Занавеска в родном доме...

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. Ю. Чистяков
 
...Я вернулся на Родину седовласым пустынником –
А ушел кипучим курчавым вселенским юнцом…

Я уснул в позабытом глиняном приречном родном домике дымном
Пронзительно упоительно сладком…

И всю ночь кто-то тихими перстами,
Как стрекозьими трепетливыми крылами,
Гладил, лелеял моё древнее солончаковое лицо…

И мне снилось,
Что я звёздный летающий мальчик,
И меня ласкает неземными перстами
Моя молодая лунная матушка –
И мы летим в небесах
Средь алмазных Плеяд полыхающих…

…Я проснулся…
А это - старая застиранная жемчужная занавеска
От ветра духмяного майского
Меня нежно неутоленно касается…
Утешает… Колышется…
Словно живая, стесняется, мается…

Ах!.. Ужель это всё,
Что от детства веселого - полного ветра весеннего
Осталось…
Одна животрепещущая живолепечущая занавеска
Линялая, захудалая…
А родная… родная… родная…

Ах, что-то мне в позабытом домике
Сладко плачется… вспоминается… не умирается... не утихается…
Что-то от слез позабытых
Глаза мои высохшие плывут… орошаются…

И Христос
Вечный Странник на белом осляти
В сиреневом раннем плывущем окошке туманном –
Мне по-отечески улыбается…

...Никогда я не видел отцовской улыбки –
Ведь отца моего расстреляли,
Когда я был млечным дитятей
У ранних, младых, начинающих
А уж уже вдовьих сосков
Моей матушки…

…А тут – в окошке –
Я увидел Улыбку Христа
И узнал в Ней – улыбку отца…

Иисус Христос – Отец всем сиротам,
А Богородица – Мать!..
Воистину!.. Да!.. да!.. да!..

…И Христос шепчет:
Сыне… Сынок… Радуйся, что рыдаешь…
Блаженны плачущие,
Ибо утешатся…

…И я утешаюсь…
Радостный…

И занавеска веселая –
От майского ветра –
Волнуется… радуется… плещется…

Утешается…
Умиротворяется…

январь, 2016