А была ли это случайность?

Татьяна Пороскова
И опять под ногами дорога. А в дороге бывают случайные встречи.
Несколько километров я прошла одна. Летний ветер дул в лицо.

Я в том далёком прошлом, когда мало задумываешься, а только ощущаешь и действуешь,  ещё ничего не знаешь о будущем.

Когда опять дошла до деревушки, меня догнала пожилая женщина, и мы разговорились.
- Вот беда, никак сын не женится.
И высокий красивый парень, а девку выбрать не может, - сокрушённо начала она.
- Так и у нас есть такая красавица в школе, умница, весёлая, озорная. Правда, ростом высоковата,- ответила я ей.

Я думала о Валентине. Она нравилась мне своим неунывающим характером. Преподавала труды. И ребята её любили. Она своему классу в походах такие истории рассказывала, что даже мы хохотали. Вот одна из них.

«Пошла я как- то за наш дом лакомится земляникой. Вкуснющая!
А росла она на крутом холме. Я оступилась и полетела вниз кубарем. Уткнулась лицом во что-то мягкое, и запах знакомый, коровой пахнет. Глаза открыла. Ничего не вижу. Протёрла. Оказалось, что попала я своим личиком в свежую коровью лепёшку…»
 
Ребята смотрели на её распахнутые округлённые глаза, на наманикюренные  до блеска пальчики и покатывались со смеху.
Валя хорошо пародировала Маврикиевну. А однажды, вздохнув, что всё в девках сидит, сказала, махнув рукой:

- А! Будет у меня муженёк маленький, пьющий. Найду его, подниму, отряхну, брошу на плечо и унесу домой.
И мы снова смеялись.

 В то время в образовании начали внедрять кабинетную систему. Мы не знали, как это правильно сделать. Школа была не типовая, слепленная из дома зажиточного крестьянина, жившего ещё до гражданской войны.
Но повесили на классы таблички. Обозначили кабинеты. А для уроков труда  не было материальной базы.

 Приехала комиссия из области.  Пошли к нам на уроки. Один из проверяющих сказал, что нам надо медали дать за то, что мы в таких условиях работаем.
Но Валя пришла расстроенная, упала, почти стукнулась, своей хорошенькой головкой о стол и громко разрыдалась.

- Не плачьте! Всё проходит. Остаётся музыка, - сказала директор школы.

Конечно, случайной попутчице я ничего этого не  рассказала. И забыла про эту встречу.

Но не тут -то было. На следующий день возле нашего дома остановилась легковая машина красного цвета.
В дверь постучали, зашёл мужчина.

- Здравствуйте! А нам бы невесту посмотреть.
Я была удивлена и озадачена.


Сегодня суббота. Уроки кончились. Значит, Валя, думает о том, как бы добраться до родного дома.

- А невеста ничего не знает. Мне надо её подготовить, - ответила я. Поехали к ней. Только вы машину возле благоустроенного двухэтажного дома поставьте.

 Я вышла из машины, поднялась на второй этаж. Открыла дверь в комнату, где жили молодые девчонки учителя.

- Валя, тебя довезут до дома. Только ты не удивляйся и не бойся. Это сваты, -начала я разговор, - Они тебе ничего плохого не сделают, а до дома довезут.

Конечно, Валя, очень удивилась. И мне пришлось её подталкивать к машине. Маленькая женщина толкала упирающуюся высокую девушку.

Что там было? Но Валя вышла замуж, родила двух сыновей. Конечно, у неё и внуки есть.

Сейчас я думаю. А  была ли это случайность?


фото автора