Зачем Лисе купаться?

Марина Пушкарева Кмв
ЗАЧЕМ ЛИСЕ КУПАТЬСЯ?

Как-то Лисонька-Хитрушка
Непонятно заболела.
Её рыжая макушка
И чесалась, и зудела.
- Ах, макушечка, макушка! -
Лиска слёзно причитала.
- Знай, капризная подружка,
Я тебя чесать устала!
Ты была мне дорога,
От рожденья мы дружили
И от общего врага
Ловко вместе уходили.
Хитростью своей не раз
Ты мне в жизни помогала,
Но, краюшечка, сейчас
Я тебя бы оторвала!

- Я не зря давно краснею, -
Ей Макушка возражала,
- Я беду преодолею,
Только вдумайся сначала:
- Ты совсем не заболела.
Брось, подруга, ныть!
Тебя блохи одолели
И их нужно смыть!

- Хи-хи-хи и ха-ха-ха! -
Блохи веселились.
- Ваши страхи - чепуха,
Так мы вам и смылись!

- Что ж, посмотрим, блошки, -
Им Лиса сказала.
От хвоста немножко
Шерсти оторвала.
И, скрыв удивление,
Приняла решение.

Ну, а блошки злые,
Бросились кусаться,
Словно заводные,
Над Лисой смеяться:
- Дергала б с макушки!
Разве не краса -
На лесной опушке
Лысая Лиса!

Между тем бежала
Лиска по дорожке
И под нос шептала:
- Погодите, блошки!
Я купаться не хочу,
Но вас, братцы, проучу!

- Не избавишься от нас, -
Те ей отвечали.
- Мы купались и не раз,
Только злее стали.

Ох! Вода была студёной,
Но Лиса не отступила.
Облилась слезой солёной,
Ноги в реку погрузила.
Затем рыжий клок взяла,
Зажимая в пасти,
И под воду вся ушла
Заодно с напастью.
Сверху только нос торчит,
Лиска дышит и молчит.
Злюкам некуда деваться,
Как на клок перебираться.

Когда блошки водрузились
На сухой пушистый плот,
Хохотом и разразилась
Лисонька, раскрывши рот.
Плот поплыл. А на опушке
От воды Лиса встряхнулась
И, похлопав по макушке,
В лес ушла, не оглянулась.

КОНЕЦ

Иллюстрация: Е.И.Михельсон