Камертон

Андрей Смолюк 3
Камертон

Нет, что ни говори, а телефон гениальнейшее изобретение человечества. По нему и поболтать можно, и новости разные узнать, и в бизнесе он незаменим. А уж по современным мобильным телефонам можно и музыку послушать и даже кое-кого сфотографировать, если конечно в телефон ваш сотовый цифровой фотоаппарат вмонтирован.
А тут на днях я ещё одно применение этого самого телефона узнал. Оказывается, в качестве камертона для настройки гитары он служить может. Вы, конечно, дорогие читатели, спросите, причём тут телефон, если речь о настройки гитары идёт, и вообще как это телефон обычный можно в качестве камертона использовать. Быть такого не может, вы скажете! А вот оказывается может.
А всё началось с того, что в субботу мне мой друг Василий позвонил.
-Привет, - говорит, - Андрюха, как жизнь?
-Да ничего жизнь, - отвечаю, - нормальная, а как у вас?
-А у нас вообще замечательная, поскольку я только что гитару купил!
-А зачем? – удивился я, поскольку знаю, что Василий друг мой от музыки, прямо скажем, далёк.
-Как это зачем? – послышался ответ. – Играть я на ней буду!
-Так ты же не умеешь!
-А я научусь. Вот себе ещё самоучитель купил, так что всё в ажуре.
-А чего это тебя вообще на музыку потянуло на пятом десятке лет? – не унимался я.
-Да понимаешь, жизнь у нас какая-то скучная пошла. Дома по вечерам один телевизор, да компьютер, а душа простора требует. Вот научусь играть, так такой простор для своей души открою, что и словами не описать! Опять же придёшь ко мне в гости, мы с тобой и песенки Окуджавы и Высоцкого попоём.
-Да, - ответил я мечтательно, поскольку сам все свои пятьдесят лет хотел на чём-нибудь играть научиться, - песенки Окуджавы и Высоцкого – это, конечно, замечательно. Но учти выучиться на гитаре, да ещё по самоучителю, это дело сложное.
-А я всё преодолею, - заявил мой друг, - главное с прекрасным общение иметь буду. Единственная тут, правда, загвоздка – гитару для начала настроить надо. Ты вот не знаешь, как это делается?
-Нет, - ответил я, потому что действительно не знал. – Знаю я, Вась, что по камертону это делают, а вот как толком не ведаю. У тебя камертон есть?
-Нету, я даже не очень представляю, что это такое!
-Ну, это дудочка такая, - отвечаю я, - в неё, вроде, дуть полагается и по звуку струну гитарную настраивать. Знаю я ещё, Вась, что надо только одну струну настроить как надо, а дальше уже просто всё будет.
-Жалко, что ты мало чего в этом вопросе кумекаешь, - заявил мне мой друг, - но, тем не менее, всё равно приходи сейчас ко мне. Я тут всех наших позвал, мы консилиум по поводу настройки устроим и пивка попьём, гитару обмоем. А иначе она рассохнуться может.
Я, конечно, тут же обрадовался такому предложению, потому что действительно гитара рассохнуться может, а этого допустить нельзя, раз у моего друга тяга к искусству появилась.
-Сейчас приду, - так сказал я, - дела домашние подождут, так как известно, что искусство жертв требует.
Одним словом минут через сорок я был у Василия. Гитара мне его понравилась, особенно цена о четырёх тысячах. Видать действительно у друга моего тяга непреодолимая к искусству появилась. Лично мне бы четырёх тысяч на гитару жалко было бы.
А у Василия уже были все остальные наши друзья, поскольку никому не хотелось, чтоб гитара рассохлась, и всем наоборот хотелось песенки Окуджавы, да Высоцкого когда-нибудь, когда Василий научится играть, попеть.
-Так, и что будем делать, - заметил Василий.
Ну, народ по этому поводу, естественно, все свои пожелания выговорил, и главное из них было то, что надо гонцов за пивом послать. Что мы и сделали. Выбрали двух гонцов, и они за пивом убежали, а остальные принялись обсуждать проблему настройки гитары.
-Вот тут мне, Андрюха, - начал Василий, - сказал, что для настройки камертон требуется. Отсюда возникает вопрос: у кого этот самый камертон есть?
Камертона ни у кого, как выяснилось, не было. Некоторые из наших даже смутно представляли, что это такое. Одним словом мы загрустили и грустили минут десять. И тут мне мысль эпохальная в голову пришла.
-Надо Вовке Селезнёву позвонить, - так сказал я. – На сколько я знаю он в этих гитарах разбирается, даже помнится мне три на них аккорда знал и, даже, что-то на этих трёх аккордах играл. Давай-ка я сейчас ему и позвоню. Хоть и пьяница он, но может и поможет!
Я порылся в своей записной книжке, которую всегда, так на всякий случай, таскаю при себе, и нашёл нужный номер.
-Привет, - сказал я Володе, - пропадаем без тебя!
-А что так? – удивился Володя, поскольку я ему уже не звонил, наверное, тыщу лет
-Да вот гитару Василий купил, а настроить её никак без тебя не можем, даже не знаем, как это делается!
-А пиво есть? – поинтересовался Володя.
-Пока нет, но гонцы уже побежали, - так ответил я ему, - так что пиво, не беспокойся, будет.
-Тогда через пятнадцать минут я буду у вас, посмотрю чего там с вашей гитарой делать надо, - ответил Володька Селезнёв и повесил трубку.
-Этот чего-нибудь и придумает, - заверил я всех ребят, - если тем более полторашку пива засосет.
Одним словом через десять минут пришли гонцы с пивом, а через пятнадцать прибыл и наш спаситель Володя Селезнёв.
Ну, перед ним мы сразу открытую полторашку поставили, которую он, причём одни махом, и выпил. А после того как выпил, да усы вытер, произнёс:
-Значит, гитару вам настроить нада? А камертона у вас, что естественно нет?
-Да откуда он у нас, - ответил за всех Василий.
-И чтобы вы это без меня делали? - продолжил Владимир. – Ладно уж, помогу, раз пивом напоили. Так вот знайте, что самый лучший камертон это гудок телефонной трубки. Он как раз ноте «ми» соответствует первой гитарной струны. Лично я по нему все гитары и настраиваю. И надо сказать в этом деле ни разу телефон меня не подводил. Давайте телефон.
Василий и все мы, конечно, сильно удивились, что так оказывается всё просто, и Василий побежал за трубкой своего домашнего радиотелефона.
-Во, - сказал он, отдавая телефонную трубку Владимиру, - действуй!
Владимир взял трубку, приложил её к уху, затем взял гитару и начал крутить колки. На настройку первой струны у него ушло ровно две минуты.
-Первая струна готова, - сообщил он всем нам. – Теперь с остальными проще, поскольку они по этой первой струне и настраиваются.
Одним словом через пять минут гитара была настроена. Володя изобразил на ней три аккорда, что знал, чем ввёл всех нас в душевный экстаз. Искусство – это всё-таки вещь!
-Вот теперь играйте, а мне бы ещё пива, - так сказал Володя. – Сейчас я его выпью и пойду домой. С вами хорошо, но дел полно!
За хорошую работу мы поставили ему ещё одну полторашку, которую он так же залпом и выпил без перерыва, чем ввёл нас в изумление, потому что выпить полторашку залпом, это надо ещё уметь. После этого слегка качаясь, Володька Селезнёв сказал: «Всем привет», помахал рукой и отправился восвояси.
-Как ты думаешь, - поинтересовался у меня Василий, - после такой настройки гитары он до дому дойдет или нет?
-Да думаю дойдёт, - ответил я, - первый раз что ли! Включит автопилот и дойдёт!
Одним словом гитара у Василия теперь была настроена. Мы с ребятами по этому поводу ещё посидели, обмыли настройку, чтоб не расстроилась, обмыли саму гитару, чтоб не рассохлась, и отправились по домам.
И стал теперь Василий учиться играть на гитаре. Как у него это получалось, и чего он достиг в результате не об этом сейчас речь, но мы все твёрдо усвоили, что гитары надо настраивать по гудку телефонной трубки.
И как-то потом, я специально сходил с Василием в музыкальную школу, и там нашу настройку телефонную проверили. И что самое интересное, так это то, что она почти правильной была. Выходит не обманул нас Володька Сёлезнёв, всем известный пьяница и любитель выпить за чужой счёт.
Так что вот вам, дорогие читатели, ещё одно применение телефона – камертон. И если у вас тоже желание появилось к искусству приобщиться, чтоб душе не тоскливо было, и вы купили гитару, а как её настраивать не знаете, то пользуйтесь гудком телефонной трубки. И дёшево и сердито. А гитара настроенная таким образом звучит замечательно, по крайней мере, по нашим понятиям, хотя, должен доложить, и медведь когда-то по ушам некоторых наших друзей прошёлся.


09.11.2005 14:35
Смолюк А. Л.