Сквозь стены

Надежда Дмитриева-Бон
                Он парижанин, но как на нас похож!               
               И видно жизнь не так уж и проста,               
           Коль нет других дорог, на жизненном пути,               
      Как только лбом сквозь стены нам пройти!





      Скульптур  Жан  Мааре,  посвятил  персонажу  рассказа  «Человек,  проходящий  сквозь  стену» 
французского  писателя  Марселя  Эмме,  знаменитую  в  Париже  и  мире  скульптуру  под  одноимённым 
названием.  Она  была  создана  в  память  о  его  друге  писателе,  и  установлена  на  Монмартре, 
на  крошечной  площади  в  1989  году.

       Замечательный  рассказ  «Человек,  проходящий  сквозь  стену»  начинается  словами
«На  Монмартре  в  четвертом  этаже  дома  75-бис  по  улице  Оршан,  жил-был  замечательный  человек 
по  фамилии  Дютийель.» 
Эта  прекрасная  история,  имеет  многогранный  смысл,  в  котором  нашли  своё  отражение  разные  стороны 
человеческой  природы,  и  смогли  так  ярко  проявиться  в  судьбе  одного  человека.

История  главного  героя,  с  пушкинских  времён,  называется,  историей «маленького  человека». 
Дютийель,  живёт  в  рамках  правил,  которые  он,  сам  для  себя  определил.  И  эти  правила  его 
устраивают  до  такой  степени,  что  случайно  обнаруженное  умение  проходить  сквозь  стены, 
его  не  удивило,  и  не  изменило  его  налаженную  жизнь.  Однажды  в  темноте,  он  ошибся  и  перешёл 
не  из  одной  комнаты  в  другую,  а  вышел  сквозь  стену  в  коридор,  и  ничуть  не  удивившись, 
вошёл  обратно  в  квартиру  привычным  образом  через  дверь,  и  об  этом  тут  же  забыл. 
Но  это  событие  было  забыто  до  тех  пор,  пока  Дютийеля,  не  взял  за  манеру  оскорблять 
новый  начальник.  И  вот,  однажды,  устав  от  оскорблений,  он,  просунувшись  сквозь  стену  в  кабинет 
начальника  с  огромным  удовольствием  сказал  следующее, 
«— Милостивый  государь, — заявила  голова, — вы  хам,  негодяй  и  подлец.» 
И  это  было  достойное  применение  редкого  дара,  наличие  которого  было  бы  актуально  и  сегодня. 

Многим  людям  хотелось  бы  повторить  эти  слова  своим  начальникам,  при  этом  просунувшись  головой  сквозь  стену. 
Любое  удавшееся  начало  хочет  жить  дальше,  и  после  положительного  опыта  Дютийель  применил 
свой  дар  как  криминалистический  инструмент,  он  быстро  и сказочно  обогатился,  но  оказалось, 
что  тайное  богатство  есть,  но  оно  не  радует,  хочется  известности.  И  тут  выясняется,  что  быть 
богатым  и  оставаться  неизвестным,  это  испытание,  хуже  дурного  начальника. 

И  устав  покорять  стены  в  полной  неизвестности,  он  объявляется  на  месте  своего  очередного  воровства. 
Обретённая  таким  образом  известность  привела  Дютийеля  в  тюрьму.  И  случилось  то,  что  дар 
проходить  сквозь  стены,  в  тюрьме  стал  настоящим  праздником!  Стены  были  так  прекрасны, 
что  он  с  особым  удовольствием  их  начал  проходить.  Но  и  это  скоро  наскучило,  человек  стал 
жить  без  интереса,  ему  стало  всё  доступно.

Но  однажды  Дютийель  увидел  женщину,  испытав  доселе  не  ведомое  ему  чувство  любви. 
И  придя  к  ней  на  свидание  через  стену,  он  потерял  покой,  а  с  ним  осторожность, 
а  не  осторожность,  разрушила  его  редкий  дар.  Вот  такая  сила  любви,  что  даже  проходящего 
сквозь  стену  человека  может  погубить,  оставив  его  навечно  в  стене.

      Памятник  «Всё  начинается  с  любви»  автора  В. Бартенева,  установленный  в  городе  Курске, 
на  сегодня,  самый  обсуждаемый  горожанами  памятник. 
В  замысле  скульптуры  заложен  счастливый  момент,  в  котором,  находится  человек,  он  влюблён! 
И  спешит  на  радостное  свидание,  он  просто  летит  и  пробивает  стену  всяческих  препятствий 
на  своём  пути.  Получается  такое  сложное  восприятие  счастья,  где  любовь  сильнее  всяческих  преград. 
Вот  такие  разные  истории  нашли  отражение  в  скульптуре,  которые  стали  памятниками 
в  разных  городах  и  странах.  Но  в  жизни  всё  переплетается,  поэтому  по-разному  и  одинаково 
воспринимаются  людские  истории.  И  все  разнообразно  находят  отражение  и  в  литературе,  и  в  искусстве.