Великая Смута...

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. Ю. Чистяков

Великая Смута Россию смертельным туманом объяла…
Незримы дороги…
И даже тропа не видна…

Звезда Вифлеема в бездонный колодезь упала…
И нет ни ладьи, ни бадьи,
Чтоб Её зачерпнуть и вернуть в Небеса…

Ай, тьма! Мгла! Сон! Бред! Удушье! Бездушье!.. Беда!..

Но!..

Теплется!.. Плещется Свечечка Двухтысячелетняя
Свежеалая
В Перстах Незаживших Вселенских
Полевого Святого Скитальца Христа!..
И Малый Огонь разгоняет сжигает Великий Туман…

Русь!..
Свечечка Вечная Яроалая
В Перстах Вечнокровотекучих Христа!..


ЛЖЕМЕСССИЯ И ЮРОДИВЫЙ

…Воистину!
Ты не Иисус!..
Хотя выдаешь себя за Мессию…
Хотя окружен оцеплен объят
Двенадцатью Апостолами…

…А как ты, юрод, учуял, узнал?..

…А тебя окружают не двенадцать Апостолов
А двенадцать телохранителей…
А двенадцать иуд…
И они тебя не предают,
Ибо ты тайно с ними…
Ибо ты - тринадцатый иуда,
А не Мессия
В обманутой поголовно погромно
России…


Дервиш сказал:
- Когда я думаю о правителях Руси – что-то мне мнится эта притча…

ПЛАЧ ЮРОДИВОГО

Я устал кричать из немого Колодезя –
Необъятная Русь умерщвляет всяк Крик!..

Я устал бродить в забурьяненном древлерусском поле,
Где давно уж не слышен победный клич,
А лишь вопли и стоны погони…

Где ни ржи, ни избы, ни воды, ни козы,
А погосты одне – за горизонты, за окоёмы –
Лишь на свежих бескрайних кладбищах
Нынче теплится русская жизнь…

Да бушуют мятутся да до звезд доходят
Беспробудные беспутные, неугомонные,
Как татаро-монгольские конницы,
Ковыли, ковыли, ковыли…

Где ж Ты, Бог?..
Где ж Воскресший Спаситель, Хранитель,
Усопших Целитель
На белоснежной Ослице?..
У бескрайней Постели – равнины
Смертельно умученной бесами
Неповинно покорной, Руси?..

О Господь!
Ты же поднимал оживлял безнадежно мертвых..
Что ж доселе Болезную Умученную – не исцелил?..

О, прости муравью!..
Но!..
Иначе зачем Ты воскрес,
О Господь мой?..

А иначе зачем воскресают Боги?..
Иль для Неба?..
Иль не для Земли?..

РУССКИЙ ПИАНИЦА НА БАЗАРЕ КАПИТАЛИЗМА…
НА ТОРЖИЩЕ-СКОПИЩЕ-КАПИЩЕ НИЩИХ…

…Ты нищ... бос… гол... пьян…
Мой русский брат…
Ты – двуногий бурьян!..

Ты что продаешь на Базаре Капитализма?..
На торжище-скопище-гноище-капище нищих?

Что нищий продает на Базаре Нищих?..

…Он плачет… Как сирота привокзальный…

…А Русь нынче стала Вокзалом Народов обманутых…

Он голову рваную клонит бессильно…
Он шепчет губами голодными синими –
Уж не земными…

…Я продаю тысячелетнюю Матушку…
Русь Святую… Расею... Россию…
Россию… Россию…
Тут – все на Базаре капитализма – торгуют Россией…

…О, брат!..
Иль не видишь, что Русь объял бес,
Словно тать!.. Словно тля!..

И где же твой Тысячелетний Верозащитный Меч?..
Иль притупился?.. Забылся?..

…Я Меч свой пропил в лопухах…
И там же пропил и забыл Божий Храм…
И избу… и семью... и кафтан-сарафан
И Христа…
И Россию…

И вдруг тишина, словно молния, опустилась,
На скопище толпище капище червище нищих…
На адов Базар Капитализма…

Всадник задумчивый пыльный далёкий
Небоокий
Является…
Сошествует что ли с небес
На поседевшей –
От Двух Кочевых Тысячелетий Ослице…

Но!
В Руках Его Меч – Кладенец полыхает…
И торжище капище скопище нищих
От Пламени
От Пожара Меча разбегается… рассыпается…

И падает… рушится в пыль
Ослепленный пианица…

Но Всадник на Белой Ослице
К нему приближается… опускается…
Сходит… сошествует…
С неба что ль ниспадает…

И улыбается…
…Вставай, брат, родной…
Как и все на земле –
Мои братья…

Из пыли…
Из тлена…
Гряди…
Восставай…
Подымайся…

Я Меч твой утерянный в лопухах,
Возвращаю…

Благословляю…

КЛИКУША

Русь!..
Немой… необъятный… бездонный Колодезь…
А Народ вопиет на Дне…

Но кто Его слышит в колодезной тьме?..
Но где Его юроды и Пророки?..

Окрест, как бурьян,
Подлецы… палачи... и мздоимцы
Одне…

XXI ВЕК

…Дервиш сказал:
- Когда глядишь на Историю Человечества -  то явно видишь, что Жизнь Человеческая ухудшается… мельчает… вырождается…

Плоть пыльная тленная жадная алчная повсюду побеждает Вечный Дух…
Так быстро ночь в осенних горах побеждает день…
Так осенний ураган раздирает одинокое деревце на вершине горы…

Уходят с земли Любовь… Честь… Доброта…Улыбка… Состраданье… Милосердие…

Скудеет Человечество, хотя и умножается…
А может быть, оттого и скудеет, что умножается…

Ведь Адам и Ева счастливы были в Раю…
А Их было лишь Двое…

…Всё дальше, в туман, в сумерки, в ночь уходят от нас Великие Пророки…
Мудрецы… Поэты… Цари…

Такая ночь ниспадает, что уже не видно пастухов…
Одни колышатся бараны… бараны… бараны…
И волки… волки…

…Везде на земле, среди покорных немых баранов-народов, царят волки: деньги, банки, бизнес, похоть, секс, пуля, ТВ, СМИ, интернет…

Но!..
Господь щедр!..

И Он, как в древности, посылает на землю Учителей…Пастырей…
Но кто слышит и внимает Им средь ослиного рева, визга, воплей шоу-бизнеса?.. И грохота моторов и турбин?..

…О, брат мой, житель  XXI века…
Ты видел, как мечутся оглохшие змеи и суслики в пустыне, в тучной пыли, когда проносятся адовы машины?..

О, брат мой!..
О, мечущийся суслик!..
О, ослепшая змея…
Айхххйя!..

И Дервиш сказал:
- Вот почему я сижу задом наперед на ослепшем, оглохшем всепыльном осле моём, который глядит в Будущее…
 Как все ослы…

А я одиноко всматриваюсь в Святое Прошлое…
Пока и Оно не истаяло в Сатанинской Пыли…
И ещё сказал:
- К Богу идут на двух ногах…
А к сатане – мчатся на четырех колесах…

БАНКИР И ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ…
…Дервиш сказал:
- Один банкир приказал  порубить  убить все древние святые дерева около своего банка…
Потому что когда приходила тихая задумчивая осень и золотой листопад её, банкир печалился, взирая хищно на летящие златые листья, и безумно безнадежно шептал:
- О!.. Как жаль, что я не могу поймать, уложить это летучее золото в свои тайные сейфы и подвалы!..

…О, Золото Аллаха!..
Как же ты недоступно и печально…
Но если всю Власть над человеками спящими возьмут банкиры – на земле не останется ни дерев, ни златых листопадов…
Одни мёртвые банки будут стоять на мертвой земле…
 
…О, Золото Аллаха!..
Да засыплет Оно все мировые банки!..

ИИСУС  ХРИСТОС
…У дервиша спросили:
- Почему Иисус Христос – Всемогущий Богочеловек – взошел покорно на Крест?..

Дервиш перекрестился и сказал:
- Иисус Христос взошёл на Крест и необъятно раскинул Руки Свои…
Чтобы с Высоты Небес с любовью обнять Всё Заблудшее Страждущее  Человечество!..

ЗОЛОТАЯ СТАРОСТЬ…

Золотая айва в золотом листопаде
На дороге пустынной туманной
Плывет… ворожит… опадает…

Золотые плоды и листва золотая – опали
Лишь одна золотая айва
На верхушке  – нагой ледяной
Упасть опоздала
И от ветра дрожит… уповает…

Так любимые жёны и други мои
Как плоды золотые и листья хмельные
Ушли… Затерялись… Опали… Увяли…
Улетели… Пропели… Пропали…

Только старость моя –
Золотая айва – в жизни всё потерявшая
Но ничего не забывшая… Не запамятовавшая…
В опустелых холодных ветвях
Одиноким плодом
Шевелит…

Всё надеется
Всё не смиряется
С тленом повальным златоопадным…

А кто смиряется?..

КАМНЕПАДЫ И РЕВОЛЮЦИИ

Козы любят прыгать со скалы на скалу…
С камня на камень…

Прыгучие – они часто порождают смертельные камнепады и любуются с вершин гор безопасных, как камни убивают людей…

Вот так и демократы весело играючи затевают смертельные камнепады революций...
И сладостно наблюдают с безопасных далеких вершин и стран… как погибают безвинные…

…Ах, веселые игривые Козы Демократии!
Ах, мохнатые!..
Ах, кровавые!..

               
КОЗЫ И ДЕМОКРАТЫ

…Дервиш сказал:
-  Когда козы в полнолунье глядят на Луну – они блеют от стыда…
Они помнят, что некогда паслись  на Луне и объели, общипали цветущую Луну…
И превратили Её в нагую слепящую Пустыню…

…О, демократы!..
А почему вы не блеете от стыда перед лунными народами, которые вы превратили в пустыню…

Ах! Стыдливые задумчивые козы…
Ах! Злокозненные козы демократии…
               
НОЧНАЯ ПЕСНЬ ЭПИКУРЕЙЦА…

… Я наслаждаюсь в глиняной приречной мазанке моей
Пришествием нашествием бездонно необъятной ночи…

И вот я затворяю сонные увядшие глаза

А Первая Звезда над миром дымным
Отворяет свои Очи
А Первая Звезда над ночью
Раскрывает свои Очи

Я упиваюсь в глиняной саманной мазанке моей
Явленьем лунной тайной спеловожделенной девы девы –
 
Она царапается нежно словно кошка в мою дверь –
А я – не открываю двери

Она струится сладко запоздало в мою жизнь
И в мою дверь
А я – сластолюбивец – уж не верю…

Я услаждаюсь в кривобокой ворожащей мазанке моей
Задумчивыми неземными снами… снами…

Где изумрудный мальчик в золотой траве
Бежит словно курчавый агнец к синеглазой матери…

И этот изумрудный агнец – это я…
А Синеглазая – моя родная матушка…

Я тешусь утешаюсь в одинокой мазанке моей
Гранатовым безудержным вином

И древнею бездонною небесною молитвой

Я поднимаю пиалу бухарскую с вином:
- Господь!.. Помилуй мя!.. Помилуй мя!..
Меня помилуй!..

И льётся пиала с густым безумным пурпурным вином вином  вином

Господь!.. Помилуй одинокого!..
Пианого!.. Веселого!.. Раздольного!.. Счастливого!.. Туманного!..

Помилуй мя, Господь!..
Меня помилуй!..

…И я распахиваю дверь для девы
Переспело загрустившей…

ОСЕННИЙ ДОЖДЬ
Песня

Осенний дождь лепечет за окном –
Такой бездонно долгий заунывно сонный…
И лопнула пошла струна
В гитаре дряхлой гулевой хмельной
И песня сладкая цыганская моя заглохла…

И взвизгнула, оборвалась струна
В гитаре гулевой
И песня рваная моя замолкла…

О, Боже!..
Как же мне спасаться от дождя?..
Иль Пушкина читать?..
Иль поминать друзей и жён усопших?..
Иль пурпурным вином
Осеннюю хандру-печаль смирять?

Но!.. И вино в бокале одиноком
Истончилось
И засохло…
Иль пурпурным зачеловеческим  вином
Печаль снимать?..
Но и вино в бокале одичалом
Сникло и усохло…

…Осенний дождь бормочет за окном
Свою древнейшую тоскливейшую песню…

Вдруг кто-то постучал
В мой одинокий дом –
Я дверь открыл: «Брат!.. Заходи!..
И не снимай расхлябанных сапог!..»
А это – ветер… ветер… ветер…

Вдруг кто-то постучался
В мой саманный позабытый дом –
Я подскочил… я дверь рванул –
А там – лишь ветер… ветер…

Я побежал… Я дверь открыл –
А там – лишь ветер…
Сонный… мокрый ветер…

СТАРОСТЬ - ВЕЧНОСТЬ…

…Дервиш сказал:
- Старость – это Калитка в Вечность, где в златоурожайном златоплодовом Саду под райским Древом «Тальх»  тебя ждёт твоя улыбчивая мать…

И что ж ты страшишься открыть калитку?..
И что же ты медлишь, дитя?..

Когда мать ждёт тебя…

СКАМЕЙКА В ЗАБРОШЕННОМ САДУ…

…Скамейка засыпанная золотым листопадом…
Утопающая блаженно улетающая тающая в золотом листопаде

Золотой Сад – Сам Господь Бог насадил
Для Аддама и Еввы

Для райских перволюдей
Для Двоих…

И скамейку человек сбил сшил сотворил
Для Двоих…

А я брожу в саду – одинок…
А я сижу на скамейке – одинок…

Но…
Со мной Сам Господь Бог…

И…
Он тоже одинок…

И скамейка в Раю
И скамейка в саду
Пустынны…