Он парижанин, но как на нас похож!
И видно жизнь не так уж и проста,
Коль нет других дорог, на жизненном пути,
Как только лбом сквозь стены нам пройти!
Скульптур Жан Мааре, посвятил персонажу рассказа «Человек, проходящий сквозь стену»
французского писателя Марселя Эмме, знаменитую в Париже и мире скульптуру под одноимённым
названием. Она была создана в память о его друге писателе, и установлена на Монмартре,
на крошечной площади в 1989 году.
Замечательный рассказ «Человек, проходящий сквозь стену» начинается словами
«На Монмартре в четвертом этаже дома 75-бис по улице Оршан, жил-был замечательный человек
по фамилии Дютийель.»
Эта прекрасная история, имеет многогранный смысл, в котором нашли своё отражение разные стороны
человеческой природы, и смогли так ярко проявиться в судьбе одного человека.
История главного героя, с пушкинских времён, называется, историей «маленького человека».
Дютийель, живёт в рамках правил, которые он, сам для себя определил. И эти правила его
устраивают до такой степени, что случайно обнаруженное умение проходить сквозь стены,
его не удивило, и не изменило его налаженную жизнь. Однажды в темноте, он ошибся и перешёл
не из одной комнаты в другую, а вышел сквозь стену в коридор, и ничуть не удивившись,
вошёл обратно в квартиру привычным образом через дверь, и об этом тут же забыл.
Но это событие было забыто до тех пор, пока Дютийеля, не взял за манеру оскорблять
новый начальник. И вот, однажды, устав от оскорблений, он, просунувшись сквозь стену в кабинет
начальника с огромным удовольствием сказал следующее,
«— Милостивый государь, — заявила голова, — вы хам, негодяй и подлец.»
И это было достойное применение редкого дара, наличие которого было бы актуально и сегодня.
Многим людям хотелось бы повторить эти слова своим начальникам, при этом просунувшись головой сквозь стену.
Любое удавшееся начало хочет жить дальше, и после положительного опыта Дютийель применил
свой дар как криминалистический инструмент, он быстро и сказочно обогатился, но оказалось,
что тайное богатство есть, но оно не радует, хочется известности. И тут выясняется, что быть
богатым и оставаться неизвестным, это испытание, хуже дурного начальника.
И устав покорять стены в полной неизвестности, он объявляется на месте своего очередного воровства.
Обретённая таким образом известность привела Дютийеля в тюрьму. И случилось то, что дар
проходить сквозь стены, в тюрьме стал настоящим праздником! Стены были так прекрасны,
что он с особым удовольствием их начал проходить. Но и это скоро наскучило, человек стал
жить без интереса, ему стало всё доступно.
Но однажды Дютийель увидел женщину, испытав доселе не ведомое ему чувство любви.
И придя к ней на свидание через стену, он потерял покой, а с ним осторожность,
а не осторожность, разрушила его редкий дар. Вот такая сила любви, что даже проходящего
сквозь стену человека может погубить, оставив его навечно в стене.
Памятник «Всё начинается с любви» автора В. Бартенева, установленный в городе Курске,
на сегодня, самый обсуждаемый горожанами памятник.
В замысле скульптуры заложен счастливый момент, в котором, находится человек, он влюблён!
И спешит на радостное свидание, он просто летит и пробивает стену всяческих препятствий
на своём пути. Получается такое сложное восприятие счастья, где любовь сильнее всяческих преград.
Вот такие разные истории нашли отражение в скульптуре, которые стали памятниками
в разных городах и странах. Но в жизни всё переплетается, поэтому по-разному и одинаково
воспринимаются людские истории. И все разнообразно находят отражение и в литературе, и в искусстве.