Выключи свет и посмотри на небо

Верочка Кобзева
                Знакомсво.
Жила на белом свете одна восьмилетняя девочка. Звали её Агата. У нее были молодые и веселые родители, но совсем не было друзей.  Их семья часто переезжала с места на место, из города в город. Они жили то в квартире, снятой папой, то в дачном доме, и Агата никак не успевала завести себе друзей: только она познакомится с кем-нибудь, как ее семья опять куда-то переезжает. Наконец они приехали в город Алексин.  Агате сначала не понравился город. Но потом её отдали в школу, она познакомилась со многими ребятами, и ее мнение изменилось.
25 мая в школе начались каникулы. С утра Анастасия Михайловна (мама Агаты) стояла у плиты, а Николай Александрович (папа Агаты) сидел в своём кабинете и читал детектив. Агата вернулась из школы и услышала голос мамы:
- Агата, это ты?
- Я, мама,- грустным голосом ответила дочка.
- А почему ты грустная?
- Понимаешь,  все ребята уходят на каникулы с друзьями, Анна и Таня поедут в аквапарк в Москву.., – с этими словами она села за стол.
- Ну и что ты переживаешь?
- В том-то и дело, все в классе имеют друзей, кроме меня.
- Ладно, ешь, а я пойду с папой посоветуюсь.
Агата начала есть, а мама пошла к мужу спрашивать, как развеселить дочь. Коля почесал затылок и сказал: «А давайте пойдём в поход».  Насте идея понравилась, и она вернулась к дочке со словами:
- Агата, мы с папой решили сводить тебя в поход.
- Зачем?
- Ну, вот представь, - с этими словами она подсела к ней, - солнышко, свежий воздух, птицы поют, сосиски на костре, палатка, спальный мешок. Хорошо же?!
- Мама, правда, мы пойдём в лес?- захлопала в ладоши малышка, – я никогда не была в лесу. Я очень хочу пойти. Только когда?
- Завтра с утра. Давай доедай и помой посуду.
- Хорошо, мама, я сейчас поем и пойду. Мама, а можно взять с собой Лизу?
- Можно, а почему нет? Пусть и она увидит свою родину.
Малышка доела и пошла к своей единственной подруге Лизе. Лиза - это медвежонок с зеленым бантиком и голубыми глазами. 
- Лиза, мы с мамой и папой поедем в лес, поставим палатку, разожжем костер, пожарим сосиски, поспим в спальных мешках! Мне просто нечего сказать, я… я так рада. Ты поедешь со мной! Мама мне разрешила. 
Агата побежала спать. Ночью ей приснилось, что они уже в лесу.
- Агата, вставай,- услышала нежный мамин голос.
Агата вскочила с кровати,  сразу же пошла в ванную, умылась, оделась и начала собирать вещи в поход: воду, шоколадку, полотенце, один спальный мешок и Лизу. Обо всём остальном позаботились папа и мама.
                В лесу.
        В лесу было чудесно, птицы пели, солнце сияло, как будто специально копило своё тепло для них, зверьки сидели в кустах, на деревьях, в гнездах пищали птицы, свежий воздух подталкивал в спину, зеленая травка под ногами была такая мягкая, что хотелось снять ботинки и побежать по утренней россе босиком. Мама сказала то, чему Агата очень обрадовалась: «В лесу прекрасно, и мы, наверное, останемся здесь подольше. Ну,  наверное, на… две недели»  Агата была вне себя от радости. Но… она ещё сильней обрадуется кое-чему другому. Наши герои отправились дальше они шли, и шли, и шли, и шли, пока не стемнело. Папа поставил палатку, мама приготовила сосиски на костре, а Агата в это время рассказывала Лизе, как она рада. Потом мама позвала всех кушать.  Мама, папа и Агата ели сосиски и разогретые котлеты. Потом они пошли в палатки и спали в мешках.
Кто ты?
 Но Агата не могла заснуть от радости, что в лесу. Она решила, что выйдет на свежий воздух вдруг ей поможет уснуть. А на счастье, они устроились прямо возле огромной поляны. Вышла на поляну и остолбенела. Красота! Лучший художник мира не изобразил на холсте красками эту красоту. В небе царила серебристая луна, она освещала все на земле белым цветом, цветы спали, зверьки кое-где пробегали на охоту. Агата села на мокрую траву,  посмотрела на небо и увидела звезды. Ничего красивее она не видела: там Малая и Большая Медведица, там Сириус, там Гончие псы. Но вот  произошло то, что очень удивило Агату: одна звезда начала качаться, качаться, качаться и качаться. Агата думала, что это падающая звезда и ничего не произойдет, но нет: она была не простая. Звезда слишком сильно раскачалась и полетела на землю и упала, прямо возле Агаты. Звезда была не просто шар, как все остальные звезды, а это была девочка в разноцветном платьице с голубыми глазами и девочка-звезда заговорила разноцветными огоньками:
- М-да, я ещё не очень хорошо летаю, надо больше упражняться, - в это время она заметила Агату, которая её рассматривала,- привет, кто ты?
- Я… девочка… меня зовут… Агата, - застенчиво сказала Агата, - а ты… кто?
- А я девочка-звезда, меня зовут Атага. Я упражнялась в полетах и вот упала с неба
- Так ты звезда!?- набралась храбрости Агата. - А я думала, что звезды только на небе.
- Не все, я же на земле, хоть и случайно упала.
- А у тебя есть мама и папа?
- Конечно есть, мама Луна и папа Марс. А у тебя?
- У меня тоже папа Николай Александрович Кузнецов и мама Анастасия Михайловна Кузнецова
- Ага, а ты, так я понимаю, Агата Николаевна Кузнецова, да?
-Да.
Вдруг за спиной новой подруги появилась  прекрасная белая лошадь. Когда Агата увидела её, она не могла сказать ни слова. Тут Атага обернулась и совершенно спокойно сказала:
- Берни, я уже хотела лететь, просто заговорилась с новой подругой.
 Лошадь ничего не ответила.
- Так ты сейчас улетишь? А потом ещё прилетишь?
 - Конечно, прилечу, ты где будешь жить?
-Я с мамой и папой здесь в лесу ещё на две недели.
- Хорошо. Слушай, а можно мне что-нибудь на память? Я тебе дам цветок сияния, а ты мне тоже что-нибудь твое?
- Да. Но что моё подарить тебе?
- А вот хотя б твою  резинку для волос. – Они обменялись вещами. – Пока.
-  Спасибо, пока.
Атага села на белого коня и взметнулась в воздух. А Агата стояла и смотрела вслед  звезде и коню. Ей вдруг ей так захотелось спать. Она пошла в свою палатку. А утром она думала, что ей все приснилось. 
                Секрет.
Ах, нет, не приснилось. У неё остался тот цветок. А в цветке была бумажка,  там было написано: «Только никому не рассказывай, пожалуйста». И поэтому Агата никому не рассказала, даже Лизе.  Агата вышла из палатки и увидела маму и папу. Они сидели и жарили сосиски. Первой её заметила мама:
- О, ты уже проснулась! Иди умойся в ручье и садись завтракать.
- Хорошо, мама.
День был такой же насыщенный, как и первый день. Они пошли к реке Оке, покупались там немного, а потом нашли лесок и расположились там. Агата все это время отрывала листок от волшебного цветка. Почему волшебный? Потому что когда отрываешь один лепесток, то на его месте вырастает другой. День клонился к вечеру, они поставили палатки и улеглись спать - все, кроме Агаты. Она все думала: а вдруг Атага не найдет их? Но она боялась зря.
Наступил вечер. Уже совсем стемнело. Агата грустно видела на полотенце, постеленном на камне. Вокруг зажигались всё новые звездочки, но её подруги среди них не было. И вдруг она услышала сзади себя серебристый голос:
- Привет, Агата.
Агата радостно обернулась:
-Атага, привет, ты нашла нас!
- Ну конечно, ты же оставила след лепестков, я по ним и пришла. А теперь расскажи-ка мне о себе…
Так они просидели, болтая до самого утра. А утром Агата отправилась спать.
                Подруга навсегда.
И как раз вовремя. Из палатки вышла мама. Но Агата уже лежала в постели.
    Прошли две  недели в лесу. Агата и её семья уехали.  Агата не хотела уезжать, потому что боялась: а вдруг Атага не найдет ее на новом месте?  На следующую ночь Агата стояла у окна и смотрела, и вот… нет… этого не может быть. На её дом летела звезда. Звезда была все ближе, и ближе, и ближе – и вдруг стала девочкой Атагой, а то, что казалось россыпью мельчайших звезд, превратилось в ее сияющие волосы. 
Земная девочка не верила в это.
- Атага, как ты меня нашла? Ты что, заглядывала в каждый дом и нашла мой?
- Вовсе нет, я просто с неба следила за тобой. Я специально не ложилась спать.
Вот так у Агаты появилась настоящая подруга - не просто подруга, а звезда. Никто ей не верил, когда она про это рассказывала, но Агата с новой подругой болтали целыми ночами. Они пообещали друг другу, что будут дружить всю жизнь.
И Агата каждый вечер выключала свет и смотрела на небо.
                КОНЕЦ.