической стене, сидят шесть высохших до состояния мумий тел.

Варя, сдавленно:
- Ребята, их шестеро. Столько же, сколько и нас.

Ната:
- И что с ними случилось?

Варя, спокойным голосом:
- Судя по позам и выражению лиц — смерть была почти мгновенной. Я бы поставила на газ.

Игорь:
- А я бы на высокую температуру. Смотри, как высохли лица.

Лиза, истерично:
- О чем вы говорите?! Они умерли! И мы умрем! Если здесь останемся! А они всё тикают!

Александр, мягко, как ребенку:
- Не истери, бэби. Еще не вечер. Прорвемся. Пошли, что ли...

3.
Автор:
Следующая дверь распахнулась, лишь ключ коснулся прорези замка. А за дверью - бушевал сад. Настоящий, цветущий пышным цветом яблоневый сад.

Влад, шепотом:
- И что? Ни строчек, ни маршрута...

Александр:
- Ну, коли она открылась, (поет) «значит нам туда дорога, значит нам туда дорога...»

Автор:
Александр делает шаг в приветливо распахнутую дверь.
(Звуки гудящего электричества. Как высоковольтка).
Внезапно Александра охватывают нити пульсирующих разрядов, заставив того замереть на месте. Мощное гудение переходи в тонкий визг. Приподняв Александра над землей, нити обрушивают его спиной об пол, вышвырнув обратно.

Александр, стонет:
- Б*яха муха!

Варя, пораженно:
- Расцветай моя черешня!

Ната, участливо:
- Ты как?
 
Александр, хрипя:
- Жить буду, только вы уж там сами пока. Без меня. Я тут, полежу маленько...

Автор:
А сад манил выбивающимися в сумрак коридора цветочными запахами, яркие солнечные блики принизывали густые пенные шапки, снегом лежащие на яблоневых ветвях.

Ната:
- Ерунда какая-то,  если дверь открылась, значит, она — наша. Только почему не пускает?

Влад, задумчиво:
- Может, кто-то другой должен пройти первым? Хочешь попробовать?

Игорь:
- Давайте, я .Тогда у остальных будет больше шансов. Я пошел.

Ната,( поспешно, словно хватает за рукав):
- Не спеши. Может, просто поднесешь ладонь? И если...

Автор:
Игорь медленно приближает раскрытую ладонь к границе «здесь» и «там». И чем ближе он продвигается, тем более грозно начинает гудеть невидимый электрический стражник (звук электричества).

Влад (констатирует):
- Не пропустит. Давай я.

Автор:
Ладонь Влада так же вызывает рычание невидимого стражника. Следующей к двери тянется Ната. Тот же результат. Варя продвигается чуть дальше, но и к ее пальцам тянутся пульсирующие нити.

Варя:
- Лиза, осталась ты.

Лиза (капризно):
- Я не буду. Если он меня ударит, я умру!

Игорь (тепло):
- Не ударит. Нас же не ударил. Давай.

Лиза (продолжает капризничать):
- Я боюсь!

Игорь:
- Я буду страховать сзади.  Если что, сразу выдерну. Давай.

Автор:
Дрожащая рука Лизы не встречает сопротивления.

Варя:
- Иди,  мы следом.

Автор:
Лиза проходит через дверь. Остальные упираются в тугую воздушную прослойку. Вход для них запечатан.

Лиза, плача от страха:
- Мне страшно! Я никогда не была одна! Я хочу к вам!

Влад, громко и четко, почти кричит:
- Лиза, сосредоточься, если он пропустил только тебя, значит, это имеет отношение к тебе! Посмотри вокруг! Вспомни! Может было уже что-то похожее?

Лиза, продолжая рыдать:
- Не было! Я никогда здесь не была!

Автор:
Из-за ствола старой, теряющей лепестки яблони выходит мужчина. Тросточка, шляпа, кашне, костюм-тройка...

Антон Петрович:
- Разве? Разве вы меня не узнаете, дражайшая Анна Григорьевна?

Лиза, опешив от удивления.
- Как? Как вы меня назвали?

Антон Петрович, с улыбкой в голосе:
- Анна Григорьевна, как же давно я не имел счастия видеть вас! И лишь сейчас, узрев ваш дивный образ, понял...

Лиза, шепотом:
- Что же вы поняли, Антон Петрович?

Антон Петрович, вдохновенно:
- Что только рядом с вами я обретаю покой. Душевный покой. Могу ли я надеяться, что вы позволите бывать у вас чаще?

Автор:
Лиза оборачивается на замерших у входа «заключенных». Те дружно закивают.

Лиза, скромно:
- Антон Петрович. Вы же знаете, мои двери моего дома всегда для вас открыты. Вот только опасаюсь я...

Антон Петрович, вдохновенно, с трепетом:
- Чего же, душа моя?

Лиза, скромно и тихо:
- Соседи осуждать будут. Мол, Анна Григорьевна еще и трех лет нет, как овдовела, а уже кавалеров приваживает...

Антон Петрович, возмущенно:
- Кавалеров?!  Да я жениться намерен! Руки вашей просить! Никому, слышите, никому не позволю словом грубым душеньку вашу марать!

Лиза, опешив:
- Меня? Замуж?

Антон Петрович с большим воодушевлением:
- Да!  Примите ли вы сердце мое холостяцкое в руки свои трепетные? Молю, как нищий на паперти!

Автор:
Лиза с отчаянием на лице снова оборачивается к сбившимся в кучку у дверей сокамерникам. Те снова закивают.

Лиза, лукаво:
- Отчего не принять? Приму! Вот прямо сейчас и приму! Давайте!

Автор:
Антон Петрович поднимается с колена, склоняет голову и, вытащив что-то из нагрудного кармана, протягивает Лизе.

Антон Петрович с улыбкой в голосе:
- Вы его заслужили.

Лиза, волнуясь:
- Спасибо за встречу, Антон Петрович.

Автор:
И тут же те, кто продавливал любопытными физиономиями воздушную стену, кубарем выпадают в помещение. Которое уже стало коридором. С маячившей впереди дверью.

Лиза, восторженно крича:
- Ребята, у меня ключ!

Игорь, тепло:
- Умница. Откуда ты знала, что его зовут Антон Петрович? А, Лиза?

Варя:
- Я хотела спросить о том же.
Ната:
- И я.
Влад:
- И я.

Лиза, отмахиваясь:
- Какая разница! Главное — у нас ключ!

Игорь настойчиво:
- Так нам будет проще понять правила игры.

Лиза, вынуждено:
- Просто он мне напомнил одного...человека.

Варя, вкрадчиво:
- Какого человека?

Лиза с грустью в голосе:
- Выдуманного. Я именно таким его и представляла. В мечтах...

Александр, задумчиво:
- Мечты, говоришь. Ладно, ребята, пошли.

4.
Автор:
До следующей двери шесть человек идут в полном молчании. Каждый думает о своем. Игорь время от времени бросает взгляд на отматывающее секунды табло.
Очередная дверь стремительно распахивается. За ней - океанский пейзаж. Время заката. По волнам плавно скользит небольшое суденышко и замирает, чуть покачиваясь, метрах в трехстах от двери.

Варя:
- И что?

Александр, читает по слогам название:
- Анестис. Название какое-то странное.

Ната, пораженно:
- Как ты сказал?

Александр:
- Анестис. А что?

Автор:
Ната проталкивается вперед, и впивается взглядом в суденышко. Несколько минут пристально разглядывает.

Ната, категорично:
- Оно неправильное. Куча ошибок при расчетах. Оно не смогло бы ни держаться на воде, ни, тем более, развивать скорость. Это не Анестис!

Варя, с сомнением в голосе:
- Но там написано...

Ната перебивает раздраженным голосом:
- Чушь собачья там написана! Уж кому, как не мне, знать какой должна быть Анестис! Это — подделка!

Игорь:
- Я уже ничему не удивляюсь. Ната, если здесь написано «Анестис», значит, так и есть. Расскажи нам, как должна выглядеть правильная Анестис?

Ната (вздыхая и после небольшой паузы, быстро:
- Длина по ватерлинии…мидель… Осадка…Водоизмещение…Остойчивость…Соотношение визуальных масс… Угол килеватости… Брызгоотбойник… Силуэт рубки… Транец…Киль… Рулевое управление … Дизель…Пираты стаями ходят, значит, вооружение… Всё.

Автор (на фоне последних слов Наты)
Следуя ее словам, суденышко меняло форму. Вытягивалось, рождало новые элементы, и через пару минут перед взорами присутствующих возникла яхта. Современная. Отливающая слепящей белизной. С гордой надписью на борту - «Анестис».

Ната, счастливо, с придыханием:
- Вот я тебя и построила. здравствуй, Анестис. Мечта моя... Великолепная и не беззащитная.

Влад, бормоча про себя:
- Снова мечта…. А где ключ? (громко)

Ната, задумчиво:
- У меня в руке.

Автор:
Океанский пейзаж исчезает, уступая место привычному коридору с множеством дверей.

Игорь:
- Я предлагаю остановиться и подумать. Что-то должно объединять все эти двери. Понятно, что они как-то связаны с каждым из нас. Нужно понять, что в них общего.

Александр, с ехидцей в голосе:
- Слушай, философ, у нас часики тикают. Меньше тридцати минут осталось. А ты тут байки травишь.

Игорь, чуть насмешливо:
- Притчу про дровосека помнишь? Который валил лес тупым топором, тратя на это массу сил. Когда ему посоветовали наточить топор, он сказал, что у него нет на это времени.

Варя:
- Игорь, у нас действительно мало времени. Давай думать по дороге. Осталось три двери. Моя. Твоя. И Александра.

Автор:
И снова коридор. И снова – живые двери. Заглядывать в них, несмотря на прозрачные окошки, никто не хочет.
А вот и нужная дверь, выделяющаяся на фоне других синеватой подсветкой. При их приближении, она начинает медленно открываться.
За дверью чуть подрагивает салон воздушного судна. Похоже, Боинг. Эконом-класс.

Александр, с хохотком:
- Это моё. Три минуты, ребята. Кажется, я начинаю понимать.

Автор:
Никто не удивляется, когда воздушная плотная стена преграждает путь.

Александр, будто чуть издалека:
- А кофе можно, красавица?

Автор:
Александр останавливается напротив комнаты персонала и, обернувшись, весело подмигивает остальным. Заходит в комнатку. Слышна непонятная возня. (создать звук: женское хихиканье на фоне гудения в салоне самолета). Тяжелые портьеры быстро скользят навстречу друг другу, отсекая внутренне помещение от основного салона.  Внезапно, из проема появляется голова Александра.

Александр, с «интригой» в голосе:
 - Пять минут. Управлюсь. Обещаю!

Варя, хмуро:
- Он чего там? Любовью занимается?

Игорь, менторским голосом с улыбкой в голосе:
- Варвара, он нам ключ достает. Рискуя собственным здоровьем и психическим благополучием. Подождем.

Влад, недовольно:
- Я бы тоже не отказался так послужить. (Нормальным голосом) И все же, в чем тут подвох? Пока наш коллега там трудится, есть время обсудить.

Игорь, устало:
- Вот с тебя и начнем. Откуда ты стих знал?

Влад, с улыбкой в голосе:
- Я не мог его не знать.

Игорь:
- Почему? Я же не знал…

Влад, смеясь:
- А ты и не мог его знать. Только я мог. Потому что это – мои стихи. Я их даже нигде не выставлял. Только в блокноте от руки написаны.

Варя, с расстановкой:
- Хочешь сказать, что твои стихи, каким-то образом…

Влад, перебивая, чуть хмуро:
- Вот именно. Недавно рожденные. Хорошо, что я их запомнил. Дословно…

Игорь:
- Лиза, а ты?

Лиза, гримасничая, чуть растягивая слова:
- Ну, не знаю… так было, однажды  в дневнике записывала … встреча в яблоневом саду.

Игорь:
- Ната, а ты?

Ната:
- Я…

Александр, перебивая, довольно:
- Ребята, я всё, держите ключ! Оформил в лучшем виде! Пошли. Времени в обрез!

Лиза, возмущенно:
- Прямо так и светится. Извращенец!

5.
Автор:
До следующей двери пришлось бежать, экономя время.

Александр, возмущенно:
- Ни хера себе! Мы, похоже, влипли.

Автор:
За дверью открылся мир. Размером с их прежнюю металлическую комнатенку. Пол занимает озеро. Судя по доносившимся всплескам, довольно обжитое. На противоположном берегу, на узком перешейке высится одинокое деревце, склонившее макушку почти до самой воды. А на макушке...

Лиза, радостно:
- Смотрите, ключ! На дереве висит!

Игорь, удивленно:
- И чья это дверь? Явно не моя. Варя, твоя что-ли?

Автор:
Темная, бурлящая крупными телами, вода притягивает взгляды. Внезапно, одна из тварей, напоминающая то ли рыбу, то ли ящера, взвивается над поверхностью и щелкает мощными челюстями в опасной близости от группы заложников.

Влад, возбужденно:
- Жуть какая! Ребят, если это не Игоря, то остается Варя.

Варя, задумчиво:
- Я однажды читала роман в сети. Так там были описаны похожие твари. «Рыбо-ящеры», вроде. И там было озеро, кишащее подобными зверушками. И герой…

Игорь, перебивая, возбужденно:
- Подожди. Кажется, я знаю, о каком романе ты говоришь. И я знаю, как поступил главный герой. Вот только…

Варя, подхватывая:
- У него было оружие. Если это – твоя дверь, то оружие должно быть. И я даже не буду спрашивать…

Игорь, перебивая:
- Не спрашивай. (после небольшой паузы) Есть! Саша, придержи меня!

Александр, с ленцой:
- Чего там? Вижу. А тебе руку не отхватил эта тварь зубастая?

Автор:
Под козырьком двери, удерживаемый тросами болтается массивный гранатомет.
Два десятка темно-зеленых спин, с выступающими гребнями позвонков, неторопливо приближаются к столпившейся в дверях группе.

Ната, с опасением в голосе:
- Ребят, вы бы поторопились. Что им мешает сюда заскочить?

Автор:
И словно отвечая на ее вопрос, одна из тварей кидается на Игоря, тянущегося рукой к оружию. Сотня электрических разрядов окутывает тушу животного и тот, взрыкнув, шлепается обратно.

Александр командным голосом:
- Вставай на спину. Тогда получится, что я останусь здесь, а тебе всего-то и нужно будет руку вывернуть.

Автор:
Рука Игоря не встречает сопротивления. Пару раз ему приходится уворачиваться, но спустя несколько томительных мгновений, гранатомет - в его руках.

Влад, с сомнением в голосе:
- Ты стрелять-то умеешь? А то, вроде, как-то не так держишь…

Александр, возбужденно:
- Давай, я.

Игорь, серьезно:
- Я сам… А вы отойдите подальше. Я знаю, что будет после. Зрелище не для слабонервных.

Автор:
Первый разряд разрывается в центре скопившихся тварей. Эффект потрясающий! Вода кипит! Монстры пожирают друг друга с такой жестокостью и скоростью, что Лиза, застонав, сгибается, прижав обе ладони к губам. Ната отворачивается. Варя смотрит, поджав губы. Глаза Александра светятся мальчишеским восторгом. Влад стоит с приоткрытым ртом. А Игорь... Игорь смотрит на пир каннибалов, как на давно знакомое действо. И ждет. Через несколько минут вода в озере начинает спадать и на мелководье схватываются два настолько огромных хищника, что передергивает даже Игоря. Вцепившись в шею противнику, один из монстров резко дергает головой, с хрустом ломая позвонки менее удачливого собрата. Победный рык оглушает.(Рык) Горящие красным пламенем глаза смотрят на Игоря.

Игорь, с ледяным спокойствием в голосе:
- Ну вот, приятель. Ахава тут нет. Есть я.

Звук выстрела.

Автор:
Чудище взвивается и опадает кляксой, плавя контуры. Вместе с чудищем расплывается и озеро. Игорь оборачивается, задорно усмехается и, бросив оружие на пол, идет по уже обычному металлическому полу к висящему на тонкой бечевке ключу…
Следующая дверь…

Александр, облегченно вздыхая:
- Последняя дверь. Варя, твоя.

Варя, с мольбой в голосе:
- Можно, один момент?

Игорь:
- Время, Варвара, часики тикают.

Варя, быстро:
- Пара вопросов. Игорь, скажи, сколько снарядов было в твоем оружии?

Игорь:
- Два.

Варя, быстро:
- Влад, это последние стихи, что ты написал?

Влад:
- Нет. Но почему-то именно эти я…
Варя, нетерпеливо:
- Что?
Влад:
- Словно прожил…

Варя, спеша:
- Лиза, этот твой Антон Петрович и Анна Григорьевна. Как ты поняла, что нужно отвечать именно так?

Лиза, тоже торопясь:
- Честно? Ну, вообще-то, слова были у меня в голове. И я совсем недавно перечитывала свой дневник. Хотела выложить в сеть. А что?

Варя, перебивая:
- Потом. Ната, почему «Анестис»?

Ната, озадаченно:
- Мой последний рассказ был о ней. Я даже расчеты внесла в текст. Именно эту историю я и закончила вчерашним вечером.

Варя, смущенно:
- Саша.

Александр, смеясь:
- Понял я. Мой герой миловался в самолете со стюардессой. Именно так, как это сделал я. И неплохо получилось!

Варя, облегченно:
- Всё.  Я пошла. Давай ключ!

Автор:
Варя бежит по коридору в к двери.

Влад, кричит:
- Варя, семь минут!

Варя, кричит:
- Успею!

Автор:
Длинный коридор. Множество дверей. И снова он. Карлик.

Карлик, с напускной радостью:
- Ты пришла, радость моя! Правила помнишь?

Варя:
- Помню.

Карлик:
- Озвучь.

Варя, серьезно, чуть запыхавшись:
- Подойти. Посмотреть в глаза. Выпить отравленный кофе. И рассказать новости. Так?

Карлик, самодовольно:
- Так.

Варя, с вызовом в голосе:
- Приступим?

Автор:
Варя обводит взглядом раму двери. Её брови поднимаются.
Остальные, догнав, ждут за ее спиной. Варя делает шаг, переступает порог, и тут же огненная струя выплескивается из ближайшей двери.

Карлик:
Хохочет злодейским смехом.

Лиза, громким шепотом:
- Варя, пять минут.

Игорь, шипит:
- Не отвлекай.

Варя, с восторгом в голосе:
- Вот они!

Автор:
Схватив со стены перчатки, она кидается вперед. Визг, пламя, молнии, летающие ножи, дымовая завеса. Все происходит так быстро, что ребятам остается ахнуть, когда они видят Варю, стоявшую напротив карлика.

Карлик, усмехаясь:
- Как тебя зовут, детка?

Варя, четко и громко, с угрозой в голосе:
- Марта. Давай свою отраву. Глаза у тебя разные. Я уже разглядела.

Автор:
Карлик бросает полный грусти взгляд на сгрудившихся у двери людей, машет рукой, призывая к себе. Игорь осторожно переступает порог. Ничего. Следом идут остальные.

Карлик, вздыхая, с разочарованием в голосе:
- Вот ваш последний ключ. Но он вам уже не нужен, авторы. (пауза) Вы достойны своих героев. И..., (с едва сдерживаемой злостью в голосе, вынужденно). Они просят передать, что вы их не разочаровали. В отличие от меня...

***
Автор:
За тысячи километров друг от друга авторы одновременно замирают:
Ната оторвала руку от клавиатуры. Поморгала. Тряхнула головой.
Влад отложил в сторону очередной реферат и уперся взглядом в окно, за которым царила ночь.
Саша нажал кнопку телевизионного пульта, переключив канал "СТС" на канал "ТНТ". Несколько секунд смотрел на экран, а потом выключил телевизор.
Лиза перевернулась на другой бок, открыла глаза.
Варя, нажав клавишу со стрелками, сменила слайд «Алгоритм беседы с пациентом» на слайд «Управление агрессией».
Игорь, стряхнув с лопаты снег, бросил быстрый взгляд в сторону соседского забора.

Лиза, Ната, Игорь, Влад, Александр, Варя, одновременно на выдохе:
- Наваждение…
=================
Конец!