Виноватая навсегда Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


В этот же день Юра купил билеты на обратный рейс, а ночью они уже прибыли в Москву, где отважный охранник с ними распрощался.

-  Он уволен?  -  спросила Уля у Трифона.

-   Я что, дурак такими людьми раскидываться?

-   По-твоему, я сама это придумала? Ты же сам грозился накануне.

-   Грозился, не отрицаю. Но тогда я ещё не знал, что случилось и если честно, то грешным делом подумал, будто Юра собирается меня утопить.

Из столицы им предстоял перелёт ещё в один город, откуда Трифон намеревался позвонить домой Роме, а Рома, предполагалось, приедет на машине и заберёт их. Но дома никто трубку не брал, хотя Трифон звонил из гостиницы в разное время, и сей факт настораживал.

-   Да что за чёрт, куда он запропастился?  -  чертыхался Трифон на своего телохранителя.

-   Да мало ли, может принял на грудь и спит.  -  успокаивала Уля.

-   Исключено. Рома не пьёт.

-   Совсем?

-   Совсем. И никогда не пил.

Пришлось вызывать такси, которое и доставило их в деревню. Но Рома и здесь не встретил, Трифон был в недоумении.

-   Уль, заходи в дом, а я во дворе поищу. Он занимался строительством бани, может и живёт там пока? Иначе из окна он бы нас уже заметил.

Девушка так и сделала, подхватив пакеты, которые полегче, она с шумом ворвалась в комнаты. Шумела специально, волоча за собой одну из сумок. Вдруг, Рома тут не один, мало ли? А хоть и один, может как раз в этот момент бродит по дому раздетый. Ну а что, она так часто летом делала, когда жара невыносимая. Если вокруг никого, то снимала с себя верхнюю одежду и ходила почти нагишом.

Но никакого, даже намёка на Рому, она не обнаружила. Неожиданно, навстречу ей из глубины комнат выплыла пожилая женщина, богато и со вкусом одетая, на её пальцах, всеми цветами радуги, переливались дорогие ювелирные украшения.

"Боже, да это же мама Трифона! А я, бесстыжая, никогда даже не поинтересовалась о его родителях."

-   Здравствуйте!  -  Уля улыбнулась, как можно шире, несмотря на то, что взаимного расположения не почувствовала. Дама с усмешкой разглядывала её, будто какую-то букашку через микроскоп. Но девушка не обиделась. Она в курсе, как обычно складываются отношения между тёщами и зятьями, невестками и свекрухами. Каждая свекровь считает, будто ненаглядный сынуля мог бы найти, чего и получше. Да, но не в этом случае. Куда ещё лучше? Между нами разница двадцать пять лет. А может, именно это и настораживает маму Трифона?

-   Здравствуйте, здравствуйте...  -  как-то нехорошо, нараспев ответила дама и шагнула к ней.  -  Как отдохнули?

-   Да так, в принципе, нормально. Хоть с белым светом познакомилась.  -  Уля продолжала открыто улыбаться.

-   Угу, угу.  -  кивала "гостья", устремляя на неё холодный немигающий взгляд. Уля невольно отшатнулась, столько ненависти она прочла в этих глазах.

-   Хорошо ли мой муж к тебе относился, не обижал случаем? - зловещая усмешка не сползала с губ престарелой незнакомки.

-   Муж???  -  девушка выронила пакеты и те со стуком упали на пол.

-   Да, муж! А ты как думала? Андронов Трифон Михайлович мой законный супруг. Паспорт показать или на слово поверишь?

-   Но... Но Трифон сказал, будто его жена уехала в Германию к... другому...

-   Ложь!   -  закричала дама.  -  Я уезжала в Германию ухаживать за своею больной сестрой и Трифону это известно. Мы не расходились с ним! Теперь ты поняла, что тебя просто использовали?

-   Не может быть!  -  помимо воли вырвалось у ошеломлённой девушки.  -  Нет, нет, это неправда!  -  хотя сердце ей подсказывало обратное. Уля сейчас цеплялась за каждую соломинку, дабы всё вернулось на круги своя, она не находила в себе силы мириться с услышанным.

-   Что значит, не может быть?   -  дама подступала к ней всё ближе и ближе и Уля, вскоре, оказалась загнанной в угол.  -  Ах, видимо ты имеешь в виду мой возраст?  -  богачка театрально поправила красивую причёску.  -  Но тебе же не стыдно якшаться с тем, кто тебе в отцы годится? Так точно рассуждаю и я. Только всё равно я больше выигрываю. Старик на любую молодуху соблазнится, а вот молодец, далеко не каждый женится на той, кто ему, как раз в матери годится.
Не скрою, причина всему - деньги. Да, здесь всё моё и этот дом тоже! Ты жила за мой счёт и получала подношения тоже за мой счёт! Но я не жадная, на здоровье, но надлежит и честь знать - твоя миссия окончена. Спасибо, что согревала моего мужа в холодные зимние вечера, а теперь пошла вон отсюда, потаскуха! Трифон мой, понятно?

-   Трифон любит меня, а не вас!  -  вырвалось у Ули, потерявшей над собой контроль.

С быстротой молнии и искривлённым от злобы лицом, дама с кулаками набросилась на, и без того морально убитую девушку.

-   Я тебе сейчас покажу, дрянь эдакая, как отбивать чужих мужей!  -  супруга Трифона вцепилась Уле в волосы, сбила с ног и потащила к выходу за длинные чёрные косы.
Было очень больно: и морально, и физически. Девушка не могла сейчас думать о чём-то постороннем, в голове мелькали одни и те же мысли: - "Какой позор и как теперь от него отмыться?"

Она пыталась ухватиться за двери, чтобы разгневанная фурия не выволокла её на порог, потому что мимо могут проходить люди, а вот этого Уля меньше всего желала. Но ладони бесполезно шарили по скользкой поверхности досок, дверные ручки крепились слишком высоко и не было возможности до них дотянуться. И всё-таки дама победила, выволакивая девушку на крыльцо, она с остервенением норовила избить ту ногами, обутыми в туфли на острых шпильках, пожилая женщина вошла в раж.

"Да она меня убьёт!"  -  подумала Уля, но тут услышала знакомый голос:

-   Эльвира? Как ты здесь? Боже, да что ты делаешь? Прекрати немедленно!

Закрывая лицо от побоев, Уля не видела, как Трифон, подхватывая жену подмышки, поволок её в дом. Лишь удостоверившись, что опасность уже не угрожает, она подскочила и во всю прыть побежала к родителям, но на полпути внезапно остановилась.

"Как показываться на улице в таком виде, нет, нельзя. Маме с папой и так теперь предстоят испытания да ещё если кто зафиксирует, что она избитая неслась сломя голову, то вообще пиши-пропало. Пересижу пока в кустах у бабы Груни, а как стемнеет, тогда и пойду потихоньку."

Девушка примостилась на сухое поваленное дерево и только потом дала волю слезам. Плакала долго, прикрывая рот руками, чтобы никто ничего не услышал.

"Боже, какая я дура! Правы были родители и подруги тоже были правы. Да если честно, то вся деревня теперь оказалась права. Как можно так неосторожно спутаться с чужаком, о котором совершенно ничего не знаешь? Ну на что я польстилась, на деньги? Так, вроде нет. Богатство никогда меня не соблазняло, тогда что же? Любовь?"

Возможно. Ей было хорошо с ним и спокойно, во время всех бед он всегда брал её под своё крылышко и это так приятно, когда у тебя есть тот человек, к которому можно обратиться за помощью. Надёжность. Вот, что всегда ценила Уля. Чтобы под ногами чувствовалась твёрдая почва.

"Но надёжность ли? Да какая же это надёжность, если имея жену, он мне постоянно врал и изворачивался, умело обходя стороной щекотливые темы. Вот почему Рома, однажды косо посмотрел на него, как будто уличая Трифона во лжи. Рома, всё это время знал, что Трифон связан брачными узами, но никогда даже не намекнул об этом. А я, дура, верила ему, а они, наверное, смеялись надо мной, как над последней одураченной пустышкой.
И что теперь делать дальше?"

Всё тело болело от побоев, особенно голова, ведь её тянули за волосы через все комнаты на порог.

"Почему я позволила, чтобы какая-то старуха, вот так меня избила, я же сама кому угодно могу дать отпор? Неожиданность её появления, когда раскрылась вся суть, полностью меня парализовала и я поддалась на полный разгром и уничтожение, как кролик не может противостоять удаву. Позорище! Представляю, как теперь будут бесноваться селяне! Да, здесь жить нельзя, просто логически не представляется возможным. Меня на раз-два съедят и не подавятся.
А что же тогда, уезжать? Но куда? Может уговорить родителей, продать домик и переехать в другую деревню? Да кто я такая, чтобы решать такие вещи за родителей? Тем более, что земля слухом полнится, подобные вести дойдут куда угодно и точно также везде начнётся безжалостная травля.
Вот угораздило меня! Жаль папу с мамой. Разве они заработали, чтобы их единственная дочь заранее укладывала их в могилу? А то, что для родных это обернётся страшным стрессом, Уля не сомневалась."

Продолжая плакать и тихонько причитать, Уля перебирала в памяти всё, что было связано с нею в минуты приезда.

"Боже, польстился на старуху ради денег, как я могла полюбить такого человека? Стоп. А я? Его жена явственно дала понять, будто я спуталась с тем, кто много старше меня. Вот и приплыли. Оставалось надеяться, что селяне не прознают о скандале, разразившемся в "помещичьем" доме. Вряд ли кто-то услышал. Он стоит поодаль, там много комнат, нет, звуки оттуда не могли дойти на улицу. А на пороге она молча меня мутузила и если деревенские не проходили мимо в это время, то значит, никто ни о чём пока не догадывается. Уже легче."

Уля сквозь заросли иногда посматривала на тропинку, по которой бежала, она ещё лелеяла надежду, что Трифон пойдёт за нею следом. Но никто не появлялся.

"Ну да, зачем теперь она ему? Приехала любимая жена и надобность отпала. Как стыдно! Я-то ему доверяла.  -  горькие слёзы вновь застилали глаза. - Уже быстрее бы стемнело, покаюсь перед родителями и будь что будет. Если покажут на дверь, то пойду на поклон к бабе Люсе."
Уля помнит, как старушка говорила, будто она на её стороне. Вот и хорошо, значит начнём с бабой Люсей новую жизнь. И ей веселее, а то пенсионерка всё одна да одна.

"Ну и что потом, а работать теперь где? Мою группу уже раздаивает кто-то другой, ага, вроде ждут меня там с распростёртыми объятиями."

Но девушка не могла не согласиться со своим внутренним голосом, что на ферму идти у неё нету никакого желания.

"Вновь терпеть издевательства от подруг? Нет, так не годится! Лучше попрошусь к бабам разнорабочим в поле. Там тоже полно языкатых, но им немного польстит, что я выбрала их, а не доярок, с которыми у них постоянно происходили стычки, из-за получаемых денег."

Разнорабочие скандалили даже с председателем, доказывая последнему, будто их труд много тяжелее, чем у доярок. Зимой на холоде, когда идёт обрезка деревьев или расчистка лесополос, а летом - целый день на солнцепёке. Но глава селения заявил, что такие расценки не он придумал, они всегда таковыми были испокон веков.

"Боже, какие дурацкие мысли лезут в голову! Тут надо взвесить каждое словечко, что говорить родителям. А что говорить? Сказать надлежит то, как всё было на самом деле. Хватит, никакого вранья!"

Возможно, если бы ещё тогда, когда всё начиналось, она не скупилась на откровенность, хотя бы с мамой, то родные смогли бы её уберечь от этой позорной западни. Но уже ничегошеньки не вернуть, а покаяться и нынче не поздно.

"Хорошо, что ещё не все вещи к нему перенесла, а то бы получилось, что и не во что сейчас одеться.  -  Уля посмотрела на своё платье, подаренное Трифоном и вновь всхлипнула от обиды. В некоторых местах дорогая обновка была безнадёжно испорчена. - А ну-ка! Как эта ведьма меня в клочья не разодрала, не говоря об остальном? Да, теперь все те подарки достанутся Эльвире. Ну что же, справедливо! Ведь они покупались на её деньги.
А как обольщал, как шептал на ушко ласковые слова, а я, клуша... Но надо отдать Трифону должное, он ничего с точностью не обещал. Всё у него: " возможно" да "когда-нибудь". Теперь понятно почему?
Сама виновата. Надо было настаивать, придираться к каждой фразе и выяснять всё досконально. Ха, а толку? Если Рома, знающий всё о Трифоне, и тот молча сопел в две дырочки, то не стоило ожидать от Трифона такого подвига, как признание.
Ладно, Ульяна Анатольевна, хватит нюни распускать, а лучше учись на своих ошибках! Вставай, уже стемнело и тебе пора пробираться к отчему дому, потому что впереди тебя ждут великие дела. Да такие великие, что и во сне не снились.
Столько грязи предстоит от себя отгрести, что тот навоз, который ты кидала вилами на ферме, покажется просто лёгкими осенними листочками, мягко шуршащими под ногами."