Восхождение к Богу

Сергей 61
Действия человеческого “я” определяет эго, но именно “я” наделяет эго свойством личности. У верующего христианина эго разделено надвое. Одна его часть служит телесному, плотскому человеческому духу, и тогда верующий живет по плоти, и страсти греховные, обнаруживаемые законом, действуют в членах, чтобы приносить плод смерти.

(Рим.7: 5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;)

Другая часть принимает в себя идею Спасения и эта идея, принятая в сознании эго, есть Семя от Бога в человеческой душе. Эта идея становится руководящей во второй части эго.

(1Ин.3:9: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить…)

Из за этого разделения внутреннее царство души не может устоять и постепенно гибнет разрушаясь.

(Мар.3: 24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;)

В процессе разделения человеческое “я” принимая христианскую позицию, принимает положительную сторону, эго, принявшего направление к Богу в личном спасении, но когда оживает одна часть эго - другая умирает и наоборот.

(Рим.7: 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.)

Конечно дело до прямого конфликта часто не доходит из за компромисса который может быть принят между частями одного “я”, но сути это не меняет. Компромисс дело временное и вопрос единства противоположных моментов не решает.
Так вот, единое человеческое “я” разделяется в себе на два эго: одно служит плотскому, другое Богу. Это разделение определяет шизофрению сознания не в клиническом смысле конечно, но иногда и как медицинский недуг.
Далее “я” определяется за кого оно и Павел пишет об этом:

(Рим.7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?)

И так, несчастное сознание верующего человека, его “я”, разделяется в себе на два эго, на два направления, два вектора движения, два царства. Один и тот же человек попеременно грешит и сожалеет об этом, но грех теперь полагает не своим хоть и совершает его. Христианин мучается в процессе разделения, но покаяние не приводит к избавлению, а только на время облегчает страдания. “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Нанося смертельные удары второй своей половине плотскому эго, своему ветхому человеку христианин ожидает победы над ним, но оно никак не умирает и более того воскресает бесконечно. Обладая внутренней природной силой, с которой объединяется служащая ей часть эго, оно не может умереть, потому что присвоив себе природное тело эго служит только ему в своем плотском понимании.
Борясь со следствием, положительной части эго не удается победить грех в своей основе. И хотя эта ситуация похожа на битву сиамских близнецов друг с другом, или бесконечную битву Антея и Геракла, или Давида и Голиафа, христианство все-же этот вопрос решает Смертью и Воскресением Христа.
Душа человека, его “я”, может спастись только с Богом, но Идея Бога, поселившаяся в одной из частей эго, не может победить, более того, Каин одной части эго постоянно убивает Авеля другой.
Слабость ветхого человека, чьим представителем является телесно ориентированное плотское эго, в его сознании, в желании иметь власть над всем, в его семени греха.

(Быт.3:15. и вражду положу между тобою и между женою, и
между семенем твоим и между семенем ее; оно будет
поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.)

Высшим выражением желания является поступок и плотское эго действует в этом направлении в сторону неограниченного гедонизма потребления.
Без этого сознания, тело как природное явление чисто и само по себе греха не имеет.

(Быт.1: 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.)

Именно грех в своей основе, его источник, которым является сознание плотского эго, есть семя греха. Это и есть та сила, которая которая определяет жизнь этого кащея.
Но несчастное человеческое “я”, обладая раздвоенным сознанием, не может четко разделить обе половины, они пребывают в нем поначалу в смешанном состоянии и эта смешанность, или иначе помешательство нуждается в лечении, в разделении. Это разведение в разные стороны, анализ, внутренняя анатомия, есть операция по живому в разделении сиамского близнеца на два противоположных момента.
Операция осуществляется с помощью основного оружия христианина - обоюдоострого меча.

(Откр.1: 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.)

Операция рассечения это погружение в смерть, или что тоже, водружение на крест. Такие страдания можно перенести только если есть надежда на окончательное избавление от них.

(Рим.6: 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,)

Рассечение этих сиамских близнецов на кресте приводит их к окончательной смерти,  иначе они умереть не смогут и страдания будут длиться вечно. 

(Рим.6: 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.)

Бедное человеческое эго погибает в своих двух сторонах и в этой смерти, намучившись и смертельно устав от бесконечной борьбы, наконец, обретает покой, становится покойным, упокоивается, успевает, освобождаясь от греха, “ибо умерший освободился от греха.”

(Втор.34: 4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.)

“Я” потерявшее эго обретает свободу небытия, обретает начальную точку общую с Богом.

(Лук.23: 39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.)

Но пребывание в нирване небытия, в Смерти, не есть Жизнь, а такую Жизнь может дать только Бог в Воскресении.

(Ефесянам 4: 8-10 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.)

Умершее эго больше не воскресает, но то Семя от Бога которое оно несло и которому противостояло в своей другой стороне, погибло вместе с ним, дав Росток Новой Жизни в “я”.
Этот росток, есть рождение Божественного Эго, нечеловеческое Качество в человеческом сознании пустого “я”, чистой чаши для Божественного Духа.

(Гал.2: 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.)

То, что это нечеловечнское Качество Духа, Божественное Эго, можно узнать по совершенству Любви и Христову уму.