Задачки для эрудитов с подсказками и без...

Евгения Кумачёва
   
  За время работы в школьной библиотеке накопился у меня порядочный архив смешных и забавных случаев, задачек-загадок из серии "нарочно не придумаешь". С ними я и решилась поделиться с вами, моими читателями.

Мой контингент - ученики с первого по одиннадцатый класс; и еще неизвестно, кто из них задавал больше загадок и ставил в тупик. А библиотекарь - он же "ходячая энциклопедия"- должен все расшифровать и выдать "на гора". Вот порой и приходилось "зависать" от догадок, соображая, что бы это значило?.. А иногда, за компанию с ребятами, ожидающими своей очереди за книгами, покатываться со смеху. И если Вы, как и я, любите смешное, курьезное и загадочное, - милости прошу:).

***
 Перед очередным уроком библиографии заходит на перемене группа учеников в библиотеку, спрашивают: "Евгения Николаевна, а будет у нас сегодня урок библиомании?"

***
  Диалог старшеклассников у библиотечной кафедры:
- Послушай, а Марина Мнишек была позже Ивана Грозного?
- Конечно, мы же Ивана Грозного в прошлом году проходили!

***
 Мальчишка, увлекающийся мотоциклами:
- У Вас случайно нет книжки "За рублем?"
                (Журнал "За рулем")

***
 - Мне бы Таблицы радиусов...
*
- Дайте мне "Азбуку" Брадиса.
*
- Пожалуйста, Брагиса. Теоремы его...
                (Таблицы Брадиса)

***
 - Пожалуйста, дайте мне "Гранатовые просветы".
                (Куприн. Гранатовый браслет.)

***
 - У Вас есть повести Белкина?
- "Повести Белкина"? Да, конечно.
- Ну дайте мне тогда.. одну...

*
- "Повести Белкова".
*
- "Поэзии Булкина".
                (Пушкин. Повести Белкина)

***
- Мне стихотворение Пушкина к Чаадаевой...  (хохот)
- А, к Чаадаевому...  (хохот)
-... Ну, к Чаадаеву, блин!..

***
- Мне нужны "Мертвые туши"!

***
- Ой, спасибо Вам большое за этот грипп! Я по нему пятерку получила!
                (Статья о гриппе в энциклопедии)

***
- Дайте мне, пожалуйста, Маяковского, "Подзаседавшие".

***
А вот на тему Булгакова:

- "Собачье счастье"... 
*
- "Маргарэт и Мастерита"
*
- "Собачий хвост".

***
- Варлама Шаламова, будьте добры, "Куньинские рассказы".

***
- Нам задали книги Плутонова. Что у Вас есть?               
                (Андрей Платонов)

***
 - Карамзин. "Безумная Лиза".

***
 - Мне нужен материал на тему "Люди из отходов".

                (тема "Использование отходов в интересах людей")

***
 - Мне задано все о кошках...   
                (в рамках месячника охраны птиц)

***
- Стихотворение Блока "О доспехах".         
                ("О доблестях, о подвигах, о , о славе"...)

***
- "Злой помещик".      
                ("Дикий помещик" Салтыкова-Щедрина)

***
- Ставропольские рассказы.
                ("Севастопольские рассказы" Толстого. )

***
- "Дом в Мезонине".         
                (Чехов "Дом с мезонином")

***
- Дайте мне Записки охотников.

*
- "Охотничьи письма"

***
- Фантомасов "Недоросль".

- Фонвизин "Недоносок".

- "Недоросток".

- Какая-то "Недоросль" нужна...

***

- "Жестокий помещик".

- Некрасов. "Дикий коняга".
                (Салтыков-Щедрин. "Дикий помещик").

***
- "Корь и Калиныч".

- "Хворь и Калиныч".

- "Хорь и стихи Калиныча".   
                (Тургенев."Хорь и Калиныч" из "Записок охотника")

***
- Некрасов "Размышления у парадного входа".

- "В парадном подъезде".

- "У подъезда".

- "Разговор у парадной".

***
- Некрасов. "Женские истории".    
                (Поэма "Русские женщины")

***
- "Бахчисарайский сарай".

***
- Поэма Пушкина "Плотва".   
                ("Полтава")

***
- "Стих Пушкина "Вновь я приобрел..."

***
- Стихотворение "А зори здесь темные".

***
- Катаев. "Сын Полкана".

***
- Гончаров. "Облом".

***
- Короленко "Сон Макарова".

***
- "Ранние журавли"...  Ахматова.

***
- "Беспределица" Островского.
 
***
- "Старуха Изергилья".

                *****