Дождь за окном

Айвазовская Сюзанна
 - Ну вот, все как ты и хотела, машина, квартира, состоятельный муж,  украшения... Я о таком в твои годы и мечтать не могла. Счастливая ты! Хорошо меня послушала и вышла за Алексея, такой муж, такой умница! Все только про тебя и говорят. Тетя Оля  с мужем тебе привет передают, очень хотят в гости заехать...
 Юля старалась не смотреть матери в глаза, только молча кивала, эта тетя Оля год назад и знать ее не хотела, а сейчас "очень хотят заехать". От этого лицемерия уже тошнило, но возражать не хотела. А ведь раньше все было по-другому...

 Юля росла в провинциальном городке, в очень небогатой семье. Симпатичная девушка с точеной фигуркой и взбалмошным характером. Бунтарка от природы, все искала справедливости, а находила только проблемы и неодобрение окружающих, всегда за всех заступалась, а ее подставляли. Подружки завидовали и пакостили. Парни толпами бегали, всем хотелось с такой погулять...Родители пытались дочку перевоспитать. Все твердили, что девочка должна быть скромной, что на первом месте карьера и удачное замужество, а с таким характером ей ничего хорошего не светит. Когда Юля влюбилась, мать устроила скандал, начала запирать, кричала:"Не для того я тебя растила, чтобы ты с дворовой шпаной путалась!!!"  Отец во всем поддерживал мать, которая рыдая все твердила: "Только не позорь нас, я этого не переживу."  И Юля сдалась, обуздала свой характер и усердно взялась за учебу. О любви старалась не думать.

 Прошли годы. Юля закончила институт. Познакомилась с Алексеем, преуспевающим бизнесменом. Алексей был взрослый, напористый, привыкший добиваться всего. Девушке по-началу это даже нравилось. Вскоре она вышла за него замуж. Не по-любви, конечно, а так, взаимовыгодный брак, да и родители настояли, мол такие на дороге не валяются. Все, казалось, складывалось удачно, все довольны...  Только что- то в глазах погасло, не было больше той искры.  Прежняя Юля осталась в прошлом.

 - Да, мам, ты права, я самая счастливая.- Голос был ровный, без эмоций.
 - А про ребеночка не думали еще?
 - Не знаю, Алексей не хочет пока, чтобы я портила фигуру.- Юля вздохнула.
Мать сделала вид , что не заметила состояния дочери.
 - Ну и ладно, вам видней. Поживите пока для себя.

 Прошло еще два года. Супруг все время пропадал на работе. Задача  Юли, как жены была - выглядеть потрясающе, чтоб не стыдно было показаться в обществе, ну и помалкивать, дабы " не злить мужа", Алексей был уверен, что женщина не может быть умнее мужчины, был очень требовательным, от неповиновения он приходил в бешенство. Когда  успокаивался, дарил дорогой подарок и считал конфликт исчерпанным. ... Чаще ее жизнь проходила взаперти. Без охраны и без разрешения выходить было нельзя. И чем богаче становился супруг, тем больше она его боялась, тем больше ее охраняли. Юля догадывалась, что он давно уже не безобидный бизнесмен. О разводе не могло быть и речи, все что могло не понравиться Алексею, наказывалось жестоко.

 За окном было холодно и сыро. Дождь не переставал. На душе было тоже, холодно и сыро. За окном сидел воробей, который ежился от холода, но, почему-то девушка ему завидовала. Он был свободен и мог лететь, куда вздумается. Сердце Юли сжалось. Неужели она об этом мечтала?! Нет! Ее вдруг осенило - об этом мечтала мама! А она, Юля, все время пыталась угодить  родителям, мужу, обществу, всем,... только не себе. Она посмотрела на себя в зеркало. Когда она последний раз искренне улыбалась? Юля  тихонько встала,  оделась, положила  паспорт  в карман и вышла во двор. Охрана последовала за ней.
 - Сережа, сегодня я хочу прогуляться сама.
 - Юлия Владимировна, вы же знаете, не положено.
 - Ну что со мной может случиться, ну кому я нужна, кроме вас, - Юля попыталась отшутиться.
  - Алексей Иванович запретил,- охранник был невозмутим,- я предупрежу его и скажу, чтобы приготовили машину.
 Девушка знала - спорить бесполезно, телохранитель Сергей добрый, но он не посмеет ослушаться хозяина. Она кивнула и села в машину.
 -  Хочу в парк.
 - Холодно, советую одеться потеплее.

 Машина остановилась возле парка.  Дождь не переставал. Юля вышла, Сергей с зонтом молча шел рядом.
  - Скажи, Сереж, а тебе не надоело а?
 - Это моя работа.
 - Ну неужели ты готов всю жизнь бегать вот так, прислуживать а? - Юля не унималась. - Неужели тебе не хочется что-то изменить в своей жизни.
 - Это моя работа, и я ею дорожу.
 - Ты говоришь, как робот.- помолчав добавила,- Знаешь, а я не могу так больше, я устала на привязи, понимаешь. Я свободы хочу.
 - Почему бы вам не сказать об этом хозяину.
  -Хорошо сказал, "ХОЗЯИНУ"... Ты же знаешь, он просто так меня не отпустит, скорее убьет. Он таких вещей не прощает...
 Охранник молчал.
 - Сереж, ну помоги мне, пожалуйста.
 - Не положено.
 - А людей за людей не считать положено?
 - Ни чем не могу помочь. Вы знали, на что идете.
 -  Не знала...- Юля всхлипнула.

  За парком находилась железная дорога. Донесся звук приближающегося поезда.
 - Сережа, отпусти меня. - Юля подняла заплаканные глаза.
 - Юлия Владимировна, вы что, с нас же головы  снимут.- Сергей посмотрел на девушку, у него ведь тоже дочь растет, а вдруг она тоже ошибется, а если с ней так...Он больше ничего не сказал, молча достал бумажник, вытащил несколько купюр, сунул их девушке в карман.
 - Советую поспешить, поезд скоро тронется. Карточкой не пользуйтесь, телефон лучше выбросить.

 Юля  не помнила, как добежала к поезду, как чуть не упала на рельсы как незнакомый парень схватил ее за руку и почти затащил в поезд, который уже трогался, как ругались проводники, как оказалась в плацкартном вагоне... Все было как во сне.
 - Испугалась? -перед девушкой стоял улыбающийся парень и протягивал ей полотенце. -Ну и как тебя зовут, несостоявшаяся Анна Каренина?
 Девушка улыбнулась. Что-то подсказывало, что эта встреча не случайна.  А дождь - это хорошая примета, когда начинаешь новый путь.