Автомобиль, женщины, любовь

Эрик Аспиров
     Дядя Юра - мой сосед по гаражу. За те восемь лет, что мы встречаемся с ним иногда, когда забираем или ставим машины в гараж, успели подружиться и даже познакомиться семьями. Я хорошо знал его жену - тетю Зою, он, соответственно, знал мою.
 
     Все восемь лет, сколько мы знакомы, мой сосед ездит на крохотном автомобильчике "Дэу Матиз" - стареньком, но ухоженном. Дядя Юра до пенсии работал водителем и содержал свою машину в идеальном порядке.

     У меня была уже вторая "Приора" за это же время и как-то поинтересовался у соседа:
     - Дядя Юра, не собираешься ли ты поменять свою машину на другую - более солидную, современную? Пенсия у тебя хорошая, полжизни на Севере отработал.

     Он внимательно посмотрел на меня, потом на свою машину, потом снова на меня и только потом ответил:
     - Я люблю свою жену!
     - ?..

     - Скоро будет сорок лет, как мы с ней поженились. У нас трое детей, семь внуков. Но мы с женой до сих пор спим в обнимку. Ни я, ни она не представляем, как можно спать по другому? Так же сидим мы и в нашей семейной машине: голова к голове, плечо в плечо, колени к коленям. Если будет по другому, мне не будет хватать моей любимой жены, а ей, уверен, - меня!

     Вот, посмотри на этих богачей. Строят трехэтажные хоромы, живут там, как правило, вдвоем. В жизни бывает всякое: и милуешься, и ругаешься. Захочешь поругаться с женой в таком доме - пока ее найдешь, вся злость уйдет в печень, почки и в сердце. А это вредно! Совсем другое  дело - однокомнатная квартира! Максимум - двухкомнатная. Захотел поругаться со своей - можно кричать,  не вставая с дивана, везде будет слышно. И тебе хорошо - душу отвел, и жена порцию адреналина получила - быстрее начнет бегать, и соседи знают, что вы живы-здоровы и все у вас замечательно!

     Слушая, я по привычке крутил на указательном пальце ключи от своей "Приоры" и продолжал крутить, когда дядя Юра замолк. Вдруг мне стало неудобно перед пожилым соседом и поспешно убрал ключи в карман, стараясь сделать это не заметно.

     Дядя Юра помолчал, видимо думая о чем-то о своем и завершил так:
     - Вот ты, братишка - высокий и здоровый. И жена у тебя высокая и статная. В вашей "Приоре" вы смотритесь прекрасно! Она как раз для вас. В наш "Матиз" вы точно не влезете. Но если в скором времени вы купите большую "Тойоту" или огромный, как сарай, "Джип", мы с тетей Зоей начнем беспокоиться за ваш семейный очаг и будем переживать. Чем больше машина, тем дальше друг от друга муж и жена!